Интересный вопрос по ключевым фразам

12
J
На сайте с 23.08.2013
Offline
20
1138

Доброго дня уважаемые, в процессе работы с очень большой рк (около 50 000 объявлений) возник достаточно интересный вопрос касаемо ключевых фраз.

При работе с конкретным товаром - многие указывают ключевые фразы типа "кофеварка bosh G200"

параллельно включая в директе "авторасширение", далее идёт игра в лотерею в надежде что фраза будет расширена до "кофеварка bosh C200 купить" и уже по ней товар будет продан.

Цель всего этого - супер дешёвая цена клика - от 1р. до 5р. (цена примерная, в рамках моей рк и моего ассортимента товара).

Что имеем в итоге? Весьма расплывчатую картину по статистике, ведь фразы расширяются хаотично и следовательно с высокой точностью рк уже не настроить.

И собственно сам вопрос -

Насколько правильно и рационально с точки зрения - получения правильной статистики и экономии бюджета - использование в ключевой фразе слово "купить"? Тем более что клик с ключевой фразой "кофеварка bosh C200 купить" будет стоить в среднем в 5 раз дороже чем "без".

knezevolk
На сайте с 18.08.2008
Offline
283
#1

jigafur, авторасширение - это, скорее, синонимы типа "коричнывый-бурый".

Если вы рекламируетесь по запросу

- розовый слон

без кавычек, то вы будете рекламировать и по запросу

- розовый слон купить

безо всяких "авторасширений".

Контекст окупается - создание Директа и Гугл Рекламы (Adwords) ( https://searchengines.guru/ru/forum/964055 ) ||| Ютуб-канал "Директ для собственников бизнеса" ( https://www.youtube.com/channel/UCjzF4_iuZQc3Avbngb_xsjg/ )
Сергей про е-ком
На сайте с 11.05.2008
Offline
252
#2
jigafur:
Доброго дня уважаемые, в процессе работы с очень большой рк (около 50 000 объявлений) возник достаточно интересный вопрос касаемо ключевых фраз.

При работе с конкретным товаром - многие указывают ключевые фразы типа "кофеварка bosh G200"
параллельно включая в директе "авторасширение", далее идёт игра в лотерею в надежде что фраза будет расширена до "кофеварка bosh C200 купить" и уже по ней товар будет продан.

Цель всего этого - супер дешёвая цена клика - от 1р. до 5р. (цена примерная, в рамках моей рк и моего ассортимента товара).

Что имеем в итоге? Весьма расплывчатую картину по статистике, ведь фразы расширяются хаотично и следовательно с высокой точностью рк уже не настроить.

И собственно сам вопрос -

Насколько правильно и рационально с точки зрения - получения правильной статистики и экономии бюджета - использование в ключевой фразе слово "купить"? Тем более что клик с ключевой фразой "кофеварка bosh C200 купить" будет стоить в среднем в 5 раз дороже чем "без".

Вот поэтому надо сначала мат. часть изучать, создавать архитектуру РК, а потом уже её реализовывать.

1. Авторасширение - зло. Нужен хвост и не хотите выдёргивать НЧ - выдёргивайте основные СЧ и рекламируйте слово парой: без синтаксиса и с чётким вхождением. Для хвоста, в том же вордстатей, указывайте минус слова. Т.е. одно объявление: "!кофеварка !bosh !G200", второе - кофеварка bosh|бош|так далее G200|200|g 200 -фото -рефераты -вакансии.

2. Транзакционные и гео запросы, конечно, лучше делать отдельно, конверсия почти всегда выше: купить, цена, стоимость, москва, т.д. Лучше вообще в отдельную РК вывести с повышением ставки, так как автоматом забивать номера объявлений или сканить на слово в ключе - зло.

3. Цель - выгодная стоимость обращения/продажи, а не цена клика.

Удалено, потому что непонятно почему нельзя.
J
На сайте с 23.08.2013
Offline
20
#3
LawbreaK:
Вот поэтому надо сначала мат. часть изучать, создавать архитектуру РК, а потом уже её реализовывать.


1. Авторасширение - зло. Нужен хвост и не хотите выдёргивать НЧ - выдёргивайте основные СЧ и рекламируйте слово парой: без синтаксиса и с чётким вхождением. Для хвоста, в том же вордстатей, указывайте минус слова. Т.е. одно объявление: "!кофеварка !bosh !G200", второе - кофеварка bosh|бош|так далее G200|200|g 200 -фото -рефераты -вакансии.

2. Транзакционные и гео запросы, конечно, лучше делать отдельно, конверсия почти всегда выше: купить, цена, стоимость, москва, т.д. Лучше вообще в отдельную РК вывести с повышением ставки, так как автоматом забивать номера объявлений или сканить на слово в ключе - зло.

3. Цель - выгодная стоимость обращения/продажи, а не цена клика.

Полностью с вами согласен, но товаров под миллион, и с однотипностью большая проблема.

Вы привели пример идеального объявления, сам точно так же делал, но увы - под такие объёмы это просто нереально, даже если использовать генераторы - в них придётся так же делать тысячу настроек. А ведь это при всём при том, что объявления должны включаться/останавливаться при статусе товара, собственно и был выбран такой простой путь.

Сергей про е-ком
На сайте с 11.05.2008
Offline
252
#4
jigafur:
Полностью с вами согласен, но товаров под миллион, и с однотипностью большая проблема.

Вы привели пример идеального объявления, сам точно так же делал, но увы - под такие объёмы это просто нереально, даже если использовать генераторы - в них придётся так же делать тысячу настроек. А ведь это при всём при том, что объявления должны включаться/останавливаться при статусе товара, собственно и был выбран такой простой путь.

Зачем делать генераторы? Есть СЯ, прогнать его на чистую и частотную хвостатость, вытянуть по 1-3 слова с каждого товара, остальное суммировать и выбить минус слова. Получится, условно, уже 6 000 ключей вместо 50, а с этим легко работать. +можно использовать шаблоны объявлений.

Проще, реально, сделать маску под каждый товар так, как описал выше, с раздвоением и сливом ком. запросов в отдельную РК. Получится 2 товарные РК с количеством объявлений лоты*2, +транзакционные лоты *7-10 (синонимы цен, действий, гео), всё делается автоматом. Вопрос только в подготовке СЯ, кластеризации (кто это слово вообще придумал?) по профиту и настройке сбора данных о продажах. Тут реальный ручной труд - только СЯ и кластеризация + подготовка шаблонов.

J
На сайте с 23.08.2013
Offline
20
#5
LawbreaK:
Зачем делать генераторы? Есть СЯ, прогнать его на чистую и частотную хвостатость, вытянуть по 1-3 слова с каждого товара, остальное суммировать и выбить минус слова. Получится, условно, уже 6 000 ключей вместо 50, а с этим легко работать. +можно использовать шаблоны объявлений.

Проще, реально, сделать маску под каждый товар так, как описал выше, с раздвоением и сливом ком. запросов в отдельную РК. Получится 2 товарные РК с количеством объявлений лоты*2, +транзакционные лоты *7-10 (синонимы цен, действий, гео), всё делается автоматом. Вопрос только в подготовке СЯ, кластеризации (кто это слово вообще придумал?) по профиту и настройке сбора данных о продажах. Тут реальный ручной труд - только СЯ и кластеризация + подготовка шаблонов.

Хорошо, я вообще не против всего этого, только за.

А теперь итог.

Товаров 1 млн. Боюсь представить сколько получится объявлений и тем более сколько будет стоить настройка РК.

Ранее для 50 товаров именно так и настраивал как вы упомянули выше, тоже считаю это правильным подходом.

Кстати, есть такой момент - когда по различным вариантам названия товара - по всем частотностям - ноль. Но я.директ умудряется этот товар показать по новым или нулевым ключам, которые возможно имеют частотность 1, но не каждый месяц.

Сергей про е-ком
На сайте с 11.05.2008
Offline
252
#6
jigafur:
Хорошо, я вообще не против всего этого, только за.

А теперь итог.

Товаров 1 млн. Боюсь представить сколько получится объявлений и тем более сколько будет стоить настройка РК.

Ранее для 50 товаров именно так и настраивал как вы упомянули выше, тоже считаю это правильным подходом.



Кстати, есть такой момент - когда по различным вариантам названия товара - по всем частотностям - ноль. Но я.директ умудряется этот товар показать по новым или нулевым ключам, которые возможно имеют частотность 1, но не каждый месяц.

Проблема в чём, ещё раз? Выгрузка товаров в Ексель, создание шаблона товара на категорию, допустим: "купить пылесос|холодильник|телефон Бош|bosh". Аналогичная работа в заголовке и тексте объявления. Скан ключей на частотность, с ключами с высокой частотой - отдельная работа. Через неделю/месяц съём статистики по показам/кликам, где много, там разбираете по частям, поэтапно.

Выгрузка формата:

Категория производитель модель. Транзакционные так же в шаблон в отдельную РК и группы с разными объявлениями для теста наиболее удачного формата объявления.

Семантическое ядро, всё равно, нужно крутое, но, уверен, делать его умеешь. Тут только в нём проблема, остальное - техника.

J
На сайте с 23.08.2013
Offline
20
#7
LawbreaK:
Проблема в чём, ещё раз? Выгрузка товаров в Ексель, создание шаблона товара на категорию, допустим: "купить пылесос|холодильник|телефон Бош|bosh". Аналогичная работа в заголовке и тексте объявления. Скан ключей на частотность, с ключами с высокой частотой - отдельная работа. Через неделю/месяц съём статистики по показам/кликам, где много, там разбираете по частям, поэтапно.

Выгрузка формата:
Категория производитель модель. Транзакционные так же в шаблон в отдельную РК и группы с разными объявлениями для теста наиболее удачного формата объявления.

Семантическое ядро, всё равно, нужно крутое, но, уверен, делать его умеешь. Тут только в нём проблема, остальное - техника.

Да всё равно блин это нереально. Там такое ядро космическое получится, а ведь у каждого объявления свой url на товар. Просто не представляю объём ручной работы, там её на тысячу дней/лет/рабов.

Вот с этим еще понятно "!кофеварка !bosh !G200", второе - кофеварка bosh|бош|так далее G200|200|g 200 -фото -рефераты -вакансии, в последнем главное побольше минусов, тоже кстати геморрой еще тот.

Строков
На сайте с 03.02.2015
Offline
38
#8

вы только кофеварки продаете в 50к ключей? сколько ниш, ассортимента?

вас покажут по купить (если нет такого ключа) все равно по стоимости от конкурентов. нельзя не добавлять ключ и платить меньше.

Специалист по Яндекс Директ - с 2012 года, более 300 кампаний. Обучил более 30 человек лично. Блог - яндекс-директ-настройка.рф (http://яндекс-директ-настройка.рф/?utm_source=search)
J
На сайте с 23.08.2013
Offline
20
#9
Строков:
вы только кофеварки продаете в 50к ключей? сколько ниш, ассортимента?

вас покажут по купить (если нет такого ключа) все равно по стоимости от конкурентов. нельзя не добавлять ключ и платить меньше.

Кофеварки был пример, остальное неважно, в общем - встроенным функциям директа никто не доверяет, из текста выше я понял что надо собирать СЯ на 1 миллиард ключей и вручную делать каждое объявление, всё верно? )

Сергей про е-ком
На сайте с 11.05.2008
Offline
252
#10
jigafur:
Кофеварки был пример, остальное неважно, в общем - встроенным функциям директа никто не доверяет, из текста выше я понял что надо собирать СЯ на 1 миллиард ключей и вручную делать каждое объявление, всё верно? )

Головой думать надо )

Весь каталог в екселе - это уже пол пути к успеху и 99% работы (если делать всё руками). Там и ссылки и всё прочее. Семантическое ядро можно вычленить с Пастухова, слить кривые запросы в отдельный файл, вычленить оттуда минус слова.

Прогнать через yandex xml запросы на точную частотность. Те, что > n показов, ковырять руками. Остальные - объединять по маскам в той же самой базе. Вытянуть всё назад в ексель, сравнить по словам, создать через скрипт маску. Работать по категориям, что бы не застрелиться от объёма.

Да, работы на пару недель, спора нет, зато какой эффект в перспективе?

Ещё раз повторюсь. Алгоритм очень простой:

  • Думаешь.
  • Сегментируешь.
  • Собираешь СЯ
  • Собираешь минус слова
  • Парсишь частотность
  • Определяешь маржинальность.
  • Определяешь, что будешь делать руками
  • Определяешь, что сгруппируется в шаблон
  • Выделяешь коммерческие (конверсионные запросы)
  • Создаёшь столько РК, сколько тебе требуется.
  • Тестируешь, исправляешь, частые маски разбиваешь заново.

Другой вопрос, если ты собственник - то прибыль будет хороша. Если наёмный сотрудник, то ЗП твоя должна быть не 10 000 рублей и долгое сотрудничество. На год, может быть. Может, дольше.

Думаешь, планируешь, автоматизируешь, реализуешь.

12

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий