Проблема дублируемого контента для агрегатора автосервисов

D
На сайте с 12.06.2019
Offline
37
747

Приветствую, коллеги!

Возникла проблема при проектировании SEO-структуры сайта-агрегатора. Перерыл все блоги и форумы, ответов не нашел. Буду благодарен, если кто-то поделится своим опытом и соображениями по этой теме.

Я занимаюсь SEO-продвижением небольшого сайта-агрегатора автосервисов в Москве. Всего около 250 автосервисов.

Структура сайта следующая:

Есть страницы категорий - это бренды автомобилей, например:

fixcar.ru/ford

fixcar.ru/hyundai

fixcar.ru/bmw

И так далее

Есть страницы подкатегорий - это модели авто:

fixcar.ru/hyundai/solaris

fixcar.ru/hyundai/elantra

fixcar.ru/hyundai/sonata

и так далее

И есть страницы автосервисов:

fixcar.ru/service/stopauto

fixcar.ru/service/bsk

fixcar.ru/service/autocool

fixcar.ru/service/awdauto

Всего таких категорий и подкатегорий около 10 000.

На страницах категорий и подкатегорий есть:

-фотография машины

-услуги и цены ремонта

-уникальное описание производителя или модели авто и специфики ее ремонта

-список автосервисов, выполняющих ремонт этого бренда/модели машины.

Каждый автосервис на выдаче представлен в виде карточки со следующей информацией:

-название сервиса

-телефон

-адрес

-логотип

-график работы

-ссылка на страницу этого сервиса в агрегаторе (то есть, на страницу fixcar.ru/service/<имя сервиса>)

Например, на странице:

fixcar.ru/hyundai/solaris

Мы показываем список фото и информацию про Hyundai Solaris, цены ремонта, а также список автосервисов, которые ремонтируют Hyundai Solaris. Каждый автосервис представлен в виде карточки с названием сервиса, телефоном, адресом, логотипом, графиком работы и ссылкой на карточку этого сервиса в агрегаторе.

В чем проблема:

Почти все автосервисы мультибрендовые, то есть для страниц:

fixcar.ru/hyundai/solaris

fixcar.ru/hyundai/elantra

fixcar.ru/hyundai/sonata

fixcar.ru/service/stopauto

fixcar.ru/service/bsk

fixcar.ru/service/autocool

И для тысяч других категорий и подкатегорий список автосервисов один и тот же, прямо 1 в 1. Грубо говоря все автосервисы ремонтируют все модели автомобилей. То есть списки автосервисов дублируются почти на всех продвигаемых страницах.

И возникают вопросы:

1)Насколько это плохо для SEO?

2)Что делать, чтобы не было дублирования контента, но чтобы было преимущество в глазах поисковиков от того, что это агрегатор, а не просто сайт одного автосервиса?

Заранее спасибо за советы и идеи.

Станислав Романенко
На сайте с 05.09.2007
Offline
325
#1

Вы на каждой странице модели отображайте разные автосервисы рандомно, как ваши конкуренты:

http://www.vse-avtoservisy.ru/hyundai/solaris/

http://www.vse-avtoservisy.ru/hyundai/elantra/

Понажимайте F5 :)

Сайт не лезет в топ? Сделаю аудит без воды всего за 8000 рублей! Отзывы клиентов тут (https://searchengines.guru/ru/forum/939454), почта для связи: ingref@ya.ru Посмотрю, в чём проблема с вашим сайтом, за 100 рублей (https://searchengines.guru/ru/forum/comment/15662080).
W
На сайте с 08.02.2017
Offline
169
#2
Ingref:
Вы на каждой странице модели отображайте разные автосервисы рандомно, как ваши конкуренты

есть опасения, что это может быть воспринято как подмена контента поисковиками. я бы сделал разные, но статичные

Комплексный аудит ИМ. Формирование УТП, анализ юзабилити, каналов продвижения. Контекстная реклама, настройка систем аналитики. Консультация - бесплатно, в ЛС
samimages
На сайте с 31.05.2009
Offline
427
#3
Djamel:
Что делать

Убрать их из кода... они там и без seo ненужны

---------- Добавлено 13.06.2019 в 15:12 ----------

Djamel:
но чтобы было преимущество в глазах поисковиков от того, что это агрегатор

Это достигается не этим блоком

Опыт как иммунитет — приобретается в муках! Хостинг: экономия до 1300 руб + домен в подарок ( https://clck.ru/XLscf ) / Аудит семантики от 15К [долго] - ЛС
D
На сайте с 12.06.2019
Offline
37
#4
Ingref:
Вы на каждой странице модели отображайте разные автосервисы рандомно, как ваши конкуренты:
http://www.vse-avtoservisy.ru/hyundai/solaris/
http://www.vse-avtoservisy.ru/hyundai/elantra/

Понажимайте F5 :)

Идея интересная, но есть одна проблема:

