Хостинг Timeweb или как я лишился всех данных во время отпуска

K
На сайте с 03.01.2012
Offline
26
2540

По иронии судьбы 2 года назад я писал о некчемной поддержке хостинга Timeweb. Надо было прислушаться к себе…

Но нет, из-за лени искать дальше, я остался на этом хостинге. Первый год пользовался виртуальным. Затем мне дали понять, что пора идти на VDS. И там я пробыл 1.5 года.

Эта история о том, как благодаря хостеру я лишился всех данных и определённого дохода и мои сайты не работали 10 дней. Я решил не писать сгоряча, а лишь когда смогу трезво оценить ситуацию. Прошло несколько месяцев, сайты восстановлены, с хостинга ушёл, а пишу для тех, кто будет искать отзывы о Timeweb. Слишком подмасленные отзывы в интернете об этой "супер" комании.

Всё случилось в самое неподходящее время - я уехал отдыхать.

1 день

Вечером, за несколько часов до вылета на отдых, я обнаружил, что VDS выключен. Попробовав его включить, ничего не вышло. Я написал в тех. поддержку.

2 день

На следующий день в 11 часов утра я прошу их поторопиться с ответом. И через 2 часа получаю:

"Попробуйте загрузиться с диска восстановления…"

Отправляю сообщение, что это не работает и к 5 часам вечера еще раз, – дескать, неужели сложно, ребята, черкануть несколько лишних строк? Видимо это возымело действие и через полчаса мне дали бесполезную инструкцию в несколько предложений.

В этот же день создаю тикет 2, где прошу объяснить как восстановить резервные диски. Я платил за резервное копирование нескольких копий всё время пользования VDS и там должны были находится полные копии моих данных.

3 день

В час дня получаю первый ответ:

"Проверьте, пожалуйста, сейчас.»

Отвечаю, что не выходит.

К 5 часам тот же ответ:

"Мы провели работы на узле VDS. Проверьте, пожалуйста, восстановление сейчас."

Отвечаю, что ничего не выходит.

4 день

В час дня тороплю их с ответом. И только к 5 вечера получаю ответ:


В работе нашей системы, обеспечивающей функционирование виртуальных серверов, произошёл технический сбой, в результате которого была повреждена файловая система арендуемого Вами VDS, а все данные, связанные с сервером, утеряны.

После рассмотрения ситуации и поиска способа восстановления информации мы вынуждены сообщить Вам, что восстановление данных с нашей стороны невозможно, они утеряны безвозвратно. Причины, приведшие к возникновению сбоя, на данный момент устранены, подобная ситуация не повторится в дальнейшем.

Прошу принять наши извинения за произошедший инцидент и вызванные им неудобства. Для Вашего аккаунта будет предоставлена компенсация, составляющая 30 дней бесплатного обслуживания на текущих условиях.

И это ещё не всё…

День 5

Осознав, что напрасно потеряны все предыдущие дни, я приступаю к восстановлению. И тут я понимаю, что удалить сервер или переустановить его я технически не могу. Пришлось создать новый. И тут оказалось, что чтобы он заработал надо внести деньги на счет именно этого сервера и не важно, что это всё в одной панели управления и у меня на счету больше 5000 рублей! Пишу в тикет просьбу поддержки перенести деньги на новый сервер.

Поддержка молчит: ибо Суббота.

День 6

Поддержка молчит второй день: потому что Воскресенье.

День 7

В 6 часов вечера (!) мне отвечают и переносят деньги.

А дальше несколько дней я настраивал VDS и заливал файлы (интернет в месте отдыха к сожалению не блистал скоростью и качеством). И ещё 2 недели восстанавливал сайт по крупицам. Никогда не доверял автоматическим бэкапам, но где-то одних файлов не досчитался, где-то база данных не самая свежая. В итоге изрядно помучился и потратил ещё много дней работы и после отдыха.

Благодаря таймвеб:

– лишился дохода в 4000 руб в месяц с бирж (48 000 в год), т.к. за 10 дней пока сайты не работали все ссылки автоматически были сняты. А ссылки хорошие и дорогие были (около 50-и постоянных). Эта сумма денег покрывала как раз рекламные компании на сайт.

- лишился 5000 рублей, которые застряли на хостинге и тратятся впустую. Вывести у них обратно деньги нельзя.

- лишние 40 евро были потрачены на isp manager, потому что ip нельзя менять чаще, чем раз в месяц (Из-за перехода на другой ип адрес на самом таймвебе я использовал возможность поменять его. А от Таймвеб по понятным причинам нужно было уходить.)

- Около 2000 рублей я потратил на периодические бэкапы в TimeWeb, которые вдруг оказались нерабочими и невосстанавливаемыми.

- Подпорченные 10 дней отдыха. Трата времени, которое должно было тратиться на отдых - это тоже как никак денежные затраты.

- Несколько сайтов до сих пор не восстановил. Восстановил только самые главные и сайты знакомых, которые хостились у меня. Но были различные более мелкие сайты и небольшие доходы с них, которые умерли благодаря таймвеб.

- О моральной стороне, т.е. переживаниях и волнениях я вообще молчу.

- Они мне компенсировали месяц (примерно 1200 руб), что на фоне всего выше выглядит смехотворно. Но на мой взгляд эти деньги даже не являются компенсацией, если я оттуда ушёл и мне не нужны такие услуги. С таким же успехом они мне могли подарить ненужную вещь.

Вывод:

Никогда не стоит связываться с теми услугами, где нет нормальной тех. поддержки. В TimeWeb его не было 2 года назад, нет и сейчас. И скорее всего не будет. Все технические совершенства не важны, если ими нельзя воспользоваться вовремя. Настоятельно рекомендую обходить компанию стороной, если не хотите потом кусать себе локти.

И ещё один вывод - всегда держите самые последние актуальные копии локально или удалено в другом месте.

pupseg
На сайте с 14.05.2010
Offline
347
#1

ну .. плохо очень .. особенно, тот факт, что, как я понял, - вы оплачивали отдельно услугу резервного копирования. силами хостера ? или вы сами должны были на эти объемы класть данные ?

PS: всегда предупреждаю клиентов .. что бы не случилось, всегда, обязательно имейте у себя бакапы. нельзя даже на основании платных услуг надеется до конца на хостера. может случиться просто форс-мажор и все.

Качественная помощь в обслуживании серверов. (/ru/forum/661100) Бесплатных консультаций не даю, не помогаю, не обучаю. Минималка от 100$. Как пропатчить KDE-просьба не спрашивать. Есть форумы (http://linux.org.ru) и полезные сайты (http://www.opennet.ru/).
K
На сайте с 03.01.2012
Offline
26
#2
pupseg:
ну .. плохо очень .. особенно, тот факт, что, как я понял, - вы оплачивали отдельно услугу резервного копирования. силами хостера ? или вы сами должны были на эти объемы класть данные ?

Вы правильно поняли. Это была отдельная услуга, которой можно было воспользоваться через панель управления. Там были копии как автоматические - раз в неделю обновлялись, так и ключевые, сделанные мною в конкретные периоды времени - лежали не тронутыми на всякий случай.

pupseg
На сайте с 14.05.2010
Offline
347
#3

ну теперь только восстанавливать то что можно восстановить.

ну и качать к себе бакапы.. хотя бы раз в месяц, ну или класть копии в несколько мест.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий