Интересное наблюдение по одному запросу

X
На сайте с 04.12.2018
Offline
280
544

Есть коммерческий запрос.

Яндекс.

По нему годами один сайт стоит уверенно в ТОП1

Товар сильно сезонный и сезон - 2я половина декабря (не елочные игрушки и не связано с елками в целом).

В районе 10 декабря сайт начинает падать по этому запросу и мечется 1-5-2-10-10-6-3-7-4-9-5-10-6-7-6-7-6-7.

Сезон закончен и с 10 января сайт снова встает в ТОП1.

Нюанс: описываемый сайт - крупный производитель, ассортимент лучше чем у других.

Кем вытеснен сайт в сезон:

а) маркетплейсы без годного ассортимента

б) ТОПовые сайты, вваливающие миллионы в директ, у которых такой раздел не плохо заполнен, но хуже описываемого.

Собственно вопрос: это такая игра Яндекса на понижение хорошего продавца в самый пик продаж?

Если так, то он уже понимает какой товар в какой период интересен и поднимает сайты с директа и маркетплейсы чтобы подтолкнуть к вваливанию денег в него от производителя, который не планирует этого?

Или же понимает по директу, что эта группа товаров резко стала приносить ЕМУ больше и подталкивает дающих и высасывающих повыше?

Удобный съем позиций (http://allpositions.ru/redirect/58277)
samimages
На сайте с 31.05.2009
Offline
427
#1
Xubart:
начинает падать по этому запросу

Яндекс уже несколько лет к ряду нельзя оценивать по одному запросу... давайте остановимся на том, что к моменту сезонности у растущих сайтов вероятная релевантность к ожиданиям пользователей Яндекса, вероятно выше чем у вас релевантность к запросу.

Целесообразность борьбы с этим явлением высчитывается индивидуально для каждого из СЕРПов... иногда дешевле войти в маркетплейс

---------- Добавлено 18.01.2020 в 02:03 ----------

Xubart:
Собственно вопрос: это такая игра Яндекса

угу «Королев» называлась в 2017, сейчас и того хуже

Опыт как иммунитет — приобретается в муках! Хостинг: экономия до 1300 руб + домен в подарок ( https://clck.ru/XLscf ) / Аудит семантики от 15К [долго] - ЛС

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий