Расчет стоимости CPC

K
На сайте с 11.09.2013
Offline
45
1716

Всем привет! Очень часто слышу от разных интернет-агентств и в статьях формула расчета цены за клик.

CPC = Маржа x Конверсия (сайт) x Конверсия (оператор) x Коэффициент погрешности

Маржа: доход - расход (включая себестоимость товара), за исключением рекламы

Конверсия (сайт): конверсия по заказам (если это интернет-магазин)

Конверсия (оператор): процент подтвердивших заказов по телефону

Коэффициент погрешности: для

Мои данные по интернет-магазину таковы:

1) маржа - 450 руб.

2) конверсия (сайт) - 2% - 0,02

3) конверсия (оператор) - 90% - 0,9

4) коэффициент погрешности - 2 (по умолчанию)

Итого получаем цену за клик в контекстной рекламе CPC = 450x0,02x0,9x2 = 16,2 руб.

Собственно, два вопроса:

1) 16,2 руб. - это что за ставка? Та, которая в контекстной рекламе Google или Яндекс для меня приемлима, и выше которой не стоит показывать объявления?

2) и почему коэффициент погрешности - 2. Объясните, пожалуйста, физический смысл его

Спасибо

W
На сайте с 13.09.2013
Offline
122
#1
Karnager:
Всем привет! Очень часто слышу от разных интернет-агентств и в статьях формула расчета цены за клик.

CPC = Маржа x Конверсия (сайт) x Конверсия (оператор) x Коэффициент погрешности

Маржа: доход - расход (включая себестоимость товара), за исключением рекламы
Конверсия (сайт): конверсия по заказам (если это интернет-магазин)
Конверсия (оператор): процент подтвердивших заказов по телефону
Коэффициент погрешности: для

Мои данные по интернет-магазину таковы:
1) маржа - 450 руб.
2) конверсия (сайт) - 2% - 0,02
3) конверсия (оператор) - 90% - 0,9
4) коэффициент погрешности - 2 (по умолчанию)

Итого получаем цену за клик в контекстной рекламе CPC = 450x0,02x0,9x2 = 16,2 руб.

Собственно, два вопроса:
1) 16,2 руб. - это что за ставка? Та, которая в контекстной рекламе Google или Яндекс для меня приемлима, и выше которой не стоит показывать объявления?

2) и почему коэффициент погрешности - 2. Объясните, пожалуйста, физический смысл его

Спасибо

Это просто перевёрнутая формула ROMI. Она помогает подобрать ставку, при которой ROMI - 100% (вы заработаете с рекламы столько, сколько потратите). При этом не учитывается многоканальность, когда человек нашел магазин по рекламе, подумал, потом нашел магазин по названию и сделал заказ, или позвонил и сделал заказ по телефону, и ещё много чего. Можно пользоваться этой формулой, но лучше - учитывать конверсию не по сайту в общем, а по сегментам каждого из рекламных каналов (например по каждому запросу в директе, или по группе запросов). Если маржа у товаров разная - то и это нужно учитывать.

Коэффициент погрешности - попытка свести все факторы, которые я описал выше, в один коэффициент. Можно поставить любой или не учитывать его вообще.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий