ФАС посчитала сообщение о спектакле на сайте нарушением закона о рекламе

12
exsoft
На сайте с 24.08.2007
Offline
128
3410

Вчера получил письмо от ФАС, в котором они утверждают, что на странице сайта (сайт является СМИ) в разделе "Афиша" опубликован рекламный материал о спектакле, который нарушает закон о рекламе (не указаны возрастные ограничения на данный спектакль 16+), но на сайте раздел "Афиша" реализован для того, что бы информировать посетителей о наличии тех или иных мероприятий (информация собирается самостоятельно с сайтов заведений, которые не выступают в роли рекламодателя и никаким договорами с редакцией не связаны). На странице сайта, на которую ссылается ФАС была размещена только информация о спектакле, дата, время и место проведения спектакля. На каждой странице сайта присутствует знак возрастного ограничения "18+"

Какие привести аргументы ФАС в доказательство того, что данное информационное сообщение о спектакле не является рекламой?

trahtor
На сайте с 06.12.2005
Offline
405
#1

Удалите материал и спите спокойно, или есть лишние деньги на юристов?

exsoft
На сайте с 24.08.2007
Offline
128
#2
trahtor:
Удалите материал и спите спокойно, или есть лишние деньги на юристов?

Они это уже зафиксировали у себя, прислали заказным письмом определение и вызывают на комиссию.

Revan
На сайте с 09.09.2005
Offline
321
#3

exsoft, я спросил нашего (kudago.com) юриста, вот что она написала:

Можно попробовать написать возражения с отсылкой к определению, данному в законе. В соответствии с законом о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Являясь зарегистрированным СМИ, издание вправе публиковать как рекламные, так и не рекламные материалы. Спорная публикация как раз и является не рекламной. Никаких подтверждений обратного нет: ни договора, ни заказчика, ни оплаты, ни сообщения о том, что это публикация сделана на правах рекламы.
В данном случае на сайте не осуществляется реклама конкретного спектакля в связи с тем, что информация направлена не на привлечение внимания к конкретному мероприятию. В данном случае речь идет о перечне спектаклей, аналог которого можно видеть в любой афише (театральной, киноафише), программке передач телевиденья, или даже аналогично поисковым системам, справочникам, желтым страницам, содержащим перечень организаций, мероприятий, спектаклей и т.д. с кратким описанием, или без него.
Также необходимо обратить внимания на то, что имеется позиция ФАС, которая подчеркивает, что «не является рекламой выдача поисковой системой перечня гиперссылок на различные источники информации, поскольку это является результатом обработки поискового запроса пользователя. При этом неоднородная информация, размещенная среди таких же, однородных, сведений о различных товарах, не позволяет выделить какой-либо отдельный товар и сформировать к нему интерес, а значит, не выполняется одна из основных целей рекламы». В данном случае имеет место быть именно аналогичный запрос пользователя, результатом которого является хоть и не перечень гиперссылок, но непредвзятый перечень спектаклей, подходящий под критерии собственно пользователя.
Более того, хоть это и не означает согласие с определением данного информационного материала как рекламы, – возрастная маркировка присутствует, так как имеется знак 18 плюс.

Но, по большому счету, УФАС в данном случае, скорее всего, все-равно рекламный это материал или нет. Для них важнее – именно маркировка. Не думаю, что они будут разбираться в тонкостях. Это даже лишнее. Проще всего – действительно удалить материал, и на будущих публикациях ставить маркировку на конкретных материалах, а не просто где-то внизу страницы (есть требования по размеру, положению возрастной маркировке). Скорее всего – в таком случае никаких предписаний не будет. Более сложный вариант – идти и оспаривать факт того, что это реклама, а значит отсутствуют первоначальные основания для предъявления требований.
Вообще, это интересный случай, который может иметь последствия для многих сайтов- агрегаторов событий.

Я буду рад, если Вы будете держать в курсе revan собачка kudago.com

В общем не уверен, что есть смысл ругаться по первой претензии - проще удалить, а потом ставить маркировку.

С уважением, Прокофьев Александр, founder KudaGo.com (http://kudago.com). Отдаем информацию обо всех мероприятиях в РФ + Киев по API (/ru/forum/912869) всем желающим.
exsoft
На сайте с 24.08.2007
Offline
128
#4

Большое Вам спасибо, на сайте действительно расположен справочно-информационный раздел "Афиша" в котором собрана информация о заведениях города и о том какие в них проходят мероприятия. Но на комиссию все равно придется идти, так как в письме указали, что явка строго обязательна и там доказывать, что данный материал не является рекламой. По результатам отпишусь.

87793
На сайте с 12.09.2009
Offline
661
#5
Revan:
Я буду рад, если Вы будете держать в курсе revan собачка kudago.com

Да вообще-то лучше, чтобы держание в курсе было не по приватному контакту, а здесь, в обсуждении, публично.

Наше дело правое - не мешать левому!
Revan
На сайте с 09.09.2005
Offline
321
#6

exsoft, здорово. Я бы перед тем, как идти, поставил маркировку или удалил. :)

87793, конечно, лучше. Просто бывают, ммм, слова и ситуации, которые дословно лучше не публиковать. Это была просьба именно в таком ключе - если exsoft решит дальше не писать о развитии ситуации. :)

exsoft
На сайте с 24.08.2007
Offline
128
#7
Revan:
exsoft, здорово. Я бы перед тем, как идти, поставил маркировку или удалил. :)

Да, так и сделаю. Еще раз Вам большое спасибо.

exsoft
На сайте с 24.08.2007
Offline
128
#8

Сходил на комиссию в ФАС, предоставил пояснения, о том, что данный материал не является рекламой, но комиссия, выслушав мои доводы, сказала буквально следующее, нам без разницы, что Вы там считаете, главное, что мы считаем, что это реклама, так как присутствует название спектакля и краткое описание спектакля. Итог разговора был следующим, так как раздел "Афиша" на сайте является постоянным разделом, где публикуется информация о мероприятиях, то они сделали предписание, в месячный срок внести изменения в заголовки мероприятий о возрастных ограничениях.

Revan
На сайте с 09.09.2005
Offline
321
#9
exsoft:
Сходил на комиссию в ФАС, предоставил пояснения, о том, что данный материал не является рекламой, но комиссия, выслушав мои доводы, сказала буквально следующее, нам без разницы, что Вы там считаете, главное, что мы считаем, что это реклама, так как присутствует название спектакля и краткое описание спектакля. Итог разговора был следующим, так как раздел "Афиша" на сайте является постоянным разделом, где публикуется информация о мероприятиях, то они сделали предписание, в месячный срок внести изменения в заголовки мероприятий о возрастных ограничениях.

Будете обжаловать в суде? :)

Было предчувствие, что ФАС именно так это будет интерпретировать. :-/

exsoft
На сайте с 24.08.2007
Offline
128
#10
Revan:
Будете обжаловать в суде? :)

нет :) , уже внесли исправления.

Но письменного предписания и официального решения заседания комиссии от ФАС еще не получил, обещали прислать в течении 10 дней.

12

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий