Вакансии/заказы по SEO в данный момент

12 3
Павел Кисляков
На сайте с 11.09.2019
9
1350

Добрый день всем. Занимаюсь продвижением сайтов 8 лет, и вот о чем хочу поговорить сегодня. В последнее время (начиная примерно с 2018-го года) работу или заказы по продвижению мне лично стало находить сложнее. Если сравнивать хотя бы с 2014-2015 годами. Много работ было на фрилансе (разовые задачи либо неполный рабочий день в офисе). Что-то стоящее (в плане задач, стабильной загрузки, денег) попадалось редко.

Но. Как оказалось, все это оказалось еще "цветочками". За последний неполный календарный год (осень 19-го по март 20-го) было всего 2 проекта. Причем последний из них (работа в офисе, в Минске, где я живу), нашел вообще с трудом. Можно сказать, еле-еле нашел... Там проработал около 5 месяцев, работа закончилась...

ЧТО СЕЙЧАС: после той работы было буквально несколько разовых задач. И все. После - глухо как в танке. При этом (насколько могу судить по hh.ru) специальность вроде достаточно востребована (по сравнению с тем же контекстом). Фантастических пожеланий по зп нет. Требованиям, как вижу из большинства вакансий, соответствую.

Общие ощущения следующие: искать заказы по seo все труднее и труднее. Если раньше, вместе с отказами приходили и приглашения (собеседования, офис, по скайпу и т.д.), то теперь практически только отказы.

Вопросы ко всем участникам топика: что это? Ковид+общий кризис? Люди "наелись" seo и плавно перешли в другие каналы? Долго, дорого, нет смысла..? Перегрета ниша (много стажеров, демпинг)?

Буду рад, если поделитесь личным опытом. А как это сейчас у вас.

ArbNet
На сайте с 27.10.2019
138
Люди наелись мнимыми обещаниями большой посещаемости сайтов :) СЕО это не специальность, это современный как бы законный развод на бабки. Сейчас движки сайтов адаптируют под сео и в сервисах можно легко подобрать ключевики и тд. Так что хватит уже пытаться этим людей разводить :)
Skf
На сайте с 24.09.2009
170
Skf

1. Делайте отличный результат