- Поисковые системы
- Практика оптимизации
- Трафик для сайтов
- Монетизация сайтов
- Сайтостроение
- Социальный Маркетинг
- Общение профессионалов
- Биржа и продажа
- Финансовые объявления
- Работа на постоянной основе
- Сайты - покупка, продажа
- Соцсети: страницы, группы, приложения
- Сайты без доменов
- Трафик, тизерная и баннерная реклама
- Продажа, оценка, регистрация доменов
- Ссылки - обмен, покупка, продажа
- Программы и скрипты
- Размещение статей
- Инфопродукты
- Прочие цифровые товары
- Работа и услуги для вебмастера
- Оптимизация, продвижение и аудит
- Ведение рекламных кампаний
- Услуги в области SMM
- Программирование
- Администрирование серверов и сайтов
- Прокси, ВПН, анонимайзеры, IP
- Платное обучение, вебинары
- Регистрация в каталогах
- Копирайтинг, переводы
- Дизайн
- Usability: консультации и аудит
- Изготовление сайтов
- Наполнение сайтов
- Прочие услуги
- Не про работу
Что делать, если ваша email-рассылка попала в спам
10 распространенных причин и решений
Екатерина Ткаченко
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Хочу вам поведать свою печальную историю.
И может быть, мой пост кого ни будь убережет от той-же учести.
Моя история:
Пол года назад (а конкретнее 23.10.2011) на сервере, который я арендую у FastVPS вышел из строя один из двух дисков, я обратился в службу поддержки, мне заменили сначала один, зазеркалили, потом сказали, что второй тоже надо менять, заменили второй, зазеркалили. В общем, к вечеру следующего дня сервер был уже снова в строю с новыми (как я думал) дисками.
Через некоторое время, мне попалась на глаза статья на каком-то из SEO форумов, возможно на этом. В ней говорилось, что в DC Hetzner заменяют нерабочие диски, на такие же старые «восстановленные», выдернутые из других серверов.
Надо бы поставить smart и проверить состояние дисков на всех серверах, да и удаленные бекапы уже настроить – подумал я. Подумал, и благополучно забил на это дело.
04.04.2012 Обычный вечер, ничего не предвещало беды. Сижу, пишу код… пытаюсь сохранить… Хрен… опять пытаюсь… Хрен… обновляю директорию в ftp-клиенте… Пусто… Вобще Пусто… только папки, ни одного файла…
Пытаюсь открыть панель управления ISPmanager… не открывается…
Пытаюсь зайти по SSH… пишет create/symlink failed, no inodes free и консоль закрывается…
Иду в панель биллинга, отправляю сервер на программную перезагрузку… жду 20 минут, не уходит…
Отправляю на аппаратную перезагрузку… Ушел… жду пол часа… Не Вернулся((…
Пишу в саппорт, объясняю ситуацию...
Отвечают примерно следующее:
«Загрузили в rescue. Проблема с дисками. Есть ли у Вас бекапы?»
Меня это насторожило, раньше они про бекапы не спрашивали…
Далее они отправили один из дисков на замену. Когда собрали массив, сказали что есть ошибки в fstab параметров userquota и groupquota и требуется требуется провести fsck, возможна потеря данных.
Согласился...
На следующий день. О чудо, они там что-то сделали и сервер заработал.
Но, открытие первого-же сайта на нем, повергло меня в шок. Как будто окунулся в прошлое, а точнее 19.01.2012. Судя по всему именно в этот день один из дисков в рейде просто перестал работать, но сервер продолжал работать, как будто ничего не произошло.
Далее пишу им, что мол надо вернуть тот диск, этот не актуален. Мне говорят, плати 69 euro и подключим обратно.
Т.к. особо выбора у меня не было, оплатил, жду положительного результата…
Как бы не так… После длительного ожидания мне говорят: «После перезагрузок ФС на ДИСКАХ повреждена.»
В тот момент я не придал особого значения слову ДИСКАХ, но уже понимал, что что-то мой ремонт очень затянулся и ожидать чего-то хорошего пожалуй уже и не стоит.
На следующий день я получил от них две ссылки на архивы со всеми файлами с дисков.
В первом архиве были файлы за 19 января, во втором актуальные. Но и в том и в другом явно не хватало файлов. Причем в актуальном архиве осталась уцелевшей всего лишь четверть из всех файлов.
Тогда они предложили следующее:
«выкупить СЛОМАНЫЙ диск за 250 евро с доставкой» (И это обычный sata II 750гб.)
Тут мне сразу-же вспомнилась статья, в которой говорилось про то, что Hetzner заменяет диски на восстановленные.
Тем не менее, я рассмотрел этот вариант. Нагуглил парочку серьезных контор, которые занимаются восстановлением данных, отправил им письмо, где описал ситуацию.
Вот, что мне ответила одна из них:
К сожалению, после fsck, в большинстве случаев делать уже просто нечего.
Теоретически - попробовать можно. Но, как показывает практика, в подобных
случаях мало чего удается сделать.
А вообще странно, что датацентр проглядел выход из строя первого диска,
фактически прибил ваши данные собственноручно и еще за мертвый диск пытается
денег получить.
Думаю, если невозможность восстановления приведет к большим убытками вашей
компании, то нет повода не подать на них в суд. Криминалистических экспертиз
в Европе довольно много, да и ситуация проста и понятна.
С уважением, Валерий Пьянков.
Конечно-же подавать в суд я ни на кого не собираюсь. К FastVPS у меня претензий нету т.к. это всего лишь посредник. Их служба поддержки сделала все, что от них зависело, по крайней мере мне так показалось. Вот Hetzner только меня огорчил качеством железа.
Оба они предоставляют услуги, соразмерные их стоимости. А т.к. стоимость низкая, то и качество услуг будет на таком-же уровне.
Учитывая, что там было 100 с лишним сайтов. Каждый дополнять потерянными файлами, заменять испорченные, дописывать… в общем, работы там на пол года, а то и больше… БЕСПЛАТНОЙ... а жить на что?...
А клиенты еще вчера начали названивать, узнавать, что там с их сайтами. Говорил, что скоро все заработает… Но теперь, видно, что не заработает…
Вот такая вот печальная история...
Заключение.
FastVPS даёт 100гб места на их FTP-сервере - не просто так. Не поленитесь и настройте копирование бекапов туда. Если бы я в свое время об этом позаботился, всего этого можно было бы избежать.
Если служба поддержки предлагает вам провести восстановление утилитой fsck, несколько раз подумайте, готовы ли вы потерять часть данных, возможно целесообразней будет сразу забрать диск и отнести его контору, которая занимается восстановлением данных.
Если вы используете ISPmanager, то по возможности старайтесь отказаться от опции «Дисковые квоты». Подозреваю, что именно из-за них вылетали диски оба раза.
Если вам уже меняли диски на сервере, то это означает, что с этого дня необходимо уделять особое внимание бэкапам, потому что высока вероятность того, что вам поставили не новый диск, и замены будут только учащаться со временем, и не дай бог вам оказаться в той-же ситуации, что и я.
P.S. Обычно подобные статьи я пишу в своем блоге, но теперь у меня его нет, по этому публикую здесь.
Если сайты клиентские, и вы с этих клиентов получаете больше чем аренда сервера, то надо бекапить в другой сервер, или хотя бы к себе на компьютер!
всё ломается.
новые винты - тоже ломаются.
всё ломается.
новые винты - тоже ломаются.
Но не так часто как у Hetzner. У нас тоже был и рейд вылетал и винты палил, но единожды на сервере(не Hetzner). А по многочисленным жалобам такое ощущение, что у Hetzner это с каждым 3м сервером происходит. А ведь винты - это самая важная часть сервера, на которой все данные. Да и бекапы никогда не помешают..
FastVPS даёт 100гб места на их FTP-сервере - не просто так. Не поленитесь и настройте копирование бекапов туда. Если бы я в свое время об этом позаботился, всего этого можно было бы избежать.
Это Hetzner.de дает, а не FastVPS.
И это обычный sata II 750гб.
Лучше сейчас брать сервера с 3 Тб диска - это новые. Хотя это не панацея.
Здравствуйте
У нас есть клиентские серверы у Хетцнера которые работают лет 5 уже. Вот не поленился пошел посмотрел на дату: 2007-08-06
И никаких проблем. Это все зависит от "везучести". Можно налететь на совершенно новый сервер с никуда не годными жесткими дисками. Зависит даже от конкретной партии жестких дисков. Поэтому, в любом случае необходимо:
а) проверять диски смартом и присобачить к нему мониторинг
б) если у вас рейд - присобачить к нему мониторинг
в) делать бекапы. хотя бы раз в месяц.
у Фастов есть бесплатный бекап на ФТП в том же ДЦ, где траффик не считается. отчего не пользовались?
у Фастов есть бесплатный бекап на ФТП в том же ДЦ, где траффик не считается. отчего не пользовались?
Прочитайте заключение =)
Если кому-то не хочется читать все повествование, краткое содержание:
"Не делал бэкапы, диски сломались, все пропало!!11одинодин".
И в очередной раз посоветую почитать нашу статью на Хабре.
Вы не следили за состоянием дисков, не делали бекапы. Именно это основная проблема - ваша некомпетентность, а не вылет диска/дисков...
Диски ломаются, как и всё остальное, от этого вы нигде не будете застрахованы. В итоге вам не повезло, но именно из-за вашей некомпетентности теперь у вас и ваших клиентов такие проблемы, вместо недолгого простоя на время восстановления данных из бекапа.
А случиться это могло в любом ДЦ и на любом сервере. Да, у Hetzner на десктопном железе вероятность выше, чем на брендовом сервере с винтами enterprise класса, но и ценник у Hetzner куда ниже, настолько ниже, что можно держать сервер в запасе, даже возможно не один за те же деньги.
Куча сообщений от клиентов хецнера - диски полетели, это не битые харды, это огромное количество клиентов. Выходит и сервер не каждый третий...
Суд бы Вас послал.