Интернет магазин автозапчастей - начало -помогите кто вкурсе или опыт есть- плиз!!!

123 4
M
На сайте с 21.06.2010
Offline
37
#11

Начинайте с малого. Сделайте минимальный рабочий прототип, а потом допиливайте его. Не занимайтесь долго разработкой. Любые вложения должны максимально быстро окупаться.

Николай Кекиш, Catalogloader.com. (http://catalogloader.com/) Продукты: 1)Парсер контента V4.IDE. 2)Готовые парсеры. 3)База товаров (3 млн). Услуги: Разработка парсеров, интеграции с поставщиками, автоматизация магазинов.
A
На сайте с 11.11.2014
Offline
36
#12

Согласен на 100%!

Деньги сейчас вкладывайте не в сайт, а в сам бизнес - поставщики, логистика, репутация, продвижение...

А сайт вообще создавайте на SAAS-платформе :)

Сайт-визитка или интернет-магазин - за 5 минут! (https://atilekt.net) Аренда интернет-магазина от 450 рублей! (https://atilekt.net/price.aspx) Исключительные сайты для исключительных заказчиков! (https://atilekt.ru)
D
На сайте с 10.09.2010
Offline
47
#13
samimages
На сайте с 31.05.2009
Offline
427
#14
killoutfr:
Всем привет! в общем нужна помощь в впросе в начале создания интернет магазина автозапчастей.

т.е. отговорить надо?:)

killoutfr:

В общем к вам вопрос такой, чего стоит бояться , кто может посоветовать к кому лучше обратиться ,сайт нужен как у лидеров, типа Exist, помогите советами на начальном этапе ИП и подводные камни.

На первом этапе надо открыть ИП, из подводных камней только тверской бюджет за год, ну или соизмеримый😂 Это при том, что по некоторым данным, в exist внешние прайсы, до сих пор обрабатывают руками... может и врут, но по работе самого exist-а очень похоже на правду.

killoutfr:

Есть огромное желание стать конкурентным в этом бизнесе, начало есть, есть люди, есть желающие, есть скидка на ЗПЧ.

Скидка на запчасти это хорошо. У меня на 8-ми крупнейших ОПТ-ах Москвы скидка есть, а вот желания открыть магазин в интернетах - нет.

Но со скидкой можно прицепиться к кому нить... так сказать все радости интернет магазина, только без вложений в разработку оного, например autopiter.ru и weloveparts.ru принимают внешние прайсы.

killoutfr:

ребята помогите ,кто знает что и как, хочу быть чуть побагаче, хочу купить таунхаус ,хочу чтоб дети мои подарки не только на ДР получали))))🙅🙅🙅

Пока вы стоите перед прямой дорогой в нищету и долговую яму

killoutfr:

заранее всем спасибо.

Пожалуйста.:)

ЗЫ: опыт в запчастях с 1997 года без перерывов

---------- Добавлено 08.12.2014 в 15:03 ----------

atilekt:
Желание у Вас заметное и хорошее. Только реализовывать его надо последовательно.

У нормального магазина запчастей с 85% функциональностью от exist - 4/5 вопросов разработки лежит вне компетенции Сёрча ;) если бы человек понимал в вопросе, он отсрелился бы еще на тех этапах.

Пока у человека есть скидка на запчасти - вот ее и надо пробовать продать, оптимальный путь я указал. А за одно у ТС будет шанс проверить правильно ли он все понял с логистикой:)

Если желание вчухаться в раскрутку не пропадет, то подобные системы http://www.abcp.ru/ - могут облегчить старт

Опыт как иммунитет — приобретается в муках! Хостинг: экономия до 1300 руб + домен в подарок ( https://clck.ru/XLscf ) / Аудит семантики от 15К [долго] - ЛС
A
На сайте с 11.11.2014
Offline
36
#15

Ну пусть заодно и http://www.atilekt.net посмотрит :)

S
На сайте с 22.04.2011
Offline
118
#16

Давайте я вам свой породам ? :))

Что-то понимаю в новостниках ;)
MageMerlin
На сайте с 27.05.2008
Offline
77
#17

Илькатс достал спамом.

По сабжу. Если вы хотите делать бизнес на автозапчастях - то вам выше накидали много умных советов по дистрибуции. Если вы хотите продавать их именно через ИМ (хотя непонятно с чего вдруг такое желание) - то вы столкнетесь со следующими проблемами

  • Немеряное количество товарных позиций. Посмотрите где вы будете брать для них описания. Учтите, что всякие "купиарендуйкаталог" не панацея т.к. ваш поставщик не обеспечит поставку ВСЕХ запчастей из типового каталога
  • Сложный нагруженный сайт ввиду того, что никто не будет искать у вас запчасть в каталоге. Искать будут или по вину, или по машине, или по коду запчасти (последнее не у вас, а в поисковике прежде всего). А все описанное здесь требует нагруженных выборок из базы, что помноженное на кол-во моделей ТС и позиций запчастей предъявляет офигенные требования к системе
  • Вам 100% не подойдет ни один ИМ из коробки, т.к. у вас есть проблематика связи товаров с моделями ТС (не "все на все" подходит), а это попандос на доработку
  • Повышенные требования к уровню подготовки колл-менеджера. Его просто затюкают всякими вопросами, на которые от не сможет ответить
  • Регион поставок? Доставка? Предоплата? Оцените как работают конкуренты и вывезете ли вы их модель (вам с ней конкурировать)
  • На ваши овермного+ позиций будет накладываться проблема чуть ли не ежечасной переоценки товара т.к. поставки валютные, а торговля за рубль. Это ОЧЕНЬ большая проблема. А если вы не автоматизируете это - прямая дорога к недовольству клиентов, заказывающих это все по одной цене, а получающих по совершенно другой после перерассчета
  • Автозапчасти это высокотехнологичный товар. Как вы будете бороться с рекламациями?
  • Источник трафика на сайт? Где будете брать посетителей? Тупо объявление в директе по слову "автозапчасти"? Добро пожаловать в долговую яму. Тут не все так просто, проблема в высокой конкуренции помноженной на кучу товарных позиций и кажущуюся клондайковость темы

Если что - разработчик ИМ по з/ч от мото-квадро-снегоходов, у нас только микрофиш (схем узлов на каждом от 5 до 40 позиций) более 3 млн на сайте. Есть внешние каталоги, но они не интегрируются в сайт, это чисто "покликать найти номер з/ч", а положить в корзину, выставить цену и т.д. - никак. И за тот вонючий мертвый каталог $150 в месяц хотят.

Поэтому, задайте себе вопрос - почему именно ИМ?

MageMerlin
На сайте с 27.05.2008
Offline
77
#18

И еще вот мой пост из смежной темы, вам подойдет как раз

MageMerlin:
Уже во второй теме в разделе ИМ замечаю ситуацию, когда задается интересный обширный вопрос, а уважаемые форумчане растекаются по деталям.

Давайте с начала. С самого. В вашем случае есть три этапа (по времени) по реализации бизнеса
А) подготовка
Б) реализация бизнеса (собственно попытки, которые более чем наполовину будут неуспешными и с косяками, и это хорошо)
В) выход на новый этап (это может быть закрытие текущего бизнеса, продажа его, или расширение на новый уровень)

Рассмотрим все этапы
А) Подготовка.
На этом этапе нужно скорее определиться с направлением развития бизнеса в целом. Главное правило этого этапа - "Не уверен - не делай". Частая ошибка предпринимателей (точнее тех, кто ими только хочет стать) - че-то захотел, написал бизнес план, отложил денег, уволился и ... прогорел.

Ваше состояние на этом этапе описывается полным нулем компетенций, все что вы знаете - или неправда, или полуправда (не имеющая отношения к вашей конкретной ситуации) или вообще отсутствие знаний. Кроме того - полное отсутствие навыков (знания сами по себе ничего не стоят, пока не превратились в навыки).

На самом деле тут уже хочу вас заслуженно похвалить - вы молодец что начинаете. Все начинающие предприниматели ничего не умеют и почти ничего не знают. Главное - принять решение начать.

Определимся что такое малый бизнес. Малый бизнес - это когда
  • денег мало или нет совсем
  • цена ошибки низка (далеко не миллионы)
  • в управляющих вопросах все нужно делать самому (вы не можете себе нанять дорогого ТОП менеджера и закрыть какую-то компетенцию)
  • вы работаете только с физиками (битуси) или с юриками но как конечными клиентами (легкий битуби такой себе)


Для успешного старта малого бизнеса (в широком смысле этого слова) вам нужно обладать следующими компетенциями (в процессе важности)
  • разбираться в продукте/услуге, на которых вы зарабатывавете
  • наладить и отвечать за все коммуникации с клиентами (тут речь как о рекламе, так и о сервисной составляющей бизнеса)
  • уметь налаживать бизнес-процессы
  • уметь работать с наемной командой в виде рядовых сотрудников (не ТОПы, ТОПы это уже средний бизнес, вы их себе позволить не можете)
  • разбираться в финансовых потоках (речь не о бухлагтерии в смысле отчетности, а в смысле именно навыков рулить деньгами так, чтоыб не вылететь в минуса далеко и надолго)
  • юридическая составляющая (бухгалтерия, защита бизнеса и т.д.)


Приоритет здесь именно такой потому, что чем выше находится пункт - тем дороже к нем ошибка и тем легче ее допустить. Ошибки в продукте - критичны и легкодопустимы, ошибки в юрсоставляющей допустить сложно (бухгалтерия для ИП примитивна, вашу ТМ никто отжимать не будет т.к. она ничего не стоит, рейдерить вас не станут и т.д.) и цена ошибки здесь невелика (штрафы по ИП сильно меньше штрафов по юрлицам и т.д.).

На этапе подготовки бизнеса вам нужно максимально дешево и не торопясь (времени много) разобраться хотя бы с первыми тремя пунктами.

Продукт

Вам нужно определиться с тем продуктом/услугой, на котором будете делать деньги. В вашем случае с ИМ нужно выбрать нишу. Выбрать - не значит посидеть подумать и принять волевое решение. Ваш выбор нужно проверить.

Существует масса вариантов проверки востребованности услуги. Общее правило - или оказываем узкую услугу на широком рынке (пример - магазин дорогого китайского чая на огромном чайном рынке региона), или оказываем широкую услугу на узком рынке (все виды аксессуаров типа перчаток и шапок - от кожи и ткани до эксклюзива типа шапок индейцев). Типичная ошибка - узкая услуга на узком рынке. Почему ошибка - так как вы ничего не умеете - вам нужно заложить "зазор на ошибку", и большой. А на маленьком ограниченном рынке зазор будет маленький, и любая мельчайшая ошибка приведет к убытку.

Пример - недавно у Лебедева товарищ дал рекламу за 6к баксов в Китайэтноэкспе ИМ сковородок. Т.к. рынок маленький (интернет-торговля посудой) и услуга еще меньше (торговля только сковородками) результаты у него удручающие. Он там жаловался мол "недоволен рекламой". Ну... бывает, че уж.

Так вот, как проверить.
  • анализ конкурентов хотя бы наблюдением
  • проверка в вордстате ключей по продукту по вашему региону
  • анализ оффлайн рынка (он в целом отражает тенденции онлайн рынка, только делить надо как минимум на 10, а то и все 20 все цифры)
  • тест-драйв бизнеса
  • поработать у будущего конкурента наймом внутри
  • ...


Про тест-драйв подробнее. Берете за 1к заказываете у студента дизайн+верстку на основе шаблона 1 странички "типа" ИМ. Будет только 1 страница. На ней положите немного товаров с ценами. И свой телефон. Никакого функционала вообще. Например так - http://daypizza.ru (кстати это действующий более года бизнес)

Затем на вторые 1-2к даете рекламу в директе по своему региону, где проводим анализ. И ждем пару недель. Если у вас все настроено более-менее правильно - вам начнут звонить. Когда вам звонят - выслушиваете человека и извиняясь говорите что или в наличии нет, или прямо так и говорите - это проверка бизнеса, извините, у нас заказать сейчас ничего нельзя.

И смотрите результат. Конверсия у вас из звонков в заказы будет 5-10% примерно (а кликов в звонки тоже 5-10%, итого кликов в заказы 0,5-1%). Если звонят нормально - то ну ок. Наладите все - звонков будет в 2-3-5 раз больше (мы ж на коленке сайт собрали). Если звонят плохо, или вообще даже кликов нет - наверное с товаром/услугой совсем косяк. Попробуйте выбрать другую нишу.

Если товар/услуга вам уже знакомы (ваша специализация по образованию, или вы с ней на основной работе соприкасаетесь) - то тест-драйв провести тоже надо, но вы уже на этом этапе будете понимать "почему мало звонков" или "что с этим малым количеством делать".

Коммуникации с клиентами
Здесь вам нужно научиться
  • общаться по телефону с клиентами в принципе
  • разобраться в рекламе вообще и ее стоимости (например вы не знаете сколько стоит продвижение вашего ИМ в выбранной тематике, а знать нужно)
  • научиться продавать товар (хоть у вас и ИМ. но есть этапы продаж, которые идут вне ИМ, по телефону или имейлу)
  • продумать сервисную составляющую бизнеса, то есть попутные моменты - доставка, гарантия, сопутствующие услуги и т.д.


Не лишне походить на какие-то тренинги. Попрактиковаться.

Так как у нас работает правило "не знаешь - не делай" и вы еще не уволились и не ломанулись в бизнес всей головой - дров не наломаете и в убытки не влетите.

Бизнес-процессы
Здесь я выделяю вообще всю логику работы бизнеса. У вас на бумаге должно быть прописано
  • какая модель бизнеса у вас в принципе (склад, торговля с чужого склада, дроп-шиппинг)
  • принципы оплаты/доставки и почему (предоплата, наложенный, в чем принимаете оплату)
  • финансовое планирование (что закупаете, какие расходы и доходы) - то, что обычно называется бизнес-планом, что конечно не совсем верный термин
  • роли работников (работа с ИМ, прием заказа, отгрузка, прием оплаты, работа с постоянными клиентами, работа с подрядчиками, маркетинг и т.д.) - то что называется "должностная инструкция" - гуглите
  • ...


Про модель. Я выделяю 4 модели работы ИМ
  • Склад. Вы отличаетесь от оффлайн магазина только тем, что у вас витрина не в виде магазина, а в виде ИМ, соответственно к вам нельзя "зайти проходя мимо по улице", но можно "найти случайно в поиске"
  • Чужой склад. Смысл в том, что при получении заказа вы едете на чужой склад, там покупаете товары и отправляете их своим покупателям с наценкой. Разница в сравнении с п.1 в том, что вы не имеете оборотных средств (или имеете их не в товаре, а в деньгах и по минимуму) и не несете складской нагрузки и расходов
  • Дроп-шиппинг. Смысл в том, что вы принимаете от клиента деньги, а затем грубо говоря в другом ИМ покупаете товар дешевле и на адрес вашего клиента. Разница с п.2 в том, что вы не занимаете доставкой (хотя вы несете ответственность, принимаете оплату и рекламации, разруливаете проблемы)
  • Лидогенерация. Вы принимаете заказ от клиента и тупо передаете его в чужой ИМ, который сам принимает оплату, доставляет и т.д. Так работают CPA платформы. Ваши компетенции заканчиваются только вашим ИМ и каналами продвижения товаров. Минус в том, что очень мало товаров продается по такой схеме, и обычно это предполагает копетенции программиста и вебмастера



Понятное дело, что во многом вы будете писать "от балды". Подумайте, пофантазируйте, переберите варианты. Спросите интеллектуальных людей (с аналитическим складом ума) где вы тут могли накосячить (обычно ошибки можно выявить если мозги умеют проводить аналитику всяких процессов даже на бумаге). Проверьте насколько это соответствует конкурентам

И только после того, как вы это все для себя хоть как-то уясните (а лучше еще пару пунктов захватить) - переходите к следующему пункту
Б) реализация бизнеса
В котором у вас будет работать правило "не знаешь - делай и проверяй"

На втором этапе, когда у вас уже есть какие-то начальные компетенции и много теоретических знаний (вы полазили по тренингам, начитались книг и т.д.) - вам нужно это все интегрировать в свою голову, научиться пользоваться, отработать, проверить и дошлифовать.

А сделать это можно только делая бизнес. Пробуя. Не разговаривая (хотя говорить надо тоже, и много, это полезно), а делая.

Желаю вам удачи в вашем начинании!
samimages
На сайте с 31.05.2009
Offline
427
#19
MageMerlin:

  • Сложный нагруженный сайт ввиду того, что никто не будет искать у вас запчасть в каталоге. Искать будут или по вину, или по машине, или по коду запчасти (последнее не у вас, а в поисковике прежде всего). А все описанное здесь требует нагруженных выборок из базы, что помноженное на кол-во моделей ТС и позиций запчастей предъявляет офигенные требования к системе
  • Причем стоит заметить, что речь скорее идет о стойке, а не одном серваке;)

    MageMerlin
    На сайте с 27.05.2008
    Offline
    77
    #20
    samimages:
    Причем стоит заметить, что речь скорее идет о стойке, а не одном серваке;)

    Ну, все зависит от объемов трафика. Я думаю, что до 3-5к уников в сутки - подойдет даже VDS при хорошей оптимизации как БД так и запросов к ней. На цифрах около 50к уников стоит задумываться о паре серверов (веб + БД). Все что между - просто сервер. Тут главное следить чтобы объем БД соответствовал уровню оперативы, иначе все мгновенно умирает и никакие 8 ядер при свопировании не помогают.

    По поводу VDS - на трафике около 300-500 уников система вполне жила на самом дешевом VDS от FastVPS

    123 4

    Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий