Либо глюк, либо есть конкурент где-нибудь в балашихе.
В примере у вас есть минимум один конкурент. Это видно из того, что вход в гарантию дешевле чем первое место.
Если вы набрали свой запрос и не видите ни одного конкурента в выдаче. Проверьте в других регионах (обязательно днем, ночью кто-то вырубает рекламу). Стоимость позиций показывается в самом дорогом из выбранных вами регионов.
По всей видимости у вас где-то есть несколько конкурентов, поэтому ставка и 2 цента.
Могут быть и другие причины. У вас карма плохая и Яша вам назначил минимальную ставку для рекламодателя (гуглите).
Так-же это может быть глюк. Если вы в ключ добавили минус-слово "кондиционеры -ремонт", то стоимость некоторых позиций иногда увеличивается на 1 цент. Если вы 10 раз нажмете F5, то в среднем в двух случаях из 10 циферки вернутся на место. Так что, возможно, Яша, иногда, на 1 цент ошибается в ставках (может из-за округления).
Неа. Если бы это было не так, то все акционные дома использовали бы не английский аукцион, а аукцион второй цены. Маленькие шаги его намного больше греют.
Иногда, в английском аукционе озвучивают ставку намного выше шага, чтобы конкуренты в раж не впали.
Более того, мелкие шаги приводят к подпоркам. Например, предел для вашего конкурента 2$ для вас 3$.
Анлийский вариант: Изначальная ставка 1$. Вы ее перебиваете 1.01$, конкурент вас перебивает - 1.02$. В итоге получаем ваша ставка 2.01$, у конкурента 2$. Платите вы 2.01$.
Второй вариант: Вы ставите ставку в 3$, конкурент вам ответить не может и оставляет ставку как есть. Ваша ставка 3$, но платите 1.01$. Намного меньше чем в прошлом примере.
Это верно в случае, если у вас ЦТР выше чем у конкурентов. Это почти всегда так, ведь средний уровень рекламодателей не высок. В этом случае с ростом числа показов, уменьшается стоимость клика. Это все наблюдают, когда со временем стоимость позиций снижается у новых ключей. Естественно дело не во времени, а в числе показов. Чем их больше, тем Яша считает наш ЦТР более достоверным, а не результатом статистической погрешности.
В справке Директа, написано, что стоимость позиций зависит от ЦТР каждого ключа отдельно и за последние 28 дней. Т.е. нам нужно число показов каждого ключа отдельно держать как можно выше.
Разбивка ключа на две части уменьшит число показов каждого ключа. Сумма показов, конечно останется прежней, но прогноз ЦТР для каждого ключа будет ближе к среднему цтр конкурентов.
Яша использует не ЦТР, а некоторый его прогноз для калькуляции стоимости позиций. Прогнозы не адиктивны. F(A)+F(B) не равно F(A+B)
Обозначим прогноз как F(A,CTR,I). Где I число показов. A - Априори, значение прогноза, когда число показов равно 0. Это средний ЦТР конкурентов, например. Но нам не важно, что это. Важно, что это число существует. У новых ключей есть циферки, значит это число существует.
При I равном бесконечности F(A,CTR,I)=CTR. Ну это из тервера. Т.е. прогноз находится между A и CTR. С ростом I он сдвигается к CTR. Т.е. чем больше у вас показов тем больше Яндекс учитывает ваш реальный ЦТР, считая его более достоверным.
Значит при A < CTR => F(A,CTR,I)>F(A,CTR,I/2). Т.е. прогноз разбитого запроса меньше прогноза целого запроса при условии, что наш реальный ЦТР выше априорного.
Ну это все, конечно, очень на пальцах.
В некоторых случаях запросы можно и нужно разбивать, например на "купить" поставить большую ставку. Или для вставки в шаблон, но без необходимости разбивать не нужно.
Если у вас есть персональный менеджер -- он поможет. Попросите его на день увеличить число балов. Если нет пишите в суппорт, они тоже могут помочь.
Задача 2.
Ваш пример показывает, что циферки в Директе, это просто циферки. 1 подзапрос 2, а цифры разные.
И в первом и во втором случае объява будет показываться и в гарантии и в СР. В зависимости от времени суток, дня недели, региона и уточнений. То что вы поставили ставку выше 1СР не гарантирует, что вы всегда в нем будите.
Однако, у вас разница в ставках больше чем в 5 раз! При одинаковых в плане конверсии запросах. Это очень плохо. Оптимум достигается, когда ставки выравнены.
Мы покупаем по одному запросу 1 клик за 1 цент, а по другому 5 кликов за 5. Мы платим 26 центов за 6 кликов. Если мы уровняем ставки и по каждому из запросов будем покупать 3 клика по 3 цента, мы получим те-же 6 кликов, но уже за 18 центов.
Вам нужно просто выравнять ставки и результат будет намного лучше чем танцы с бубнами.
З.Ы. Зря вы запросы разбиваете. От этого влияние ЦТР на стоимость клика снижается. В общем вы переплачивате из-за этого. Как говорил кто-то умный не нужно множить сущности без необходимости.---------- Добавлено 29.11.2013 в 17:24 ----------
Т.е. нужно решить задачу так как вы, но по другому? :)
Включить блок по мин. цене. Но по хорошему нужно найти причину проблемы и ее устранить, а не пытаться жевачкой приклеить костыль.---------- Добавлено 29.11.2013 в 17:43 ----------Задача 4.
Если ключей меньше 100500:
1. Выбрать одну ставку базовую. Обозначим ее за X.
2. Перебрать каждый из ключей и установить ставку = X * ожидаемая_конверсия_по_ключу/средняя_конверсия.
Ожидаемая_конверсия_по ключу можно взять с потолка. Хуже не будет поскольку, этим же методом вы выбирали стратегию :).
Времени займет меньше, чем настройка стратегии. Работать лучше будет, поскольку CPA будет лучше выровнена, т.к. конверсия зависит не только от длины ключа. Да и циферки в Директе разные у запросов, по сути рандомные. Вы добавляете рандом к ставкам, что увеличивает дисбаланс их.---------- Добавлено 29.11.2013 в 18:01 ----------Задача 3
Вам нужно чтобы два сайта с друг-другом не конкурировали. Пихаете один в "гар по мин цене", стратегию второго выбираете как хотите. Отключать сайт в определенное время в Директе можно. В остальных действиях не вижу ну никакого смысла.
--------------
В общем по всем задачам было показано, что вшитые стратегии работают лучше.
Однако, в первой задаче, возможно, вшитая стратегия + скрипт будут работать лучше, чем вшитая без скрипта. Но информация по ней не полная. Нужно обнаружить причину аномалии.
Ваши примеры очень своеобразные. Предупреждаю, что на их разбор уйдет очень много буков. Они интересны, скорее как задачи, чем практические ситуации.
Задача 1.
Очень редко с гарантии существенно ниже конверсия. То, что конверсия отличается в 2-3 раза говорит, что у вас неконкурентоспособный офер. Если простыми словами, то пользователь увидевший чужие предложения ваше вряд-ли выберет. У вас цена выше рыночной? Если нет, то проблема в подаче (фотки плохие) или доп услугах (доставка и прочее).
Кстати, то что неадекватов у вас несколько и то, что они не разоряются при ставках выше вашей, говорит, что у них конверсия выше. Скорей всего, офер у вас, действительно, не слишком привлекательный. Т.е. нужно над офером поработать, больше пользы принесет и ситуация сама собой утрясется.
Теперь по делу.
Мало вероятно, что сразу несколько неадекватов ставит одновременно. Поэтому, я предполагаю, что в описанных ситуациях вы находитесь на последнем, третьем месте в СР. Другими словами, вы вполне можете использовать стратегию "показы в гар и ср по мин цене". В этом случае когда вас выкидывает в гарантию, вы занимаете последнее место, т.е. платите не 7$, а много меньше -- где-то в районе 3$.
Крайне мало вероятно, что цены СР и последней гарантии отличаются меньше чем конверсии на этих местах. Описанный вами случай крайне редкое исключение. Но все-же разберем его.
Причина того, что гарантия иногда стоит столько же сколько и СР в том что ЦТР в гар и ср в Яше считается раздельно. Если у вас хороший ЦТР в СР, то когда вас сбросят в гарантию, ЦТР в СР не будет учтен.
Сразу же когда вас сбросят в гарантию стоимость клика у вас действительно будет 4$, но недолго, когда накопится ЦТР цена снизится. Во второй раз уже будут данные по ЦТР с прошлого раза.
Т.е. Стратегия "показы в блоке по мин. цене", учитывая неявные фичи в Директе, работает так как вам нужно.
При этом позволяет экономить в СР: Ключ "кондиционеры". Допустим есть 5 конкурентов. У первого ставка 5$, у второго 4$, у третьего 3$, у четвертого 2$, у пятого 1$. Вы третий. Нам особо не важна какая у вас ставка главное от 2.01$ до 3.99$. Важно, что вы на третьем месте. Допустим произошла одна из трех ситуаций:
В общем один из первых двух конкурентов не участвует в борьбе за текущий показ. Такое происходит довольно часто, если таргетинг у вас вся Россия, то в большинстве показов как минимум один из конкурентов будет сливаться и циферки в директе, это просто циферки.
Если ваша стратегия лучшая позиция, то вы занимаете 2СР и платите, как и раньше 2.01$.
Если ваша стратегии в блоке по мин цене, вы занимаете 3СР, но платите 1.01$.
Идем дальше, допустим произошла одна из трех ситуаций.
В общем так или иначе нарисовался конкурент. Со ставкой выше вашей. Очень частая ситуация, поскольку большинство запросов НЧ.
Если ваша стратегия лучшая позиция, то вы занимаете 1Гар и платите, как и раньше 2.01$. Что особо критично в вашей ситуации.
Если ваша стратегии в блоке по мин цене, вы занимаете вход в гар, но платите намного меньше.
Разница в ЦТР первой и последней гарантии незначительный. Иногда даже последняя гар кликабельнее, поскольку это последний результат в выдаче.
Этом не возможно через АПИ создать, только использовать вшитую стратегию "показы по мин цене".
Чуть позже я покажу как ваша автоматическая стратегия в реальности работает и другие случаи распишу.
---------- -------------------- ----------
Родилась версия объясняющая почему у вас возникла первая ситуация. Допустим вы потребительские кредиты предлагаете и двигаетесь по слову "кредиты". Существуют еще и кредиты для бизнеса вы их не предоставляете или до них трудно добраться на вашем сайте. И этот запрос тоже конкурентный. Вы не заминусили слово "бизнес".
Пользователь набирает "бизнес кредиты". Появляются новые конкуренты вас вышвыривает из СР в гарантию. В итоге запросы по которым вы в гарантии не релевантные. Мы получаем что в гарантии у вас намного ниже конверсия. Но это ложная корреляция.
С другой стороны Яша тоже получает ложную корреляцию, в гарантии ваша кликабельность ниже чем у конкурентов. В итоге для вас ставка в гарантии почти такая-же высокая как и в СР.
Проверить это все можно если брать отчеты за промежуток времени в один день. И сравнить конверсию в гарантии, в те дни когда вас почти полностью из нее выкинуло из СР с другими.
----------------------------------------
В Яше есть автоброкер вне зависимости от ставки вы платите минимум, который необходимо чтобы занять позицию. Ставка определяет только позицию.
Однако, существует квазиконкурент. Для каждого запроса есть определенная минимальная ставка для входа в СР.
Если вы разобьете по регионам, и выставите меньшую ставку, то в регионах вы будите в гар, а не в СР. Имеет смысл если с регионов конверсия намного ниже или средний размер чека. Но разбивка, обычно, плохая идея. Чем больше разбивка, тем меньше показов на один ключ, тем ниже влияние ЦТР на стоимость клика. Если у вас хороший ЦТР, то нужно 7 раз подумать прежде чем разбивать.
P.S. Скрипт не поможет. В АПИ возможности примерно теже что и в интерфейсе.
Проблема в том, что на некоторые уточнения ставка выше. Например, конкурент может выставить ставку на "купить кондиционеры" большую чем на "кондиционер".
Если в Директе показывается вход в СР 1.20, то ровным счетом ничего не значит. Это значит, что по запросу точно соответствующему ключу в прайм-тайм в самом дорогом регионе такая ставка. На самом деле в зависимости от времени и региона цена может быть ниже. А в зависимости от уточнения как выше так и ниже.
Например, стоимость позиции по запросу "кондиционер купить" обычно выше, чем по "кондиционер", поскольку конкуренция на него выше.
Более того, иногда используют "апперкоты". На многие уточнения ставят ставку выше чем на основной ключ. Например, "кондиционеры: 10, кондиционеры (купить|недорого|самсунг|...): 15". В итоге всем остальным рекламодателям показывается стоимость в 10, хотя в большинстве случаях она равна 15.
В общем вам нужно ставки делать в стиле Гугла. Вы должны посчитать сколько вы готовы заплатить за один клик и выставить такую ставку. Автоброкер сам оптимизирует вашу ставку. Подпорок опасаться не следует.---------- Добавлено 29.11.2013 в 05:09 ----------
Не поможет. Дело не в перебивке ставок, дело в том что стоимость позиций в интерфейсе -- это просто стоимость позиции по запросу точно соответствующему ключевому слову. В зависимости от запроса пользователя стоимость позиций может быть выше.
P.S. не используйте системы управления ставками - это шарлатанство.---------- Добавлено 29.11.2013 в 05:14 ----------
Все системы управления ставками -- разводки. Скажите реальную задачу и я докажу, что вшитые стратегии в Яше работают лучше, чем в принципе возможно написать через АПИ. Исключения оптимизаторы конверсий для очень больших магазинов.---------- Добавлено 29.11.2013 в 05:32 ----------
Подпирают неадекватов, когда человек ставит сильно большую ставку, которую не может заплатить. В итоге неадекват сливается через некоторое время. В противном случае подпирать себе дороже, вас могут самого подпереть, вы можете словить пару сверх-дорогих кликов, вы тратите кучу времени на отслеживание.
Ради того, чтобы потратили на 10-20 центов больше подпирать вас никто не будет. Если ваша ставка в несколько раз больше и при этом адекватна (вы можете столько заплатить не уйдя в минус), то вас могут подпереть, но когда поймут, что они ничего не добьются, кроме повышения своих затрат, то они сольются. Если вас подпирает идиот, то он скоро сольет бюджет и успокоиться.---------- Добавлено 29.11.2013 в 05:53 ----------
Назовите пример, когда скрипт вам экономил и я покажу, что без скрипта вы экономили бы еще больше.---------- Добавлено 29.11.2013 в 06:05 ----------
CTR для расчета стоимости позиций в СР и гар. считается раздельно. Это в справке написано. Вообще глупо было бы считать, что если объявление в СР имеет 4% CTR, то Яша считает его лучше объявления в гарантии имеющего 3% CTR. Яша не на столько топорно считает стоимость позиций.
То что стоимость позиции зависит от ЦТР, это сильное упрощение. Согласно терверу вероятность клика по объяве равна ЦТР, только если число показов бесконечно. Например, если у нас 1 показ и ноль кликов, то это не значит, что по объяве вообще никто никогда не кликгет. Используется не ЦТР, а его прогноз.---------- Добавлено 29.11.2013 в 06:25 ----------
Не всегда так. Если у вас немного конкурентов или они вам не ровня (у вас например конверсия лучше), то лучше в 1 СР.
Допустим вы в среднем получаете с клика по 10$. 1СР стоит 1$ и ctr 10%, вход 0.5$ ctr 12%. Показов в месяц 1000.
1СР. 1000 * 12%=120 кликов. Доход 1200$ расходы 120. Итого 1080$.
3СР. 1000 * 10%=100 кликов. Доход 1000$ расходы 50. Итого 950$.
Более того, если ключей несколько, то мы получаем дисбаланс ставок, в случае нахождения во входе СР. Клики по одному запросу будут дороже чем по другому. Оптимум достигается когда ставки выравнены. Получаем классический конфликт меду оптимизациями на разных уровнях.
Да и гибкость при назначении ставок мы теряем.
В общем, показы в блоке по минимальной цене -- отличная штука, но не панацея.
А если валюта агентства у.е. то для клиентов можно выбрать любую валюту?