Автосервисов 200, а различных категорий - тысячи. Если даже на первой странице отображать всего 10 автосервисов, то мы таким образом сможем наполнить не более 20 категорий. Можно в принципе подсовывать клиенту не полностью, а частично уникальные наборы автосервисов, но ведь тогда контент все равно частично будет неуникальным на разных страницах категори

---------- Добавлено 13.06.2019 в 21:04 ----------

wicker:
есть опасения, что это может быть воспринято как подмена контента поисковиками. я бы сделал разные, но статичные

А почему как подмена? Мы же рандомизируем выдачу на сервере, а не на клиенте аяксом. То есть для поисковиков это будет выглядеть примерно так:

-бот зашел на страницу, просканировал 10 карточек

-через 2 недели бот снова зашел на страницу, и, просканировав ее, получил другой набор из 10 карточек. Разве это противоправное поведение для поисковиков?

---------- Добавлено 13.06.2019 в 21:09 ----------

samimages:
Убрать их из кода... они там и без seo ненужны

---------- Добавлено 13.06.2019 в 15:12 ----------


Это достигается не этим блоком

А как мы дадим поисковикам понять, что мы агрегатор, а не гараж какой-нибудь? За счет чего такой проект может конкурировать с сайтами отдельных сервисов?

samimages
На сайте с 31.05.2009
Offline
427
#5
Djamel:
А как мы дадим поисковикам понять, что мы агрегатор, а не гараж какой-нибудь?

А об этом надо было думать на этапе планирования, а не когда: "все пропало".

Поисковику не нужно на каждой странице отдавать все телефоны района, что бы он распознал телефонный справочник. Ваш случай примерно равен.

Второе решение: пишите под каждую марку для каждого сервиса перечень услуг.

IT_DED
На сайте с 07.03.2007
Offline
236
#6

Добавьте к перечню услуг марку машины (к примеру переменной)

И на странице нужной марки выводите именно такую услугу ... типа ремонт соляриса или еще ваза...

+ рандом как посоветовали выше (это норм решение и поисковикам нравится)

+ посмотри к примеру как тут было... придется в кеше смотреть или в вебархиве... как было, т.к. сейчас сабдомен редиректит на главный сайт)

https://yandex.ru/search/?lr=213&text=site%3Apc.youdo.com

это наведет на определенные мысли))

⭐ Все мои рекомендации тут - https://in.gl/itded
Станислав Романенко
На сайте с 05.09.2007
Offline
325
#7
Djamel:
Можно в принципе подсовывать клиенту не полностью, а частично уникальные наборы автосервисов, но ведь тогда контент все равно частично будет неуникальным на разных страницах категори

Ну вот http://www.vse-avtoservisy.ru именно так и делают - и сайт в топе. Это вообще абсолютно нормально - в любом интернет-магазине на страницах фильтров\тегов товары будут частично пересекаться.

Mills
На сайте с 24.06.2009
Offline
116
#8

Подтверждаю, можно так делать, что разные наборы кусков миксовать и в индекс все это попадать будет. Если запросы частотные, то можно текст добавить на каждую такую страницу для уникализации или хотя бы генерацию + конечно, чтобы метатеги отличались. Плюс можно покреативить, чтобы страницы как-то отличались.

D
На сайте с 12.06.2019
Offline
37
#9
samimages:
А об этом надо было думать на этапе планирования, а не когда: "все пропало".

Поисковику не нужно на каждой странице отдавать все телефоны района, что бы он распознал телефонный справочник. Ваш случай примерно равен.

Вы имеете ввиду, чтобы в каждой карточке сервис-центра на выдаче был отдельный номер телефона? Ну да, сейчас так и делается.

samimages:


Второе решение: пишите под каждую марку для каждого сервиса перечень услуг.

А вот это не понял. Вы имеете ввиду, чтобы для Hyundai Solaris были услуги:

-Шиномонтаж Hyundai Solaris

-Диагностика Hyundai Solaris

и так далее

А для Hyundai Elantra - услуги:

-Шиномонтаж Hyundai Elantra

-Диагностика Hyundai Elantra

?

Фактический набор услуг то одинаков для всех, и только приписку в конце услуги можем сделать равной имени модели

---------- Добавлено 16.06.2019 в 09:49 ----------

Думка:
+ посмотри к примеру как тут было... придется в кеше смотреть или в вебархиве... как было, т.к. сейчас сабдомен редиректит на главный сайт)
https://yandex.ru/search/?lr=213&text=site%3Apc.youdo.com
это наведет на определенные мысли))

Вы говорите вот об этой странице из архива?

https://web.archive.org/web/20171123095433/http://pc.youdo.com/

Вы имеете ввиду, что можно выводить последние заявки от клиентов для уникализации страниц?

samimages
На сайте с 31.05.2009
Offline
427
#10
Djamel:
-Диагностика Hyundai Solaris
и так далее

Там, еще по два вагона артикулов индексов модификаций и прочей "уникализации"

Вы семантику не собирали да?

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий