Авторское право, а также Работник vs Работодатель.

mymind
На сайте с 07.09.2004
188
7150

К сожалению это топик /ru/forum/71035 увидел слишком поздно, когда он уже был закры. В итоге решил создать тему новую. Вопрос, который был поднят и в то во что он перетёк показывает его сложноcть и болезненность. Нападки на MoMM показали полное непонимание ситуации многих участников разговора.

Теперь по существу вопроса. Я не Юрист, но уже столкнулся как с судебным прецедентом авторского права, так и отношений заказчик - исполнитель.

Описываю реальный случай, проишедшей в г. Ангарске Иркутской области. (не центр и не заграница ес-но). Одна фирма, занимавшаяся продажами комп.техники, сайтами и дизайном решила организовать провайдерство. Одной из услуг был диалапный доступ. И так случилось, что дизайн их карточек, который пошли в розничную продажу, разработал даже не штатный дизайнер, а менеджер по продаже техники (рисует парень хорошо). Директор пообещал, что оплатит определённую сумму за эти карточки. Карты пошли в розничную продажу и вроде как в городе появился новый провайдер. Было несколько рекламных акций и прочее. Автору выплатили всего лишь 60% оговорённой суммы. Остальные отказались платить, обосновав тем, что продажа техники упала. Парня уволили. Через некоторе время он подал в суд, о нарушении его авторских прав. Что на карточках используются его иллюстрации, право публикации которых он не давал. Было всего лишь 3 или 4-е заседания суда. Была назначена экспертиза, которая была проведена в одной из рекламных студий. Профессиональный художник (имеющий диплом и там какие-то регалии) дал заключение, что истец и есть автор иллюстраций.