Страница 404 - кто пояснит зачем?

12 3
Mishael
На сайте с 08.11.2001
Offline
217
1824

Нахрена она нужна с точки зрения ранжирования? У кого-то были проблемы без такой страницы? Было улучшение когда страница появлялась?

С философской точки зрения - 404 это знак бессилия, типа мы не понимаем куда человек хотел попасть и пишем ему УППС!.

Но несложно, постаравшись, понять, куда он шел, и направить туда, куда ему нужно. Если он хотел на статью, а ее нет - в раздел статей. Если это товар, который закончился - в категорию таких товаров. Или даже на главную, если вообще непонятно, че ему надо - на главной он точно найдет то, что ему нужно.

19 лет оптимизирую сайты не делая 404 и никаких проблем. Но "аудиторы" подз..бали уже указывать это как "грубую ошибку". Может кто-то пояснит в чем прикол?

Мой надежный веломагазин (https://veliki.com.ua/) на CMS Melbis Shop 6 (http://www.melbis.com/)
dr.AMik
На сайте с 06.09.2006
Offline
140
#1

Если страницы на сайте нет, то её нет.

Например на сайте, продающему телевизоры, не откуда взяться странице site.com/legkiye-narkotiki.html

А если сайт отдает, что-то другое, кроме как 404 ошибки, значит что-то такое там имеется или имелось. Конкурент закупает с десяток подобных ссылок на тебя, и уже всякое может быть. Но можно не дать конкурентам шанса.

На красиво выполненной в дизайне сайта 404 странице, можно написать о чем сайт и дать пользователю пару полезных ссылок, чтобы быстро объяснить о чем сайт. Всякое бывает, может пользователь заинтересован, но ссылку дали неверную. Так больше шансов его не потерять или обрести нового клиента, если попал на сайт случайно.

И уж точно никаких санкций не будет и пессимизации.

☑ Естеств. ссылки (крауд, вопросники, отзовники, блоги, Яндекс Q) от 35р./шт. (/ru/forum/comment/16352954) ☑ Отчеты Keyso/Serpstat/Ahrefs по 40р./сайт. Skype Seogik
M
На сайте с 04.12.2013
Offline
189
#2
Mishael:
Или даже на главную, если вообще непонятно, че ему надо - на главной он точно найдет то, что ему нужно.

19 лет оптимизирую сайты не делая 404 и никаких проблем.

Я в шоке. Поберегите психику здесь присутствующих.

Хостинг FOZZY ( http://fozzy.com.ru ) / Выслушаю предложения на домены ( http://u75.ru/domains-for-sale ) / Домены и скрипт для коротких ссылок ( http://u75.ru/domains-for-shortcuts )
Андрей
На сайте с 07.11.2006
Offline
237
#3
dr.AMik:

На красиво выполненной в дизайне сайта 404 странице, можно написать о чем сайт и дать пользователю пару полезных ссылок, чтобы быстро объяснить о чем сайт.

Некоторые умудряются сделать 404ю такой, что многие сайты могут позавидовать)

Где-то раньше видел даже примеры крутых 404х

Гарант сделок ( https://andreylab.ru ) https://tlgg.ru/@Andreylab
dr.AMik
На сайте с 06.09.2006
Offline
140
#4
Andreylab:
Некоторые умудряются сделать 404ю такой, что многие сайты могут позавидовать)
Где-то раньше видел даже примеры крутых 404х

Вот именно, можно даже сделать свою 404 страницу вирусной, и получить на неё кучу ссылок :)

Drazah
На сайте с 24.10.2005
Offline
133
#5
Mishael:
Нахрена она нужна с точки зрения ранжирования? У кого-то были проблемы без такой страницы? Было улучшение когда страница появлялась?

С философской точки зрения - 404 это знак бессилия, типа мы не понимаем куда человек хотел попасть и пишем ему УППС!.
Но несложно, постаравшись, понять, куда он шел, и направить туда, куда ему нужно. Если он хотел на статью, а ее нет - в раздел статей. Если это товар, который закончился - в категорию таких товаров. Или даже на главную, если вообще непонятно, че ему надо - на главной он точно найдет то, что ему нужно.

19 лет оптимизирую сайты не делая 404 и никаких проблем. Но "аудиторы" подз..бали уже указывать это как "грубую ошибку". Может кто-то пояснит в чем прикол?

Все просто: сайт должен идеально индексироваться. Точка.

Если у вас не было проблем столько лет, то либо у вас не было конкурентов хороших, либо продвигаете где конкуренты еще меньше вас знают.

PS

почти 5 лет на заходил сюда, а тут все так же, хаха.

<===...(-_(-_(-_-)_-)_-)...===>
foxi
На сайте с 02.03.2011
Offline
880
#6
Mishael:
Если он хотел на статью, а ее нет - в раздел статей. Если это товар, который закончился - в категорию таких товаров. Или даже на главную, если вообще непонятно, че ему надо - на главной он точно найдет то, что ему нужно.

Код ответа сервера для поисковиков 404 + JS редирект туда, куда вы сказали. В итоге и гугл счастлив и юзеру норм.

Антибот защита для сайта (https://antibot.cloud/ru.html#searchengines) (защита от кражи контента и спама) | ВебМастерские микроблоги (https://wmsn.biz/#searchengines) | Фокси SEO форум (https://foxi.biz/#searchengines)
I
На сайте с 24.01.2018
Offline
78
#7

Если человек заходит по конкретному адресу, то он хочет попасть именно сюда. А не на страницу другого товара, раздела или уж тем более главную. Нет страницы - значит, нет такой страницы, и точка.

И даже если это проигнорировать, то все равно Вы не сможете предусмотреть все варианты неверных ссылок.

А загонять всякий мусор на главную... ну я даже не знаю, как прокомментировать подобное...

Разве что порекомендую более внимательно изучить вопрос, как и на что влияют редиректы в глазах поисковиков.

DV
На сайте с 01.05.2010
Offline
644
#8

Значительная доля правды есть.

Большинство попадающих на 404 никуда не двигаются, а просто закрывают вкладку.

Ждать, что юзер нового розлива (со смартфона, ага) будет что-то там читать под большими цифрами 404, по-крайней мере наивно.

Лирическое отступление. Было у нас как-то мероприятие, встреча единомышленников. По итогам, принёс домой pdf, фото, видео.

Залил всё к себе на сайт, типа, презентация, или хрен знает что, для удобства, чтобы кто не был, мог посмотреть, а кто был, и скачать то, что не унёс.

На встрече был крендель, заявивший, что он делает в интернете какие-то продажи, я не стал уточнять. Лет ему этак слегка за 30.

Я прислал ему ссылку на страницу СМСкой.

В ответ: "Ты тут прислал какие-то коды. Что с этим делать?"

VDS хостинг ( http://clck.ru/0u97l ) Нет нерешаемых задач ( https://searchengines.guru/ru/forum/806725 ) | Перенос сайтов на Drupal 7 с любых CMS. ( https://searchengines.guru/ru/forum/531842/page6#comment_10504844 )
Mishael
На сайте с 08.11.2001
Offline
217
#9
dr.AMik:
Если страницы на сайте нет, то её нет.
Например на сайте, продающему телевизоры, не откуда взяться странице site.com/legkiye-narkotiki.html

А если сайт отдает, что-то другое, кроме как 404 ошибки, значит что-то такое там имеется или имелось. Конкурент закупает с десяток подобных ссылок на тебя, и уже всякое может быть. Но можно не дать конкурентам шанса.

На красиво выполненной в дизайне сайта 404 странице, можно написать о чем сайт и дать пользователю пару полезных ссылок, чтобы быстро объяснить о чем сайт. Всякое бывает, может пользователь заинтересован, но ссылку дали неверную. Так больше шансов его не потерять или обрести нового клиента, если попал на сайт случайно.

И уж точно никаких санкций не будет и пессимизации.

Закупить десяток ссылок legkiye-narkotiki можно и на морду конкурента. Или тучу ссылок с прона на него же. Я не уверен, что вопрос пессимизации тут лежит в плоскости именно 404

---------- Добавлено 27.02.2020 в 19:37 ----------

imasiter:
Если человек заходит по конкретному адресу, то он хочет попасть именно сюда. А не на страницу другого товара, раздела или уж тем более главную. Нет страницы - значит, нет такой страницы, и точка.

Не уверен, что все так просто. Если человек шел по ссылку Nokia 101, то можно его послать нахер страницей 404, а можно телепортнуть на все кнопочные телефоны nokia. Он особо и не заметит разницы, кликнет в этом разделе на Nokia 102 которая есть.


А загонять всякий мусор на главную... ну я даже не знаю, как прокомментировать подобное...

А по сути?


Разве что порекомендую более внимательно изучить вопрос, как и на что влияют редиректы в глазах поисковиков.

Альтернатива - большая вероятность отказа. Что означает пользовательский фактор - тоже понятно. Тем более, что 301 передает вес ссылок, которые вели на пропавшие страницы. Т.е. если раньше ссылка вела на товар - нокию, то теперь она либо ведет на аналогичную нокию через 301, либо там 404 код. Что лучше?

---------- Добавлено 27.02.2020 в 19:39 ----------

miketomlin:
Я в шоке. Поберегите психику здесь присутствующих.

ну да, исследования и эксперименты не для присутствующих, следовать старинным практикам - куда полезнее не думая, да?🤣

AS
На сайте с 17.11.2017
Offline
44
#10

Частный случай:морда не собрала при ранжировании почти ничего при 301. Страницы исчезают постоянно, ибо сайт афиши.

12 3

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий