Полезность Урлов, Дружественных Поисковым Машинам

c0rr
На сайте с 20.03.2006
69
498

Я являюсь разработчиком веб приложений.

В последнее время многие заказчики хотят заиметь на своих сайтах Search Engine Friendly Urls, мне из за этого приходится всяко извращаться.

Т.е. в случае онлайн магазина нужно например иметь ссылки вида:

для категорий товара

/catalogue/Zamechatelnie_Rezinovie_Igrushki_1.html

вместо categories.php?category_id=18&page=1

И /catalogue/Zamechatelnie_Rezinovie_Igrushki_1/Malenkiy_Rezinoviy_Zaichik.html

вместо

product_info.php?product_id=28

Предполагаю, что никакой пользователь нискакого бодуна не додумается набрать в строке броузера такой урл. К томуже такие урлы нехило грузят базу, т.к. поиск по строковому индексу гораздо медленее поиска по числовому к томуже уникальному, еще добавляется нагрузка на Апач из за использования мод реврайта, или как вариант разбором урла должно заниматься ядро CMS а не PHP. Причем всю эту радость нужно как то формализировать и вычислять какие именно параметры передавать скрипту т.к. урлы могут варироваться от

Zamechatelnie_Rezinovie_Igrushki_1.html - первая страница категории

Zamechatelnie_Rezinovie_Igrushki_1_a.html - первая страница списка товаров категории начинающихся на букву "а".

А можно же придумать и так

Zamechatelnie_Rezinovie_Igrushki/1.html

Zamechatelnie_Rezinovie_Igrushki/a.html

Zamechatelnie_Rezinovie_Igrushki/1/a.html

Zamechatelnie_Rezinovie_Igrushki/a/1.html

В связи с этим возникли вопросы.

1. Являются ли ЧПУ просто модной фишкой для большинства сайтов, в частности онлайн магазинов(такие сайты как википедия или новостных, где пользователь еще как нибудь может вычислить урл нужного раздела в расчет не берем)?

2. Стоит ли этот функционал тех трудозатрат и затрат процессорного времени?

3. Как такие урлы помогают в продвижении, ведь ключенвое слово нещадно исковеркано транслитом?