Аукцион дизайнов. Наконец-то

user2426
На сайте с 31.08.2010
Offline
148
#81

Дмитрий Громов, тогда ещё пара вопросов по аукциону.

1) У меня все сайты, я бы оценил как "качественны" - все для взрослой платёжеспособной аудитории, 90%+ поисковый трафик, и соотвественно заметил, что ставлю новый рекламный блок на сайт и его CMP потихоньку растёт первое время, как я понимаю, система оценивает трафик и понимает что хороший, выкупает дороже.

НО, если у меня есть старое объявление где был один дизайн - на этот дизайн уже собралось много статы и за этот дизайн платят уже нормально (заметно больше, чем было в первые дни создания блока) и тут я добавляю к этому дизайну ещё несколько новых в аукцион.

Получается, по старому дизайну на который уже много статы собрано CPM хороший, а по новым дизайнам по которым статы ещё нет, CPM заметно ниже - будет ли нормально проходить обучение вашей системы аукционов при таких условиях? Т.к. очевидно, что лучше будет всегда показывать старый блок, т.к. на нём CPM заметно выше (по крайней мере на данный момент).

2) Система аукциона более доходным дизайном считает с наивысшим CPM или eCMP? А то смотрю стату по дизайнам, у некоторых процент видимости довольно заметно отличается и хотя CPM у них пониже, но eCPM выходит лучше за счёт большей видимости.

Лучшая партнёрка прокси - 16% еженедельно и навсегда: https://goo.su/F04FD4
Дмитрий Громов
На сайте с 15.08.2018
Offline
339
#82
user2426:
Дмитрий Громов, тогда ещё пара вопросов по аукциону.

1) У меня все сайты, я бы оценил как "качественны" - все для взрослой платёжеспособной аудитории, 90%+ поисковый трафик, и соотвественно заметил, что ставлю новый рекламный блок на сайт и его CMP потихоньку растёт первое время, как я понимаю, система оценивает трафик и понимает что хороший, выкупает дороже.

НО, если у меня есть старое объявление где был один дизайн - на этот дизайн уже собралось много статы и за этот дизайн платят уже нормально (заметно больше, чем было в первые дни создания блока) и тут я добавляю к этому дизайну ещё несколько новых в аукцион.

Получается, по старому дизайну на который уже много статы собрано CPM хороший, а по новым дизайнам по которым статы ещё нет, CPM заметно ниже - будет ли нормально проходить обучение вашей системы аукционов при таких условиях? Т.к. очевидно, что лучше будет всегда показывать старый блок, т.к. на нём CPM заметно выше (по крайней мере на данный момент).

Накопленная статистика по старому дизайну не окажет влияния на систему обучения, аукцион будет работать с новыми дизайнами, выбирая для показа наиболее доходный формат под каждого посетителя вашего сайта.

---------- Добавлено 04.07.2019 в 15:50 ----------

user2426:

2) Система аукциона более доходным дизайном считает с наивысшим CPM или eCMP? А то смотрю стату по дизайнам, у некоторых процент видимости довольно заметно отличается и хотя CPM у них пониже, но eCPM выходит лучше за счёт большей видимости.

Формула учитывает множество различных факторов, в том числе и видимость конкретного дизайна.

Буду рад ответить на ваши вопросы про Директ, РСЯ, ADFOX, Метрику и Бизнес.
user2426
На сайте с 31.08.2010
Offline
148
#83

Дмитрий Громов, ещё один вопрос вам - вы писали нужно минимум 2 недели обучения - верно? Обучение происходит постепенно или рывками? В плане, что каждый день всё лучше и лучше должно понимать кому что показывать или первые две недели просто крутит все подряд блоки чтобы набрать на них максимум статистики?

Потому что ситуация такая - начал тестировать этот аукцион дизайнов на своих сайтах. Создаю блок - в нём 6-7 различных дизайнов.

Есть проверенный основной дизайн, который я почти всегда использовал раньше и который по моим предыдушим А/Б тестам показывал зметно лучший доход - это адаптивный.

