- Поисковые системы
- Практика оптимизации
- Трафик для сайтов
- Монетизация сайтов
- Сайтостроение
- Социальный Маркетинг
- Общение профессионалов
- Биржа и продажа
- Финансовые объявления
- Работа на постоянной основе
- Сайты - покупка, продажа
- Соцсети: страницы, группы, приложения
- Сайты без доменов
- Трафик, тизерная и баннерная реклама
- Продажа, оценка, регистрация доменов
- Ссылки - обмен, покупка, продажа
- Программы и скрипты
- Размещение статей
- Инфопродукты
- Прочие цифровые товары
- Работа и услуги для вебмастера
- Оптимизация, продвижение и аудит
- Ведение рекламных кампаний
- Услуги в области SMM
- Программирование
- Администрирование серверов и сайтов
- Прокси, ВПН, анонимайзеры, IP
- Платное обучение, вебинары
- Регистрация в каталогах
- Копирайтинг, переводы
- Дизайн
- Usability: консультации и аудит
- Изготовление сайтов
- Наполнение сайтов
- Прочие услуги
- Не про работу
Как снизить ДРР до 4,38% и повысить продажи с помощью VK Рекламы
Для интернет-магазина инженерных систем
Мария Лосева
В 2023 году Google заблокировал более 170 млн фальшивых отзывов на Картах
Это на 45% больше, чем в 2022 году
Оксана Мамчуева
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Здравствуйте, коллеги.
Еще на первых порах освоения искусства написания продающих текстов неоднократно читал в "мемуарах" копирайтеров поучения по поводу того, что в процессе переговоров в обязательном порядке необходимо предоставить заказчику бриф для заполнения. Дескать, бриф - это не только рабочий инструмент, помогающий копирайтеру глубже вникнуть в суть задания, но и этакий маркетинговый ход. Мол, заказчик, увидев такой серьезный подход к делу (ого, этот парень скинул бриф, видимо, знает толк в копирайтинге), проникнется доверием, уважением, попросту говоря - "поведется" на такой трюк.
Скачал я ("стырил") парочку таких брифов на страничках тех копирайтеров. Открыл, почитал. Затея показалась бредовой. Во-первых, я вообще не любитель всякого рода шаблонов-стандартов. Копирайтинг - он сам по себе требует креатива. Во-вторых, ну как можно создавать общее лекало для разных клиентов, разных тематик, разных требований. То есть, как удобный инструмент работы с клиентом - этот вариант для меня отпадает. Практичнее и плодотворнее расспросить заказчика в индивидуальном порядке, посредством чата, или, что еще лучше - голоса.
Что касается брифа для привлечения внимани/доверия клиента. Вполне возможно, кто-то и клюет на такой трюк (поделитесь опытом, если имеются случаи). Но содержимое брифов, которые попадали мне в руки оставляет желать лучшего. К примеру, попадался такой вопрос - "Чем Ваш товар отличается от конкурентов? Ответы типа "цена ниже", "качество" лучше - не принимаются". Это что за подход такой? С каких пор исполнитель диктует правила ответов на вопросы заказчику? Даже при наличии раскрученного имени такой стиль общения с заказчиком не позволителен. Это только один момент привел в пример, а подобными пестрят все брифы. И опять же шаблоны, шаблоны, шаблоны...Разве шаблоны выделяют нас из серой толпы? Может заказчика наоборот впечатлит более "живое" общение, заинтересованность исполнителя его проектом, наводящие вопросы именно по его тематике, по его проекту.
Поделитесь размышлениями, желательно, чтобы они были основаны на практическом опыте.
Никогда не рассматривал бриф как маркетингвый ход. Это, в первую очередь, опора для вас, которая, к тому же, может уберечь от недоразумений. Ведь если заказчик пренебрежительно относится к заполнению брифа, от него можно ждать всего, вплоть до того что после написания он заявит: "мы подумали, изменили концепцию, и решили, что нужно так..."
Бриф - это еще и возможность "привести в чувство" заказчика, который толком не знает, что ему нужно, или ни разу не работал с копирайтером.
А по-поводу "("стырил") парочку" и "шаблонов" - кто вам мешает для каждого заказчика разрабатывать индивидуальный бриф? Я так и делаю: сначала общение, уточнение каких-то вопросов, пожеланий и пр., а потом корректировка "скелета" брифа под конкретного заказчика. И чем полнее заказчик заполняет бриф, тем меньше возникает вопросов при работе с ним.
А по-поводу "("стырил") парочку" и "шаблонов" - кто вам мешает для каждого заказчика разрабатывать индивидуальный бриф?
По поводу "стырил" - это я вообще-то не для личного пользования)) А для ознакомления, взглянуть, как составляют брифы другие копирайтеры. Я сам брифы пока еще не практиковал вообще.
В остальном, я Вашу позицию понял, суть уловил. Спасибо.
Приглашаю поделиться соображениями и других коллег.
К примеру, попадался такой вопрос - "Чем Ваш товар отличается от конкурентов? Ответы типа "цена ниже", "качество" лучше - не принимаются". Это что за подход такой? С каких пор исполнитель диктует правила ответов на вопросы заказчику?
С тех пор, как идея "лучшее качество по низкой цене" стала самой популярной в Интернете. 😂
gorskyurkes,
Вы вместе с заказчиком должны выделить отличительные черты товара. Цена таковым точно не является, потому что найдется кто-нибудь, кто сделает на 3 рубля дешевле.
Либо от заказчика требуют развернутых ответов, точно не могу сказать.
Заказчики не любят заполнять брифы. Просто не любят, и все. И не хотят.
Можно стать в позу типа "Я без брифа на 100500 страниц и тыщи знаков рерайта не напишу! Вот!".
А можно в переписке или разговоре с клиентом выяснить все нужные ответы, задать наводящие вопросы и самому заполнить свой бриф. Ну или запомнить.
Так и клиент не в напряге, и заказ взят, и данные для выполнения заказа есть 🍿
А можно в переписке или разговоре с клиентом выяснить все нужные ответы, задать наводящие вопросы и самому заполнить свой бриф. Ну или запомнить.
Так и клиент не в напряге, и заказ взят, и данные для выполнения заказа есть 🍿
Абсолютно разделяю. Обычно так и практикую.
Должен быть очень серьезный заказ, чтобы делать бриф. Проще выяснить в процессе живого общения.
Если чувакам нужен текст для сайта псевдофирмы или на 125-е в городе пластиковые окна, то никакой бриф не нужен - никто там ничего читать не будет, номер телефона нужен и все, остальное фигня какая-нибудь с ключевиками.
А вот если текст будет продавать (хоть что нибудь), там не только бриф, там еще очень много чего нужно.
Насчет что там кому кто диктует... Вы если к зуб лечить пришли или сложную модельную стрижку делать, так вы тоже вроде как заказчик. Но будете сидеть таким дюнделем, как вам скажут, и столько, сколько нужно. Так что все от необходимости зависит. Если тексты оптом писать за еду, то там не до диктата. И наоборот)))
Заказчики не любят заполнять брифы. Просто не любят, и все.
Полностью согласен. Каждый ценит свое время.
У меня другая практика: часто сами просят прислать бриф. Или присылают уже заполненный — благо найти образец нетрудно. Или вполне соглашаются заполнить, когда попросишь. Отказы редкость. Бывает, правда, что бриф заполнен на треть-четверть, тогда начинаю задавать больше живых вопросов, чтобы получить ту же информацию.
Бриф как раз и экономит время: один раз дать ответы — и не повторять одну и ту же вводную информацию разным копирайтерам.