Гугл заменит первую страницу выдачи AI-генеренкой. Или есть ли жизнь после смерти?

LA
На сайте с 05.09.2011
141

Я вам сейчас дам конкретный неоднозначный use case.

У меня младшее поколение играет на Nintendo. Я сама не играю, от слова совсем. Они где-то там в какой игре на каком уровне уперлись и им его не пройти. Мы по старинке лезем в поисковик. Запрос сложный: название игры, название уровня, описание момента, где не пройти. Полчаса ползаем по блогам, смотрим YouTube, на разных языках, результата ноль. Решения нет.

Дальше идея. Фоткаем экран, отсылаем фотку в ChatGPT с простейшим вопросом "Не можем пройти уровень". Что делает ChatGPT:
1. Точно узнает нашу игру (мы не задавали название в промте)
2. Уточняет nintendo или playstation (видимо, есть разница, я в этом не разбираюсь)
3. Дает пошаговую инструкцию, как пройти затычку, которая сразу же срабатывает.
4. Использует для инструкции наш язык, переводы не нужны.

Что имеем:
- полчаса в классическом поиске без результатов
- 15 секунд фото и промт в ChatGPT, результат почти мгновенный.

А дальше мои мысли. Я абсолютно понимаю, что ChatGPT инструкцию не сам придумал. Что это была выжимка как раз с этих блогов/видео, которые кто-то когда-то делал. И если бы мы сразу же пошли путем ChatGPT, то ни блоггеры, ни ютуберы не получили бы за их работу ничего. Диллема на лицо: если блоггер, ютубер за это ничего не получил, он больше этого делать не будет. ChatGPT взять информацию будет неоткуда.

Но в то же время мне как пользователю, которому была нужна информация, классическая выдача не помогла даже за  30 минут решить проблему. Т. е. требовать убрать ИИ и полностью вернуться к классическому поиску человек-потребитель в здравом смысле не будет. Потому что без него решения возможно не было бы вообще или по крайней мере потребовалось бы еще больше времени.

Вот такой вот case: и да, я не знаю, как это можно решить на данный момент. 

Appassionato
На сайте с 22.06.2010
329