Возврат средств за неиспользованный хостинг со скидкой

12
AN
На сайте с 20.03.2006
Offline
70
1694

Даже не знаю, в деловую тему закидывать топик или в хостинг. Попробую сюда.

Суть вопроса в следующем:

У большинства хостеров, впрочем как и у других компаний оказывающих периодические услуги, есть существенные скидки на приобретение хостинга сразу за 3-6-12 месяцев и т.п.

Возникает следующая ситуация: клиент оплатил хостинг за 6 месяцев, получил существенную скидку. Через 1-2 месяца он решает расторгнуть договор и требует вернуть средства за неистекший период.

По сути он пользовался хостингом с помесячной оплатой по стоимость шестимесячной оплаты.

Т.е. если хостинг стоит 100р в месяц, а при оплате за полгода стоимость 60р, то он заплатил за 2 месяца 120р, а не 200, как должен бы быть при помесячной оплате.

Как регулируется законом сей момент? Покопал ГК - не нашел вообще статьи про возврат средств за неиспользованный период _услуг_ (не товара).

Видятся следующие варианты событий:

1. Отказ, т.к. были приобретены услуги за указанный период, и кратность оказания услуг именно такова. Нигде же не указано что кратность исчисляется именно днями (почему тогда не годами или секундами?)

2. Пересчет хостинга по помесячному тарифу. Это сложно по бухгалтерии, т.к. в счете было указано "оплата хостинга за 6 месяцев = 360р".

3. Возврат денег молча и скрипя зубами.

Как поступаете Вы в таких ситуациях?

savingleb
На сайте с 15.04.2007
Offline
393
#1

Обычно делается пересчет по стандартным тарифам, без скидки. Сталкивался с подобным при оплате сервера.

Визовый центр в Санкт-Петербурге (https://visaspb.com/).
Ivan Che
На сайте с 29.08.2007
Offline
29
#2

Закон о защите прав потребителей, ст. 32:

"Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору".

То есть, в случае досрочного прекращения договорных отношений оплачивается фактическая стоимость потребленных услуг по установленным тарифам. В вашем случае - по 100 руб/мес.

imho-no
На сайте с 07.04.2008
Offline
186
#3

Ну если в оферте написано что бабки не возвращаются - не возвращать)

а оферту такую - писать!

Я - советский пионер. Надо переводить бабушек через дорогу и Бога - нет. юзаю этот хостинг http://ipipe.ru/?pid=16015 (http://ipipe.ru/?pid=16015). полёт нормальный!
Alexey Levin
На сайте с 17.07.2007
Offline
188
#4

Думаю, что врядли клиент будет бегать по судам, если ему вернут сумму со скидкой (сколько он и заплатил), а не полную сумму по тарифу без скидок

По сути проблемы нет, так как конфликты в этой ситуации крайне маловероятны

Alexey Levin добавил 18.11.2008 в 11:52

imho-no:
Ну если в оферте написано что бабки не возвращаются - не возвращать)

а оферту такую - писать!

Врядли это законно. В оферте можно написать, что угодно, но законов РФ это не отменит. На ХО разбирали данную ситуацию когда-то и пришли к выводу, что клиент имеет право отказаться от услуг в любое время и ему обязаны вернуть предоплаченные деньги за период, в котором клиент не будет пользоваться больше услугами

Один поисковый запрос занимает больше вычислений, чем отправка человека на Луну.
imho-no
На сайте с 07.04.2008
Offline
186
#5

Ну я в такие дебри лезть не буду, но если это подогнать как скидку - то товар надлежащего качества со скидкой возврату не подлежит.. вроде так..

если ошибаюсь - поправьте.. тут юристы были..

AN
На сайте с 20.03.2006
Offline
70
#6
imho-no:
Ну я в такие дебри лезть не буду, но если это подогнать как скидку - то товар надлежащего качества со скидкой возврату не подлежит.. вроде так..

если ошибаюсь - поправьте.. тут юристы были..

неправильно.

Есть другой вариант распродажи. Магазин может снизить цену на товар, который имеет определенный дефект. Это может быть холодильник, у которого сбоку царапина или вмятина. Это может быть кофточка, на которой пятно или у которой потеряна пуговица.

Такой товар продают с определенной скидкой. В этой ситуации у вас абсолютно такие же права, как при покупке хорошего товара. За исключением: этот товар вы также можете вернуть в магазин, но при этом не можете мотивировать возврат тем изъяном, из-за которого была снижена цена.


http://www.rg.ru/2008/01/31/rasprodaja.html
imho-no
На сайте с 07.04.2008
Offline
186
#7

Скидка и уценка - совершенно разные понятия.

Просто неграмотные продавцы везде пишут sale..

ps. .юристы! просвятите однозначно!

AN
На сайте с 20.03.2006
Offline
70
#8
Ivan Che:
Закон о защите прав потребителей, ст. 32:
"Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору".
То есть, в случае досрочного прекращения договорных отношений оплачивается фактическая стоимость потребленных услуг по установленным тарифам. В вашем случае - по 100 руб/мес.

В статье 32 совсем о другом речь, про товары гдето 400-500е статьи ведь.

A
На сайте с 12.04.2007
Offline
153
#9

Я не знаю как в россии, в германии есть оговорённый срок и оговорённый договором период возврата, обычно это 2-е недели.

Если в течении этого времени не последовало возврата, то дальше проблема клиентам будет он пользоваться услугой или нет.

Пример: контракт с оператором мобильной сети, даже при "не хорошем качестве связи" - как говорят юриты это не достаточный повод для расторжения контракта - заключается на 2-а года, после 6 месяцев клиент хочет прервать...просто прервать контракт, у него не получается, а если он не платит просто, на него подают в суд и клиент остается проигравшей стороной..

Опять же таки, оплата была произведены в тот момент к тем условиям и т.д. например при регистрации на год клиент получал домен в подарок...

так что тогда получается с доменом. Одним словом, надо рытся конечно в законах, но я больше чем уверен, что закон защишает как потребителей, так и фирмы...и если человек не вернул в установленый период(кстати даже без оглашения причины возврата), то дальш его проблема.

Дальше он может подавать на компенсации за плохое качество услуиг, жалобы пережалобы и т.д., но возврата средств фирма не обязана производить!!!!! Она может, как жест доброй воли, но не обязана!!!!

Сертифицированный дата центр в Германии ( https://www.keyweb.net )
IQPartner
На сайте с 20.09.2007
Offline
138
#10

ИМХО, не возвращать оплаченные деньги.

Ведь если человек купил билет в кино, а по середине сеанса решил, что ему не интересно... Он же не идет требовать половину суммы назад? Нет? То же самое в ресторане - съев половину котлеты ты не можешь потребовать половину денег назад.

Тем более не возвращать деньги, если со стороны хостинга все работает исправно(!) и не было никаких косяков.

Вот если у хостера были "накладки" и они (возможно) являлись причиной того, что клиент хочет покинуть хостинг, то тут действительно можно вернуть остаток сумм. Опять таки, если при оформлении заказа были клиентом получены скидки, то отнять выданные скидки и вернуть то что осталось.

зы Кстати, возврат товара тоже не безоговорочен, а обусловлен несколькими условиями.

- товар находится в фирменой упаковке и она не повреждена,

- товар не был в употреблении.

Разве нет?

зы2. Представляю ситуацию: Купил пижикавую шапку. Зимой поносил, а весной принес возвращать... ;-)))

С 2009-го меняю PayPal->WMZ за 8% (вывод с партнерок -7%) (/ru/forum/959037), Оплачу за вас PayPal за 0-3%. Слать Рaypal ТОЛЬКО на admin[/гаф-гаф\]israword.co.il - иначе это не я;
12

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий