- Поисковые системы
- Практика оптимизации
- Трафик для сайтов
- Монетизация сайтов
- Сайтостроение
- Социальный Маркетинг
- Общение профессионалов
- Биржа и продажа
- Финансовые объявления
- Работа на постоянной основе
- Сайты - покупка, продажа
- Соцсети: страницы, группы, приложения
- Сайты без доменов
- Трафик, тизерная и баннерная реклама
- Продажа, оценка, регистрация доменов
- Ссылки - обмен, покупка, продажа
- Программы и скрипты
- Размещение статей
- Инфопродукты
- Прочие цифровые товары
- Работа и услуги для вебмастера
- Оптимизация, продвижение и аудит
- Ведение рекламных кампаний
- Услуги в области SMM
- Программирование
- Администрирование серверов и сайтов
- Прокси, ВПН, анонимайзеры, IP
- Платное обучение, вебинары
- Регистрация в каталогах
- Копирайтинг, переводы
- Дизайн
- Usability: консультации и аудит
- Изготовление сайтов
- Наполнение сайтов
- Прочие услуги
- Не про работу

Тренды маркетинга в 2024 году: мобильные продажи, углубленная аналитика и ИИ
Экспертная оценка Адмитад
Оксана Мамчуева
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Возможно, вы и так знаете, но тем не более.
Год назад появился новый аукцион Директа. Ставка перестала сильно ролять. Сейчас в формуле расчета позиции следующие переменные: ставка, CTR, коэффициент релевантности сайта (возможно, что-то есть еще).
По пунктам:
1. Ставка - понятно. Чем больше вы ставите, тем больше за 1 клик заработает Яндекс.
2. CTR. Сейчас в основе аукциона Яндекса система CPM - доход за показы. Как он работает:
2.1. В кампании А ставка 50 рублей, средний CTR - 2%
2.2. В кампании Б ставка 30 рублей, средний CTR - 4%
2.3. В итоге за 1000 показов кампании А Яндекс получает 1000*0,02*50=1000 рублей. За кампанию Б - 1000*0,04*30=1200 рублей. Яндексу выгодней показать кампанию Б, несмотря на то, что ставка меньше, и он поставит объявление из этой кампании выше, так как CTR на первом спецразмещении точно будет не ниже, чем на втором, и Яндекс больше заработает.
3. Коэффициент релевантности сайта. Тут все туманно, но суть такая: если вы измените в вашем объявлении только URL сайта, то Яндекс предложит другие ставки. Некоторые утверждают (в частности, Тимур в курсах от БМ), что это так называемая карма домена. В саппорте мне ответили, что кармы домена нет, но есть релевантность страницы запросу пользователя. В принципе, логично: рекламируясь, ваша посадочная автоматически индексируется и в ход идут поисковые алгоритмы. Выгода Яндекса, полагаю, в долгосрочной перспективе - пользователи получают удовлетворяющее их предложение на посадочной и продолжают пользоваться Яндексом, а не Гуглом.
В конкретно вашем случае, допуская, что у вас CTR выше, у конкурента более релевантная страница и выше ставки. Соответственно:
1. Конкурент точно использует автобидер, если перебивает ставки в течении 15 минут. Вам его также рекомендовали выше. Повышая ставки вручную, вы только перегреваете аукцион.
2. Скорее всего, поисковые алгоритмы Яндекса считают его страницу более релевантной. Плюс возраст домена (не секрет, что "динозавры" при прочих равных выигрывают).
Рекомендации:
1. Подключайте автобидер
2. Сравните релевантность своей и конкурентной страницы через поиск Яндекса
3. Введите интересующие запросы во все объявления Яндекса - здесь ранжирование строго по стоимости клика.