Theorist

Theorist
Рейтинг
124
Регистрация
05.02.2006
Smart____:

Эту задачу можно прочитать какой эффект от 1-го, какой от 2-го и от 3-го. Именно так я понял и соответственно отвечал 60/20/10... однако этот ответ правильный только для совокупности всех покупателей, а не для одного конкретно. (см. отчет на фото слева)

Да видимо я не совсем точно сформулировал саму задачу, конечно я буду считать для всей совокупности покупателей. Т.е. в конечном счете меня интересует окупаемость вложений в покупку траффика из каждого источника.

Smart____:

1-я: Сколько контактов с сайтом нужно до конверсии (это таргетинг по частоте)

Эту задачу мы конечно же решаем в первую очередь. Т.е. судя по вашей таблице 60% конверсий у вас с одним посещением, правильно понял? Если всего конверсий было 863. А вот дальше по таблице я как то озадачился, получается что конверсий с двумя переходами у вас 18%, но вы считаете их как 78% (1+2 перехода).

Smart____:

Однако мы знаем что решающим при покупке был точно последний контакт!!!

Вот не могу я понять почему это так, не доходит до меня, не могу понять почему это так очевидно.

Smart____:

CTR №1 = 0/100 =0%
CTR №2 = 1/100 =1%
CTR №3 = 2/100 =3%
Т.о. самый эффективный источник №3 и не важно что у Чел А он был 3-им, а у Чел С - он был единственным. (пример этого отчета на фото справа).

Опять же сорри, тоже не разобрался что на что делим?

balueff:
в том, что достоверно измерить все факторы, кроме последнего, нельзя, отсюда - нельзя строить теории

Согласен, нельзя, в таком случае нельзя вообще никакую деятельность планировать, т.к. всех факторов учесть не получится, но все таки фондовая биржа существует.

Smart____:
Да это посещения, можно и с ними работать.
По факту "закладок-покупателей" у вас гораздо больше, поскольку ваши 49,27 по GA это "перекук" и по советам "друзей". А сколько "закладок" сидят скрытых под рефералами? Минимум еще ~20% (мы это обуждали...)

Да, обсуждали и с тех пор у нас стоит заплатка :)

balueff:

И если стоит задача:
1. "Арифметически" оценить стоимость отдельныx контактов, можно так: 60/20/10/10 (1ый / 2ой / 3ий/ и т.д
2. Определить, какой контакт является решающим в конверсии - конечно это последний

Эти 2п. очевидно можно объединить в один:

1ый контакт = 60%
1+2 контакт = 80%
1+2+3 конт. = 90%

На практике, нет никакой возможности рассматривать каждый контакт отдельно. В голове человека они не существуют по отдельности.
Можно (и нужно) смотреть на задачу с т.з. длительности контакта и разнообразием способа аргументации (накопительно):

1ый контакт = 60% - это один короткий простой контакт
1+2 контакт = 80% - это тоже один контакт более продолжительный или 2 аргумента
1+2+3 конт. = 90% - снова один, но более длинный контакт с более основательной аргументацией

Теперь я совсем запутался, вы предлагаете еще и длину контакта учитывать? Это еще очень сильно усложнит процесс. Может наоборот не усложнять, а остановиться на том, что выяснить степень вклада источника не представляется возможным, а учет вклада каждого из источников в продажи рассматривать как да/нет? Т.е. если источник присутствовал в транзакции, то пишем "да", если нет, пишем "нет".

Smart____:
P.S. и все же, всегда следует помнить, что в огромном большинстве случаев, покупатель выбирает известный ему бренд, а место покупки (сайт) выбирает по цене предложения. И в этом случае, ни о каком накоплении не может быть и речи. Какая разница где купить булку хлеба! Где дешевле и тчк. :)

Согласен, при разовой покупке по большей части не важно где покупать, но откуда пришел покупатель, а откуда пустой траффик все таки важно :)

Smart____:
Ну... мы же говорим о интернете!!! Лояльность - это его величество ЗАКЛАДКА. :)

Посмотрел покупателей марта, GA показывает 49,27% источников (direct) ((none)). Это похоже посещения (туго уже соображаю), т.е. в закладки могли кидать не половина покупателей, а меньше, ну и сравнивать не с чем конечно.

Smart____:

Рекламисты обычно употребляют термин низкая/высокая вовлеченность в покупку, но не суть. Я это понятие не употреблял в контексте к моделям.

Важен фактор лояльности к сайту/площадке, а не вовлеченность.

Поясню. Человек покупает книгу. Стоит перед выбором:

1. Купить книгу за 80р на неизвестном для него сайте или
2. Купит книгу на Озоне за 100р.

При равной цене все очевидно выберут бренд Озон. Однако книга это пакованный товар и его все равно где покупать, если риск пробной покупки не велик, тогда любой сайт при более низком ценовом предложении сможет продать книгу - и только тем людям, для кого не важен фактор доверия к площадке.

Значит это вариант 2 где первый контакт наиболее значимый.

balueff:
ТС, слишком заумно, факторов -бесконечное множество, и измерить не получится, потому юзайте или послежний источник, или делите для себя - с кого пришел зарегался, а с кого пришел купил

В чем заумь то? Я факторы не предлагаю мерить, про последний источник писал выше, а что даст регистрация, которой у меня почти и нету совсем? А если бы была, то зачем мне в магазине регистрации? Мне продажи нужны, выше я уже писал, что товар не спонтанного выбора, при этом повторных покупок нет практически.

igrinov:
Theorist, партнер видит в статистике партнерки переход на сайт и покупку товара и ваше деление поровну на всех, может быть расценено партнером, как не желание с вашей стороны отдавать весь партнерский процент.
Ну а в общем дело ваше, только не забудьте прописать этот пункт в партнерском соглашении.

Суть в том, что партнеров нет и мне безразлична мотивация тех, кто продает мне триффик, важна правильность самой оценки, для меня лично, что бы понять какой источник работает, а какой сливает мои бюджеты.

Theorist добавил 19.04.2011 в 22:35

Smart____:

- Если при принятии решения о покупке , доминирует фактор: доверия(лояльности) к площадке/витрине/сайту, в этом случае вклад (вес) источников в продажу следует устанавливать:
60% - 1ый переход
20% - 2ой переход
10% - 3ий переход
10% - остальные...

Не уверен насчет лояльности и доверия (сложно измерить), удобство выбора, ассортимент, быстрая доставка это да, лояльность не знаю.

Smart____:

- Если доминирует исключительно ценовой фактор, справедлива модель recency:
100% - последний переход (источник).

Не мой случай, это для товара с коротким циклом принятия решения, у меня скорее длинный, а модель интересная.

Alex Kobylyakov:
Тогда поровну на всех разделить и не заморачиваться

Склоняюсь к тому же.

igrinov:
Пример, я создал текст, описывающий ваше предложение и привел аргументы которые убедили человека купить ваш товар\услугу. Почему я должен делить свою прибыль с людьми, которые до меня не смогли убедить его приобрести ваш товар\услугу?

Как вариант вполне подходит, но есть альтернативы - человек уже мог сформировать у себя положительное впечатление о вашем предложении в первый раз, а последний был все лишь поиском лучшей цены, например три дня назад он искал широкоформатный телевизор, заходил на ваш сайт из директа и сайт ему понравился, он даже выбрал нормальный телек прямо на вашем сайте, но решил что надо все таки найти лучшую цену, а когда на маркете увидел среднюю цену и ссылку на ваш сайт где цена вполне в рамках хорошей перешел и купил. Что сработало в этом случае? А таких аргументов можно придумать тысячи и все будут правдоподобны...

igrinov:
У большинства партнерок 5 вариант

А аргументы в пользу пятого у них есть? Для меня как то это совсем не очевидно.

ware:
Вы прям машина времени, знаете, что будет 25 апреля 2011 г. :D

ware добавил 15.04.2011 в 07:15

Как время быстро летит, вчера было 14 апреля, сегодня уже 28 апреля :D

Да, ошибся в реальности был март

Хронология работы с IHC.RU

17.03.2011 купили сервер Dedic-3 за 5500 руб. в мес.

24.03.2011 Сервер лежит, служба поддержки пишет:

На сервере из массива raid-1 выпал один из дисков, такое иногда случается, и корневой раздел перешел в read-only, при перезагрузке сервера было произведено fsck и тестирование жестких дисков - проблем не было выявлено, если подобная ситуация повторится вновь - заменим один из дисков. Диски в порядке. Будем считать единичным сбоем. Тикет закрываю.

25.04.2011 Сервер лежит, служба поддержки пишет:

Проблему подтверждаю. Будем тестировать, далее менять диски либо платформу. На вашем сервере сломался программный RAID массив. Сообщите пароль root. Попробуем починить. Подняли ваш сервер. Если проблема повторится - будем переносить вас на новый. В течение 20 минут будет установлен новый сервер, и в течение часа-двух данные будут перенесены.

Перенесли данные на новый сервер.

28.04.2011 Выясняется что при переносе слетели настройки почты, переадресация и т.п., служба поддержки пишет:

Восстановить эту информацию невозможно, сожалею. Диски на старом сервере уже отформатированы.

14.04.2011 Сервер лежит, служба поддержки пишет:

Со своей стороны мы сделали проверку файловой системы, которая исправила ошибки FS. Также добавили диск sda обратно в массив, в данный момент он синхронизируется с sdb. Вам был предоставлен полностью рабочий сервер. Если бы проблема была вызвана сбоем оборудования - ответственность бы несли мы. В данном же случае "побилась" файловая система: такое иногда случается у всех, и зависит никак не от нас.

14.04.2011 21:00 по МСК Сервер лежит, еще ответ от службы поддержки:

Во-вторых, если вы считаете, что проблема в неправильной нашей настройке, мы готовы предоставить другой сервер в другом ДЦ, на который вы самостоятельно поставите ОС. Если согласны на переезд, дайте знать. Если такое предложение не подходит вам, то после 17-го числа сервер можете не продлевать. Остаток с баланса и установочная плата 1000 руб будут возвращены на банковский счёт.

Всем рекомендую размещаться только в IHC.

Shabash85:

Что показывает GA: сейчас показатель отказов - 1,5%!, а кол-во просмотренных страниц увеличилось с 1,8 до 4, что сейчас я в отчете и вижу.

99,9% ваш косяк, такое бывает при неправильной настройке отслеживания событий, возможно еще какие варианты...

Всего: 369