Но на всех блоках где сейчас поставил аукцион дизайнов - 80-90% показов уходит обычно двум дизайнам: это вертикальный с двумя объявлениями и горизонтальный с двумя объявлениями.

С точки зрения логики вроде бы эти дизайны и должны быть самыми доходными - там же по два объявления показывается, а не по одному, но нет - эти объявления не особо вписываются в дизайн сайта и пользователи часто их просто пропускают глазами, сотовественно у них CTR и CPM выходит ниже, чем у адаптивного - проверенно и подтверждено давно А/Б тестами.

Если посмотреть отчёт по дизайнам блока, то это так же видно очень хорошо - что адаптивный дизайн даёт заметно более высокий CPM, но при этом изо дня в день настырно продолжают 90% пользователям показываться Горизонтальный и Вертикальный блоки на 2 объявления, у которых CPM заметно ниже.

Вот собственно и вопрос - это просто система пока по данным дизайнам хочет собрать статы побольше, а через две недели резко осознает что эти блоки не очень и начнёт отдавать приоритет адаптивному или что?

Потому что как я уже говорил, адаптивный раньше показывал явно лучшие результаты (да и сейчас показывает, если верить отчётам по дизайнам), но всё крутятся и крутятся менее прибыльные дизайны, ждать пока начнут откручиваться нормальные уже сил нет (и начнут ли?)...

На сайте 10-11к хостов и 30к просмотров ежедневно, я думал трафика достаточно чтобы система обучилась за пару дней, но вот уже десятый день идёт её обучение и всё ещё 90% показов отдаётся менее доходным дизайнам - есть смысл ждать, что система через 4 дня резко одумается? Или просто уже удалить эти малодоходные дизайны и не ждать?

Olisher
На сайте с 22.11.2006
Offline
366
#84

Не совсем понятно почему некоторые блоки имеют 0,00% показов, система даде не опробовав их уже посчитала невыгодными?

И кто-нибудь может внятно объяснить, что значит прирост cpm100%, особенно когда такой прирось показывают одновременно несколько дизайнов в одном блоке?

user2426
На сайте с 31.08.2010
Offline
148
#85
Olisher:
Не совсем понятно почему некоторые блоки имеют 0,00% показов, система даде не опробовав их уже посчитала невыгодными?

И кто-нибудь может внятно объяснить, что значит прирост cpm100%, особенно когда такой прирось показывают одновременно несколько дизайнов в одном блоке?

Прирост означет на сколько данный дизайн был выгоднее второго по аукциону. Аукцион ведь знаете как работает - каждый предлагает своую цену, кто предложит больше, тот выйграл, соответственно каждый из дизайнов предлагает за каждого посетителя какой-то CMP, тот дизайн который предложил больший CPM - выигрывает и показывается на сайте.

А прирост CPM означает на сколько большую цену предложил тот дизайн который выиграл, по сравнению со вторым. Для примера - есть посетитель, за него дизайн №1 предлагает 5 рублей, дизайн №2 - 4 рубля и дизайн №3 - 2 рубля. Дизайн №1 - побеждает в аукционе, а прирост CPM будет 5/4 - 100% = 25%

TheVS
На сайте с 27.12.2006
Online
456
#86
user2426:
Прирост означет на сколько данный дизайн был выгоднее второго по аукциону. Аукцион ведь знаете как работает - каждый предлагает своую цену, кто предложит больше, тот выйграл, соответственно каждый из дизайнов предлагает за каждого посетителя какой-то CMP, тот дизайн который предложил больший CPM - выигрывает и показывается на сайте.

А прирост CPM означает на сколько большую цену предложил тот дизайн который выиграл, по сравнению со вторым. Для примера - есть посетитель, за него дизайн №1 предлагает 5 рублей, дизайн №2 - 4 рубля и дизайн №3 - 2 рубля. Дизайн №1 - побеждает в аукционе, а прирост CPM будет 5/4 - 100% = 25%

Совершенно точно тут это не так работает. Вы описываете теорию, по которой оно должно работать, но на деле имеем такое:

В большинстве случаев с несколькими дизайнами исходный дизайн имеет 0% показов. Как в таком случае считается этот прирост?

