Поучительно-занимательная история о суппорте Агавы и DNS

B
На сайте с 29.11.2007
Offline
20
2718

Как можно минутное дело растянуть почти на четыре дня? Очень просто, если вы работаете в суппорте хостинг-провайдера "Агава".

20 апреля я купила VPS Optimal с cPanel у Агавы. Под ns-сервера и сам хост зарегистрировала домен (бесплатно, за что Агаве спасибо) -- назовём его, к примеру, domaindns.net. С WHM/cPanel я работаю довольно давно, так что, как только домен был зарегистрирован, я настроила сипанель и письмом попросила суппорт сменить ns-сервера на нужные мне ns1.domaindns.net 11.22.33.44 и ns2.domaindns.net 11.22.34.56. Письмо отправилось на ящик support-vps@agava.com, указанный в соответствующем разделе сайта Агавы. Но, вопреки моим ожиданиям, номер тикета в ответ не пришёл.

Я подождала несколько часов, позвонила в суппорт. Письмо моё нашлось. Сказали мне номер тикета. Оказывается, на support-vps хелпдеск номер уже выдаёт, но клиенту его ещё не отправляет. Сейчас, может, уже пофиксили, не знаю. Ну да ладно.

Милый юноша по телефону сообщил мне, что сейчас они прописать не смогут, но утром всё будет сделано. И предупредил: мол, у регистратора с такими ns-серверами для домена в зоне .net могут возникнуть проблемы. Предупредил весьма туманно, суть потенциальных проблем я так и не поняла, но особого внимания не обратила, потому как процедура-то весьма тривиальная.

В 9 утра 21 апреля суппорт Агавы пишет мне, что они меняют DNS и сообщат мне, как только появится информация.

В 11 утра я получаю от них весьма загадочное письмо:

При попытке изменить DNS сервера Вашего домена, мы получили ошибку. DNS
изменить не возможно, поскольку DNS сервера работает не корректно.

Я начинаю нервничать, проверяю настройки в cPanel, nslookup'ом спрашиваю BIND, где моя зона, BIND отвечает: "Вот твоя зона, подруга, всё ОК".

Прошу суппорт дать мне посмотреть на оригинальный текст ответа регистратора. Получаю:

Данные мы указали полностью. При этом на договоре была получена ошибка
следующего вида:
[r5] Error Message: Некоторые Данные пропущены. Пожалуйста заполните их.

В этот момент мне сильно захотелось посмотреть в честные глаза юноши, написавшего, что мой DNS неправильно работает, и попросить его ткнуть пальцем в то самое место, где он неправильно работает.

Порыв этот я сдержала, но попросила их связаться со службой поддержки регистратора и выяснить, в чём конкретно проблема, и как её можно решить. Они обещали попробовать уточнить. Я, как человек вежливый, написала: "Спасибо, буду ждать.

Надеюсь, проблема решится, потому что не очень хотелось бы платить

старому хостеру за лишний месяц".

Ответ меня поразил до глубины души.

Вы можете связаться с регистратором самостоятельно. Форма обратной
связи находится по ссылке: http://[ссылка].

К сожалению, проблема подобного рода выходит за рамки нашей компетенции.

(выделение жирным моё)

"Хорошо, -- подумала я, -- выходит за рамки вашей -- входит в рамки моей". Тем более, что форму эту я к тому моменту уже нашла сама.

В службе поддержки регистратора мне дали адрес контрольной панели клиента и сказали, что получить от неё пароль можно, воспользовавшись ссылкой "Забыли пароль?". А ещё -- что связались с реселлером (с Агавой, то есть) и "guided him with the steps to change the name servers". Проинструктировали, то есть, как менять ns-сервера. Суппорт хостинг-провайдера, ага. Ссылкой я воспользовалась, но пароль не получила, хотя сообщение "A mail has been sent to [мой ящик], with your Password details." появилось. И так три раза. Из трёх разных браузеров.

На это регистратор ответил, что они повторно написали реселлеру и потребовали (requested, не могу подобрать адекватного перевода), чтобы он связался со мной в течение 48 часов и оказал мне нужную помощь. Если же он этого не сделает, на основании необходимых документов они сделают мне собственный аккаунт и предоставят доступ к контрольной панели.

Так и вышло. За 48 часов из поддержки Агавы никто не написал мне ни слова. Я отправила регистратору документы, получила доступ к управлению доменом и сделала то, что мне было нужно.

Заняло это, прошу заметить, примерно минуту с момента входа в контрольную панель. Сейчас домен переделегируется и из некоторых мест уже работает с новыми ns-серверами.

Итак, что мы имеем в результате?

Я потеряла почти четыре дня, которые могла бы потратить на настройку сервера и перенос аккаунтов. Это плохо.

Я получила аккаунт у неплохого регистратора, к которому теперь, скорее всего, перетащу свои домены в gTLD из Ру-центра, чтобы продление было дешевле. Это хорошо.

Но осадок остался.

Боюсь теперь просить Агаву прописать реверсные зоны -- вдруг в RIPE пошлют? =)

P.S. Очень хотелось бы услышать мнение господина Avaks по этому поводу.

P.P.S. Интересующимся могу скинуть в личку явки и пароли. То есть, настоящие домены и ссылки.

[Удален]
#1

Здравствуйте! :)

Давайте в личку номера тикетов и данные Вашего аккаунта. Будем разбираться. Пока что ничего конкретного сказать, естественно, не могу.

B
На сайте с 29.11.2007
Offline
20
#2

Здравствуйте, Михаил =)

Скинула в личку данные.

У меня, в принципе, претензий особо нет, мне главное, чтобы сам сервер работал стабильно =) Но заявление о некорректно настроенном DNS меня несколько огорчило, что, собственно, и послужило поводом к написанию поста. Ну и жаль потраченных четырёх дней, конечно. Дело-то и вправду минутное.

[Удален]
#3

Разобрались в ситуации.

Действительно, наш сотрудник техподдержки оказался неправ. Мы проанализировали его действия и дописали должностную инструкцию для всех саппортов с целью исключения повторения подобных инцидентов. Спасибо за подробный фидбек - это очень ценно для нас и наших клиентов. Кстати, для подобных жалоб у нас есть специальный адрес support_boss@agava.com - письмо, отправленное туда, получит реакцию быстрее и эффективнее, чем такой пост на форуме. :)

В качестве компенсации за потраченное время руководством подразделения виртуального хостинга принято решение о начислении дополнительной недели хостинга по текущему тарифному плану. От лица всей компании приношу глубочайшие извинения за причинённое неудобство.

Спасибо, что остаётесь с нами! :)

B
На сайте с 29.11.2007
Offline
20
#4

Большое спасибо. Адреса этого я не знала; на всякий случай запомню, но думаю, что уже не пригодится =))

Ну а пост на форуме будет полезен и для ваших потенциальных клиентов. Особенно учитывая то, что проблема благополучно решилась ;)

Надеюсь, что переезжаю к вам надолго =)

V
На сайте с 16.03.2009
Offline
133
#5
Brownie:
И предупредил: мол, у регистратора с такими ns-серверами для домена в зоне .net могут возникнуть проблемы. Предупредил весьма туманно, суть потенциальных проблем я так и не поняла, но особого внимания не обратила, потому как процедура-то весьма тривиальная.

Проблема заключается в том. что для того чтобы сделать нс для зон net, com, org, необходимо сделать его авторизованным, потом на него уже можно вешать домены net, com, org.

Одно но, если до этого IP не был авторизован на другой домен. Если на нем весит еще что-то, тогда авторизовать не получится.

VPS XEN/512Mb за 120 Руб (http://www.htc-s.ru/vps-hosting.html) / Виртуальный и VPS хостинг с отзывами (/ru/forum/900361) VPS, хостинг (http://horttel.hosting/)
B
На сайте с 29.11.2007
Offline
20
#6

Valmon, ага, спасибо. У меня там сейчас только один домен висит, остальные ещё на старом хостинге, и они в основном в .ru. Пойду читать про авторизацию.

Алина1
На сайте с 20.02.2008
Offline
55
#7

На сайте Агавы, есть адрес руководства, куда можно написать, если техподдержка в легком замешательстве. Судя по ответу представителя компании - Агава опять успешно решила недоразумение)

:) Как хостерца(ну или как там это называется?),именно Агавы, меня это чрезвычайно бодрит.

Так держать!;)

Такие дела, Д. А. Диктатура пролетроллиата. Антикопирайтер
V
На сайте с 16.03.2009
Offline
133
#8
Brownie:
Valmon, ага, спасибо. У меня там сейчас только один домен висит, остальные ещё на старом хостинге, и они в основном в .ru. Пойду читать про авторизацию.

Всегда пожалуйста, обращайтесь.:)

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий