Становиться или нет самозанятым?

Detonator
На сайте с 18.11.2008
Offline
116
2865

Работаю много лет можно сказать как фрилансер, получаю переводы на карты банков РФ от заказчиков. В общем, в черную. 

Новые заказчики склоняют оформить самозанятого, чтобы переводить от юрлица. Не вижу в этом проблем в техническом плане, это всё делается легко и быстро. Но возникают 2 возможные ситуации:

  • Если все приходы-доходы (реальный доход от работы) фиксировать, то общая сумма за год превысит 2,4млн, а это как известно порог для самозанятого. ИП же становиться совсем не хочется. У меня есть ООО в замороженном состоянии (без деятельности пару лет), просто при небольших оборотах вся эта возня с бумажками и проблемы с обналичкой надоела, не хочется возвращаться в эту тему
  • Если фиксировать только часть доходов, а с большинства не платить налог — не поставлю ли я себя в рискованное положение, может такие вещи проверяют в налоговой (автоматом или вручную)  и потом могут задать вопросы. Т.е. получится ситуация, что вроде хотел себя «обелить», а в итоге сам себя и подставил.
Вообще про работу в черную я много слышал разных мнений. Сколько работаю в своей сфере, столько пугают про переводы на карты физлиц, что уже буквально завтра всем вспомнят про налоги за последние 3 года. Ну или что налоговая может заинтересоваться тобой, если ежемесячно приходов более 600 тысяч. В целом риски я понимаю, может где-то в глубине души хотел бы обелиться, но пока останавливают описанные выше 2 ситуации. Посоветуйте, кто сталкивался с подобным вопросом.

M2
На сайте с 16.07.2015
Offline
70
#1