Сделайте дизайны с 1,2,3 и 4 объявлениями и в 100% случаев увидите, что побеждает дизайн с 4 объявлениями, а те, что с 1 и 2 получают 0% показов. Любое нормальное А/Б тестирование покажет вам, что это бредовая стратегия. Может это прирост прибыли яндекса, но точно не владельца сайта.

🍄 Финансовая партнёрская программа для вебмастеров и блогеров: https://bit.ly/finance_pp
user2426
На сайте с 31.08.2010
Offline
148
#87
TheVS:
Совершенно точно тут это не так работает. Вы описываете теорию, по которой оно должно работать, но на деле имеем такое:

В большинстве случаев с несколькими дизайнами исходный дизайн имеет 0% показов. Как в таком случае считается этот прирост?
Сделайте дизайны с 1,2,3 и 4 объявлениями и в 100% случаев увидите, что побеждает дизайн с 4 объявлениями, а те, что с 1 и 2 получают 0% показов. Любое нормальное А/Б тестирование покажет вам, что это бредовая стратегия. Может это прирост прибыли яндекса, но точно не владельца сайта.

Я собственно выше и писал про это большое сообщение - что толи система долго обучается (т.к. у меня ещё две недели не прошло), то ли работает криво, потому что откручиваются преимущественно дизайны где больше объявлений и плевать, что по А/Б тестам они всегда показывали худший доход.

Вот собственно у меня две теории:

1) Либо система долго учится и просто собирает пока стату по "плохим" форматам, а потом их крутить перестанет.

2) Либо просто идёт приоритет на дизайны в которых больше объявлений и пофиг, что реальный CPM с них ниже.

P.S: не совсем понял к чему был ваш скриншот с одним дизайном? Типа что даже если дизайн один, то написано прирост 100%? Так как я понимаю сделали просто эту графу, и даже если один дизайн там что-то написать в ней надо - это уже тонкости, могли написать прирост 0%, могли прирост 100%, сути это не меняет когда один дизайн и ничего не означает.

Дмитрий Громов
На сайте с 15.08.2018
Offline
339
#88
Olisher:

И кто-нибудь может внятно объяснить, что значит прирост cpm100%, особенно когда такой прирось показывают одновременно несколько дизайнов в одном блоке?

Прирост CPM показывает на сколько победивший дизайн доходнее по сравнению с другими дизайнами (если точнее - то по сравнению со вторым по доходности дизайном для каждого конкретного показа, а не по сравнению с "исходным" дизайном).

Процент показов отражает то, на сколько часто побеждает текущий дизайн, прирост CPM — на сколько такой дизайн оказывался доходнее. Соответственно, в вашем случае прирост CPM +100% показывает, что данный дизайн был в 2 раза доходнее, чем ближайший дизайн-конкурент, в тех случаях когда этот дизайн побеждал.

---------- Добавлено 11.07.2019 в 10:14 ----------

Olisher:
Не совсем понятно почему некоторые блоки имеют 0,00% показов, система даде не опробовав их уже посчитала невыгодными?

Пришлите мне, пожалуйста, в ЛС пример со скриншотом блоков, которые имеют 0,00% показов. Посмотрим с коллегами и вернусь с ответом.

J
На сайте с 23.08.2016
Offline
54
#89

Дмитрий Громов, если например некоторые варианты дизайна показывают небольшой прирост cpm и процент показов у них небольшой, то такие варианты дизайна лучше удалить или нет?

E
На сайте с 04.12.2018
Offline
64
#90

Дмитрий Громов, я прочитал всю тему и всё-равно не понял, что мне делать с этими цифрами.

Вот четыре блока. Какие мои действия? Оставить блоки, где прирост 100%, тогда CPM по рекламному месту у меня вырастет в 2 раза? Почему форматы с таким приростом CPM так мало показываются?

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий