Поменять структуру товарных позиций у старого сайта - риски?

P
На сайте с 06.01.2009
Offline
601
493

Привет, уважаемые форумчане.

Не доводилось ли у старого сайта менять структуру товарных позиций? хочу, маюсь, но боюсь просадки.

Есть мнения? Спасибо.

Z
На сайте с 13.12.2009
Offline
452
#1

Чтобы мнения появились, нужно больше инфы. Хотя бы пример как сейчас и как планируете. А то фраза "поменять структуру товарных позиций" звучит пафосно, но у 10 человек может быть 10 разных представлений о том, что это такое

Консультации, seo-аудиты - https://seo-consulting.su Профессионально и без воды
Lazy Badger
На сайте с 14.06.2017
Offline
228
#2

Если "структура товарных позиций" == URLs, то да, без 301 будет хуже за счет множества факторов, причина которых - массовые 404 на все

Если же != или с аккуратными 301 заранее, то "похрен ибо незаметно"

Производство жести методом непрерывного отжига
P
На сайте с 06.01.2009
Offline
601
#3

Само собой после смены структуры будет сделан 301й, если это будет не реально, то и структуру менять не будем.

Итак:

текущие урл товаров поменять на (35000 урл):

site.ru/tovar/бренд1-серия1-товар1 ==> site.ru/бренд1/серия1/товар1

site.ru/tovar/бренд1-серия1-товар2 ==> site.ru/бренд1/серия1/товар2

site.ru/tovar/бренд1-серия1-товар3 ==> site.ru/бренд1/серия1/товар3

site.ru/tovar/бренд1-серия2-товар1 ==> site.ru/бренд1/серия2/товар1

site.ru/tovar/бренд1-серия2-товар2 ==> site.ru/бренд1/серия2/товар2

site.ru/tovar/бренд1-серия2-товар3 ==> site.ru/бренд1/серия2/товар3

site.ru/tovar/бренд2-серия1-товар1 ==> site.ru/бренд2/серия1/товар1

site.ru/tovar/бренд2-серия1-товар2 ==> site.ru/бренд2/серия1/товар2

site.ru/tovar/бренд2-серия1-товар3 ==> site.ru/бренд2/серия1/товар3

site.ru/tovar/бренд2-серия2-товар1 ==> site.ru/бренд2/серия2/товар1

site.ru/tovar/бренд2-серия2-товар2 ==> site.ru/бренд2/серия2/товар2

site.ru/tovar/бренд2-серия2-товар3 ==> site.ru/бренд2/серия2/товар3

текущие урл серий брендов поменять на (1030урл):

site.ru/бренд1-серия1 ==> site.ru/бренд1/серия1/

site.ru/бренд1-серия2 ==> site.ru/бренд1/серия2/

site.ru/бренд2-серия1 ==> site.ru/бренд2/серия1/

site.ru/бренд2-серия2 ==> site.ru/бренд2/серия2/

Lazy Badger
На сайте с 14.06.2017
Offline
228
#4

postavkin, такие замены делать или бесполезно (aka "нейтрально") или вредно. Почему - я объяснять не буду (даром).

А так - страдать имеешь право любой хней, если за свои деньги, а не за счет клиента

akorneev
На сайте с 20.01.2017
Offline
61
#5
postavkin:
Привет, уважаемые форумчане.
Не доводилось ли у старого сайта менять структуру товарных позиций?

Практическим с каждым клиентом на продвижение приходится пересматривать и переделывать структуру.


хочу, маюсь, но боюсь просадки.

Ну что ж, продолжайте дальше хотеть, маяться, бояться просадки.


Есть мнения? Спасибо.

Есть. Также нередко невозможно вырваться из круга рецидивирующих внутренних проблем с сайтом, если кардинально не перекроить структуру и не довести до ума его внутреннюю конфигурацию.

Размещение ссылок в группе строительный сайтов. Строгий лимит кол-ва внешних. Без бирж и левых ссылок. ✔ Оплата только после полезного эффекта! (/ru/forum/1016660)
Lazy Badger
На сайте с 14.06.2017
Offline
228
#6
akorneev:
Практическим с каждым клиентом на продвижение приходится пересматривать и переделывать структуру.

И в 9 случаях из 10 это по причине ИБД. Я полагаю, что здесь та же статистика +-лапоть

FS
На сайте с 08.03.2011
Offline
91
#7
postavkin:
Само собой после смены структуры будет сделан 301й, если это будет не реально, то и структуру менять не будем.
Итак:
текущие урл товаров поменять на (35000 урл):
site.ru/tovar/бренд1-серия1-товар1 ==> site.ru/бренд1/серия1/товар1
site.ru/tovar/бренд1-серия1-товар2 ==> site.ru/бренд1/серия1/товар2
site.ru/tovar/бренд1-серия1-товар3 ==> site.ru/бренд1/серия1/товар3
site.ru/tovar/бренд1-серия2-товар1 ==> site.ru/бренд1/серия2/товар1
site.ru/tovar/бренд1-серия2-товар2 ==> site.ru/бренд1/серия2/товар2
site.ru/tovar/бренд1-серия2-товар3 ==> site.ru/бренд1/серия2/товар3

site.ru/tovar/бренд2-серия1-товар1 ==> site.ru/бренд2/серия1/товар1
site.ru/tovar/бренд2-серия1-товар2 ==> site.ru/бренд2/серия1/товар2
site.ru/tovar/бренд2-серия1-товар3 ==> site.ru/бренд2/серия1/товар3
site.ru/tovar/бренд2-серия2-товар1 ==> site.ru/бренд2/серия2/товар1
site.ru/tovar/бренд2-серия2-товар2 ==> site.ru/бренд2/серия2/товар2
site.ru/tovar/бренд2-серия2-товар3 ==> site.ru/бренд2/серия2/товар3

текущие урл серий брендов поменять на (1030урл):
site.ru/бренд1-серия1 ==> site.ru/бренд1/серия1/
site.ru/бренд1-серия2 ==> site.ru/бренд1/серия2/
site.ru/бренд2-серия1 ==> site.ru/бренд2/серия1/
site.ru/бренд2-серия2 ==> site.ru/бренд2/серия2/

На мой взгляд имеет смысл менять в любом случае, если есть запросы с включением названия брендов и серий. Если даже изначально трафик и просядет в результате изменения структуры, то потом увеличится за счет расширения семантического ядра. Например, если у вас есть запросы "купить <название товара>", "купить<название бренда>", "купить <название серии>", то сейчас они все садятся на страницу "site.ru/tovar/бренд2-серия1-товар1", а после изменения структуры можно все садить на отдельные более релевантные страницы. Таким образом эффективность продвижения этих запросов увеличится.

Но тут есть один момент, возможно ли такое, что один товар может находится в нескольких категориях, например в сериях? Если да, то следует подумать о том, чтобы товары находились на общей странице каталога. Например, адреса страниц категорий выглядят так: site.ru/бренд1/серия1/, а адреса карточек товаров так: site.ru/tovar/товар1/

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий