Оффлайн и онлайн рынок рекламы.
Сейчас очень много инструментов для отслеживания online рекламы. Самые популярные из них Яндекс.Метрика и Google.Аналитика. Множество CPA сетей использует свои инструменты для мониторинга трафика.
В рынке оффлайн рекламы все немного прозаичнее.
Online статистика.
Каждый раз, используя разные каналы рекламы, продвинутые SEO-оптимизаторы и интернет-маркетологи, используют метки, которые поддерживают большинство сервисов статистики.
Самые популярные из них:
Метки FROM:
Это самые простые метки, которые используют, когда мало рекламных источников.
Вид ссылок: 1.ru/?from=*Название источника*
Пример: 1.ru/?from=banner , а так же поддерживается кирилица 1.ru/?from=баннер
Допустим вы, купили на сайте баннерное место, чтоб отслеживать источник перехода вы можете спокойно использовать метку FROM. Это простой и быстрый способ.
В яндекс метрике это выглядит так:
Дополнительные параметры в метках from не передаются.
Метки UTM (самые популярные)
Более сложные чем метки FROM. Метки UTM поддерживают несколько уровней вложености.
Их используют когда ваша рекламная компания в интернете начинает серьезно расширятся.
Основные параметры
utm_source=источник меток
utm_medium=Тип трафика
utm_campain=название компании
*Порядок написания в ссылке не важен.
Многие сервисы(чаще всего тизерные и контекстные) могут кодами передавать значение меток. К примеру utm_source={source} utm_campaign={id} и т.д. для автоматической подстановки значения.
Например MarketGid 1.ru/?utm_medium={widget_id}&utm_source=MarketGid&utm_campaign={teaser_id}
В яндекс директе можно передавать дополнительыне парметры.
Примеры:
1.ru/?utm_source=Yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=kupit_slona
1.ru/?utm_source=BANNER&utm_medium=CPM&utm_campaign=240x400
1.ru/?utm_source=ROTABAN&utm_medium=240х400&utm_campaign=kupit_slona
Метки Openstat(менее популярные)
Метки, которые создавались в нагрузку к одноименному счетчику, позже стали самостоятельным продуктом. Особенность Openstat меток заключается в кодировании значений элементов (кодирование по методу Base64). Если значение элементов в UTM метки можно понять, прочитав их в адресе страницы, то для Openstat метки необходимо использовать декодировщик. Счетчик Яндекс Метрика декодирует значения автоматически.
Пример Openstat метки:
1.ru?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTt0ZXN0OzEyMzQ1Njc7 – закодирована
1.ru?_openstat=direct.yandex.ru;test;1234567; – декодирована
Не работает в google.аналитика.
С метками online мониторинга мы разобрались, но что же делать в offline рынке?
Offline статистика.
И для оффлайн рынка существует системы отслеживания источника(канала) рекламы.
- Самый простой - спросить по телефону от куда ваш клиент узнал про вашу фирму\услугу.
У этого метода есть и свои минусы, не всегда клиент может вразумительно сказать о источнике (например: Где то по дороге увидел банер, кто то дал визитку), а так же нужно собирать собственную базу и поддерживать ее в акутально состоянии.
- На визитка передавать код.
Например на визитке начатан код "1234" и его нужно ввести на сайте или назвать по телефону.(чтоб получить скидку или переадресовать на нужного менеджера).
Этот метод более эффективный, но опять же имеет свои минусы, для таких кодов нужно придумывать свою систему определения, постоянно ее мониторить и изменять, громоздкая работа.
И есть другие, менее популярные варианты, индивидуальные в каждом случае.
Все эти инструменты полезны и должны использоваться, но как поступить когда количество оффлайн рекламы большое.
В этом случае поможет сервис YLT.SU
Этот сервис основан на подмене доменного имени(адреса) сайта на дополнительный.
допустим ваш сайт 1.ru, вы регистрируете в системе ссылку 1.ru/?from=визики и получаете короткую ссылку ylt.su/1234.
Теперь, при заходе на ylt.su/1234 любого зашедшего посетителя автоматически переадрисует на 1.ru/?from=визитки.
Но адрес ylt.su/1234 не красивый для посетителей. Вы можете зарегистрировать или привязать в сервисе домен(адрес) (к примеру 2.ru) и связать их.
Теперь если зайти на сайт 2.ru человека переадресует на 1.ru/?from=визитки
Это простой вариант использования сервиса.
Если вы, допустим, запускаете много рекламных компаний в offline вы можете использовать сервис по разному:
- Передавать метки UTM FROM OPENSTAT для определения источника трафика.
- Отправлять сразу на нужную страницу.
Допустим вы рекламируете товар(к примеру samsun galaxy который фактически расположен на сайте 1.ru/catalog/samsung-galaxy но давать такую ссылку в печатной рекламе - вредить себе).
Можно ее передать в ссылке. Допустим, при заходе на 3.ru посетителя переадресует на 1.ru/catalog/samsun-galaxy), теперь человеку не нужно бродить по сайту, в поисках того товара, за которым он пришел.
- Подменять номера телефонов.
Вы можете передать get параметром любой зашифрованный код (пример 1.ru/?tel=1 или 1.ru/?tel=2) и простым скриптом отображать на сайте телефон, того менеджера, который раздал эти визитки или это его географическая территория).
- Передавать скидки
Допустим, в вашей листовке написано, что вы даете скидку тем, кто приходит с листовки. Вы регистрируете свою ссылку 1.ru/?skidja=10 или кодом 1.ru/?skidka=ggd2r32r) и регистрируете сайт 5.ru. Теперь при заходе на 5.ru человек автоматически получает скидку на вашу продукцию.
И еще множество вариантов использования этого сервиса, который не только расширит информационную статистику о offline каналах продвижения вашего продукта, но и существенно расширит ваши возможности в сфере офф лайн рекламы)
Зарегистрироваться бесплатно
Не плохо подстрелило, у меня тоже игровой, вообще без изменений почти.
Могу большие сетки аффилиатов слить) писал платонам - им побоку.
По поводу с /hotels- или /hotels/
Если есть страница site.com/hotels делай вариант с site.com/hotels/..
Соблюдаем логику
1 ур - site.com
2 ур - каталог site.com/hotels/
3 ур - карточка site.com/hotels/id
НО, по большей части Яндекс отвечает так - "Делайте так, чтоб пользователям было удобно, а мы уж как-нибудь разберемся в вашем сайте :)" Так что на самом деле не особо принципиально. Можно для примера глянуть ozon.ru amazon.ru и сам help.yandex.ru
по поводу доменов.
Хорошо будет ранжироваться разные сайты(с присвоенным регионом). т.е. ru.site.com или site.ru и site.com, НО продвижение будет обходится тебе дороже, каждый сайт придется двигать отдельно. Если есть деньги то лучше так, если нету то site.com/ru
По поводу чпу, для ру я бы выбрал Транслит, для остальных на английском
Программа шикарна, стоимость минимальна, саппорт лучше vk :) я серьезно!
Я вообще туго представляю себе дальше сео без КК, я помню как перебирал базы wordstat ручками (упаси бог вернуться в "каменный век") :) Желаем вам всего лучшего с КК :)
Как то особо никаких подвижек.
Стандартная не совсем устраивает. Сформировать тоже не проблема. А вот что сформировать, из каких данный больше интересно
Худеть :)
А если серьезно, повесь ссылку на карту на javascript :)
Сервис по аналогии seopult+ (который закупает ссылки на площадках в sape и ведет отчетность от куда ссылки работают и какой эффект дают). А этот сервис можно развивать до бесконечности :)