- Поисковые системы
- Практика оптимизации
- Трафик для сайтов
- Монетизация сайтов
- Сайтостроение
- Социальный Маркетинг
- Общение профессионалов
- Биржа и продажа
- Финансовые объявления
- Работа на постоянной основе
- Сайты - покупка, продажа
- Соцсети: страницы, группы, приложения
- Сайты без доменов
- Трафик, тизерная и баннерная реклама
- Продажа, оценка, регистрация доменов
- Ссылки - обмен, покупка, продажа
- Программы и скрипты
- Размещение статей
- Инфопродукты
- Прочие цифровые товары
- Работа и услуги для вебмастера
- Оптимизация, продвижение и аудит
- Ведение рекламных кампаний
- Услуги в области SMM
- Программирование
- Администрирование серверов и сайтов
- Прокси, ВПН, анонимайзеры, IP
- Платное обучение, вебинары
- Регистрация в каталогах
- Копирайтинг, переводы
- Дизайн
- Usability: консультации и аудит
- Изготовление сайтов
- Наполнение сайтов
- Прочие услуги
- Не про работу
Маркетинг для шоколадной фабрики. На 34% выше средний чек
Через устранение узких мест
Оксана Мамчуева
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Приветствую, коллеги!
Возникла проблема при проектировании SEO-структуры сайта-агрегатора. Перерыл все блоги и форумы, ответов не нашел. Буду благодарен, если кто-то поделится своим опытом и соображениями по этой теме.
Я занимаюсь SEO-продвижением небольшого сайта-агрегатора автосервисов в Москве. Всего около 250 автосервисов.
Структура сайта следующая:
Есть страницы категорий - это бренды автомобилей, например:
fixcar.ru/ford
fixcar.ru/hyundai
fixcar.ru/bmw
И так далее
Есть страницы подкатегорий - это модели авто:
fixcar.ru/hyundai/solaris
fixcar.ru/hyundai/elantra
fixcar.ru/hyundai/sonata
и так далее
И есть страницы автосервисов:
fixcar.ru/service/stopauto
fixcar.ru/service/bsk
fixcar.ru/service/autocool
fixcar.ru/service/awdauto
Всего таких категорий и подкатегорий около 10 000.
На страницах категорий и подкатегорий есть:
-фотография машины
-услуги и цены ремонта
-уникальное описание производителя или модели авто и специфики ее ремонта
-список автосервисов, выполняющих ремонт этого бренда/модели машины.
Каждый автосервис на выдаче представлен в виде карточки со следующей информацией:
-название сервиса
-телефон
-адрес
-логотип
-график работы
-ссылка на страницу этого сервиса в агрегаторе (то есть, на страницу fixcar.ru/service/<имя сервиса>)
Например, на странице:
fixcar.ru/hyundai/solaris
Мы показываем список фото и информацию про Hyundai Solaris, цены ремонта, а также список автосервисов, которые ремонтируют Hyundai Solaris. Каждый автосервис представлен в виде карточки с названием сервиса, телефоном, адресом, логотипом, графиком работы и ссылкой на карточку этого сервиса в агрегаторе.
В чем проблема:
Почти все автосервисы мультибрендовые, то есть для страниц:
fixcar.ru/hyundai/solaris
fixcar.ru/hyundai/elantra
fixcar.ru/hyundai/sonata
fixcar.ru/service/stopauto
fixcar.ru/service/bsk
fixcar.ru/service/autocool
И для тысяч других категорий и подкатегорий список автосервисов один и тот же, прямо 1 в 1. Грубо говоря все автосервисы ремонтируют все модели автомобилей. То есть списки автосервисов дублируются почти на всех продвигаемых страницах.
И возникают вопросы:
1)Насколько это плохо для SEO?
2)Что делать, чтобы не было дублирования контента, но чтобы было преимущество в глазах поисковиков от того, что это агрегатор, а не просто сайт одного автосервиса?
Заранее спасибо за советы и идеи.
Вы на каждой странице модели отображайте разные автосервисы рандомно, как ваши конкуренты:
http://www.vse-avtoservisy.ru/hyundai/solaris/
http://www.vse-avtoservisy.ru/hyundai/elantra/
Понажимайте F5 :)
Вы на каждой странице модели отображайте разные автосервисы рандомно, как ваши конкуренты
есть опасения, что это может быть воспринято как подмена контента поисковиками. я бы сделал разные, но статичные
Что делать
Убрать их из кода... они там и без seo ненужны
---------- Добавлено 13.06.2019 в 15:12 ----------
но чтобы было преимущество в глазах поисковиков от того, что это агрегатор
Это достигается не этим блоком
Вы на каждой странице модели отображайте разные автосервисы рандомно, как ваши конкуренты:
http://www.vse-avtoservisy.ru/hyundai/solaris/
http://www.vse-avtoservisy.ru/hyundai/elantra/
Понажимайте F5 :)
Идея интересная, но есть одна проблема:
Автосервисов 200, а различных категорий - тысячи. Если даже на первой странице отображать всего 10 автосервисов, то мы таким образом сможем наполнить не более 20 категорий. Можно в принципе подсовывать клиенту не полностью, а частично уникальные наборы автосервисов, но ведь тогда контент все равно частично будет неуникальным на разных страницах категори
---------- Добавлено 13.06.2019 в 21:04 ----------
есть опасения, что это может быть воспринято как подмена контента поисковиками. я бы сделал разные, но статичные
А почему как подмена? Мы же рандомизируем выдачу на сервере, а не на клиенте аяксом. То есть для поисковиков это будет выглядеть примерно так:
-бот зашел на страницу, просканировал 10 карточек
-через 2 недели бот снова зашел на страницу, и, просканировав ее, получил другой набор из 10 карточек. Разве это противоправное поведение для поисковиков?
---------- Добавлено 13.06.2019 в 21:09 ----------
Убрать их из кода... они там и без seo ненужны
---------- Добавлено 13.06.2019 в 15:12 ----------
Это достигается не этим блоком
А как мы дадим поисковикам понять, что мы агрегатор, а не гараж какой-нибудь? За счет чего такой проект может конкурировать с сайтами отдельных сервисов?
А как мы дадим поисковикам понять, что мы агрегатор, а не гараж какой-нибудь?
А об этом надо было думать на этапе планирования, а не когда: "все пропало".
Поисковику не нужно на каждой странице отдавать все телефоны района, что бы он распознал телефонный справочник. Ваш случай примерно равен.
Второе решение: пишите под каждую марку для каждого сервиса перечень услуг.
Добавьте к перечню услуг марку машины (к примеру переменной)
И на странице нужной марки выводите именно такую услугу ... типа ремонт соляриса или еще ваза...
+ рандом как посоветовали выше (это норм решение и поисковикам нравится)
+ посмотри к примеру как тут было... придется в кеше смотреть или в вебархиве... как было, т.к. сейчас сабдомен редиректит на главный сайт)
https://yandex.ru/search/?lr=213&text=site%3Apc.youdo.com
это наведет на определенные мысли))
Можно в принципе подсовывать клиенту не полностью, а частично уникальные наборы автосервисов, но ведь тогда контент все равно частично будет неуникальным на разных страницах категори
Ну вот http://www.vse-avtoservisy.ru именно так и делают - и сайт в топе. Это вообще абсолютно нормально - в любом интернет-магазине на страницах фильтров\тегов товары будут частично пересекаться.
Подтверждаю, можно так делать, что разные наборы кусков миксовать и в индекс все это попадать будет. Если запросы частотные, то можно текст добавить на каждую такую страницу для уникализации или хотя бы генерацию + конечно, чтобы метатеги отличались. Плюс можно покреативить, чтобы страницы как-то отличались.
А об этом надо было думать на этапе планирования, а не когда: "все пропало".
Поисковику не нужно на каждой странице отдавать все телефоны района, что бы он распознал телефонный справочник. Ваш случай примерно равен.
Вы имеете ввиду, чтобы в каждой карточке сервис-центра на выдаче был отдельный номер телефона? Ну да, сейчас так и делается.
Второе решение: пишите под каждую марку для каждого сервиса перечень услуг.
А вот это не понял. Вы имеете ввиду, чтобы для Hyundai Solaris были услуги:
-Шиномонтаж Hyundai Solaris
-Диагностика Hyundai Solaris
и так далее
А для Hyundai Elantra - услуги:
-Шиномонтаж Hyundai Elantra
-Диагностика Hyundai Elantra
?
Фактический набор услуг то одинаков для всех, и только приписку в конце услуги можем сделать равной имени модели
---------- Добавлено 16.06.2019 в 09:49 ----------
+ посмотри к примеру как тут было... придется в кеше смотреть или в вебархиве... как было, т.к. сейчас сабдомен редиректит на главный сайт)
https://yandex.ru/search/?lr=213&text=site%3Apc.youdo.com
это наведет на определенные мысли))
Вы говорите вот об этой странице из архива?
https://web.archive.org/web/20171123095433/http://pc.youdo.com/
Вы имеете ввиду, что можно выводить последние заявки от клиентов для уникализации страниц?
-Диагностика Hyundai Solaris
и так далее
Там, еще по два вагона артикулов индексов модификаций и прочей "уникализации"
Вы семантику не собирали да?