Вернуться   Форум об интернет-маркетинге > >
Ответ
 
Опции темы
Старый 19.03.2010, 21:15   #1
Чокнутый трудоголик
 
Аватар для Баблоруб
 
Регистрация: 22.07.2008
Адрес: Russia, Internet
Сообщений: 448
Репутация: 96745
Отправить сообщение для Баблоруб с помощью ICQ
Социальные сети

Cool Региональные порталы - создание, продвижение, монетизация (практический опыт)

Многое я описывал в своей лекции для школы, но там скорее был взгляд с точки зрения создания. А сейчас попробуем с точки зрения, как кейсы.

Кейс 1. Региональная сетка тематических порталов Нижнего Новгорода.

Движок был самописный, мультидоменный, позволял поддерживать целую группу сайтов. Персонал по наполнению был в количестве одного человека, который старательно заносил копипастные новости. Кроме того, большой помощью был уникальный для региона справочник организаций, который компания сама собирала для бумажного издания. Впоследствии данный справочник был реализован еще и в виде отдельного сайта. Весь контент был разбит на отдельные сайты, каждый из которых был посвящен отдельной теме - от авто до работы, всего 22 сайта.
Продвижения не делалось - была перекрестная перелинковка сквозняками. Поскольку яндекс довольно лояльно к этому относился тогда, то сайты сами росли в индексе и в серпе по региону. В пике посещаемость сетки достигала 500-600 уников.
Планировалось и даже частично было запущено размещение рекламной информации на сетке. Продажи шли через отдел продаж из почти двух десятков менеджеров.
Потом у компании начались проблемы, проект был свернут, а позднее пущен в сапу и впоследствии попал под санкции яндекса за подвалы ссылок.

Кейс 2. Региональный общетематический сайт с уклоном в область недвижимости.

Разрабатывался при инвестициях агентства недвижимости и одноименной деловой газеты. Срок да запуска - примерно 9 месяцев. Всего было вложено порядка 10-15тыс.долларов, из них только чуть более двух - в разработку собственно сайта. В качестве авторов были привлечены ведущие аналитики в своих областях в регионе - как бы связи позволяли - на бесплатной основе. Кроме того, на сайте дублировался контент собственной деловой газеты. Сайт прошел регистрацию как электронное СМИ.
Персонал: редактор, админ, главный редактор. Авторы - все на удаленке. Редактор и админ занимались размещением материалов, редактор и главред - установлением связей, поддержкой контактов с авторами, общим развитием проекта.
Продвижения в сети не планировалось и по сути не велось. Бюджет на сапу составил - 60(!) долларов США. Основной упор был сделан на наружку - растяжка в городе и стойки для деловой газеты (стикер на верней части стойки). Как оказалось - зря. Общая посещаемость довольно быстро дошла до 400 уников, потом стагнировала и только в последнее время вышла на 700.
Монетизация проекта не ставилась задачей изначально - планировалось, что проект привлечет внимание потенциальных инвесторов к региону. Наивность организаторов исчерпала себя примерно через три месяца, когда пошли чистые убытки. Тогда был спешно организован отдел продаж, но его эффективность оказалась низкой, а добил проект кризис, особенно сильно ударивший по базовой тематике проекта. В итоге из проекта ушла часть персонала. В данный момент проект пассивно поддерживается, но о развитии говорить пока не приходится.

Кейс 3. Туристический портал.

Проект-справочник туристических фирм и гостиниц города и области. Новостная составляющая была крайне слабой. Зато был сильный отдел продаж.
Проект был сделан за месяц. Посещаемостью вообще никто не занимался. Дальше проект ушел в продажу. За месяц было собрано 50 контрактов. На следующий год число контрактов стал вдвое меньше. Как сейчас - не знаю, я к тому времени уже уволился.
На мой взгляд это был обычный фуфлопроект, который делался ради извлечения кратковременной прибыли, продавец получал деньги за "попадание в интернет" клиента. Впрочем, кого это тогда волновало, на дворе стоял 2002 год и клиент верил всему, что скажет ему агент продаж.
Однако, сейчас ко мне постоянно приходят клиенты, желающие заказать похожие проекты.
Насчет цифр - себестоимость проекта составила примерно 200-300 баксов, собрал же проект за первый месяц порядка 2тыс. Вот вам и повод задуматся о целесообразности таких проектов.

Кейс 4. Городской портал Ярославля.

Прямого участия я не принимал, пассивно наблюдая. Движок написан с нуля. В качестве опорных элементов взят качественный дизайн и копипастные новости. Плюс справочник, информация об организациях города.
В качестве продвижения использовалась сапа. Примерно за полгода удалось надежно загнать проект в топ. На сегодня посещаемость в районе 700-800 человек. Дополнительной рекламы не использовалось.
Монетизация идет частично с сапы (на покрытие расходов по ней же), частично с контекста (директ, слабенько совсем). Проект активно используется для рекламы своих проектов: интернет-магазин, веб-студия. Продажи рекламы активно не ведутся по причине отсуствия отдела продаж в данный момент.

Кейс 5. Городской портал Калининграда.

Мои хорошие коллеги и знакомые. Проект был запущен уже очень давно, но к настоящей популярности пришел только через три года после создания. В качестве носителя был выбран Битрикс. В качестве контента - дайджест новостей с других новостных агентств. В качестве траффик-генератора выступил форум. Позднее к нему добавились несколько других разделов: доска объявлений, работа, каталог сайтов.
Инвестиции на время разработки поступали частично из собственных средств совладельцев, частично от бизнеса по созданию небольших приложений для винды (собственный бизнес одного из совладельцев).
Когда проект дошел до посещаемости в 10-15тыс.уников, совладельцы попытались реализовать его Golden Telecom. Указанная компания годом раньше приобрела за серьезную сумму e1.ru и планировалось, что и тут сработает. Однако, по цене они так и не срослись. Результатом же стало серьезное развитие проекта: появились штатные журналисты, еще через полгода - собственный отдел продаж. Сейчас над проектом трудится достаточно серьезная команда - все в штате, только программистов, если я не ошибаюсь - трое.
Продвижение было естественным. Т.е. никакая реклама не использовалась вообще. Основным аттрактором был и остается - форум, по сути реализовавшийся как социальная сеть региона. В итоге проект рос очень долго (более трех лет до серьезных цифр), но зато трастово. Дополнительным мотиватором для посетителей стала своеобразная подача новостей, сделавшая проект оппозиционным к местным властям и соотвественно популярным у посетителей. Доля закладок в посещаемости - около 80%.
Монетизация идет за счет продажи рекламы на портале. По моим оценкам - это сейчас более 10к баксов, сейчас наверно уже ближе к 15-20к (точная информация владельцами не разглашается). Дополнительно около 1к дает адсенс, что-то идет с партнерского сайта знакомств, а также продажи ссылок.

Есть примеры и других региональных тематических порталов. Если у вас есть вопросы - спрашивайте. Так уж сложилось по ряду причин, что федеральными проектами я почти не занимался, а региональными - уже скоро 10 лет в самых разных ипостасях: от разработчика до продвиженца и дилера продаж.
Баблоруб вне форума   Ответить с цитированием

Реклама
Старый 19.03.2010, 21:48   #2
Lisa
Super Moderator
 
Аватар для Lisa
 
Регистрация: 31.01.2002
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 7,960
Репутация: 1256661
Социальные сети Профиль в ВКонтакте Аккаунт в Telegram

По умолчанию Ответ: Региональные порталы - создание, продвижение, монетизация (практический опыт)

Баблоруб, ну вот теперь-то я задам вопросы, которые у меня крутятся с момента прочтения статьи в школе

Можно как-то оценить минимальное население средне-интернетизированного региона-города-района, для того, чтобы решить, имеет ли смысл делать региональный портал?

Для скольких сайтов есть место в одном регионе?

Как понять, будет ли оно отбиваться?
Понятно, что идеальный, самый выгодный вариант - продажи в офлайне, тут может речь идти о сотне-другой посетителей, был бы продавец хороший

Понятно, что можно поставить ссылки.

Но если брать средне-ленивого интернетчика, то продавать рекламу в офлайне он, скорее всего, сам не будет. На контексте, как я понимаю, пока речь не идет о 10+ тысячах в сутки на общетематическом трафике, хоть и региональном, не разбогатеешь.

Стоит ли ввязываться без офлайнового отдела продаж или возможности предлагать свои рекламные площади вместе с объявлениями в городской газете-журнале?
Lisa вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2010, 21:57   #3
-Seller-
Профессор
 
Аватар для -Seller-
 
Регистрация: 31.08.2008
Сообщений: 847
Репутация: 35175

По умолчанию Ответ: Региональные порталы - создание, продвижение, монетизация (практический опыт)

В каждом пункте говорится про отдел продаж. В данном контексте подразумевается продажа рекламы на сайте? Как я понимаю графические баннеры или координаты соответствующей организации в определенном разделе сайта?

Если новости как я понял во всех "кейсах" - копипаст, т.е. они так же брались с региональных новостников? Т.е. по сути сайт выезжал за счет каких-то других уникальных фишек?

Кстати по поводу новостей, возможно-ли создание регионального портала с уникальными новостями (где их брать!)?

И еще, возможно-ли создать и контролировать региональный портал, если сам допустим с другого региона (интересно Ваше мнение)?

Спасибо за статью - полезный материал!
-Seller- вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2010, 23:11   #4
happy-joker
Академик
 
Регистрация: 14.02.2006
Сообщений: 2,215
Репутация: 101528

По умолчанию Ответ: Региональные порталы - создание, продвижение, монетизация (практический опыт)

Под каждый из перечисленных проектов регистрировалось юр лицо и набирались необходимые спецы в штат? С прямыми рекламодателями работали по договорам?
happy-joker вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.03.2010, 10:31   #5
seogod
Профессор
 
Аватар для seogod
 
Регистрация: 20.04.2007
Адрес: омск
Сообщений: 569
Репутация: 101501
Отправить сообщение для seogod с помощью ICQ
Социальные сети Профиль в ВКонтакте

Thumbs up Ответ: Региональные порталы - создание, продвижение, монетизация (практический опыт)

Цитата:
Сообщение от Баблоруб Посмотреть сообщение
Сейчас над проектом трудится достаточно серьезная команда - все в штате, только программистов, если я не ошибаюсь - трое.
а всего сотрудников сколько? известно? и какую зарплату в сумме получают?

Цитата:
Сообщение от Баблоруб Посмотреть сообщение
По моим оценкам - это сейчас более 10к баксов, сейчас наверно уже ближе к 15-20к (точная информация владельцами не разглашается). Дополнительно около 1к дает адсенс, что-то идет с партнерского сайта знакомств, а также продажи ссылок.
на сколько я понял владельцев у портала как минимум двое.
после оплаты зарплаты, аренды офиса и прочих расходов у них по паре тысяч $ хотя бы остаётся на каждого?


p.s. отличная информация. респект
seogod вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.03.2010, 10:40   #6
Баблоруб
Чокнутый трудоголик
 
Аватар для Баблоруб
 
Регистрация: 22.07.2008
Адрес: Russia, Internet
Сообщений: 448
Репутация: 96745
Отправить сообщение для Баблоруб с помощью ICQ
Социальные сети

ТопикСтартер Ответ: Региональные порталы - создание, продвижение, монетизация (практический опыт)

Цитата:
Можно как-то оценить минимальное население средне-интернетизированного региона-города-района, для того, чтобы решить, имеет ли смысл делать региональный портал?
Можно. Надо знать общее население, примерное число интернет-провайдеров, число запросов "город" в яндексе (и/или в гугле). В совокупности можно понять, будет ли хоть какой-то успех у сайта. Допустим, вот пример - 40тыс.человек, 2 провайдера со средним охватом, 12к запросов в яндексе - chernyahovsk.su - один из самых старых наших заказов, примерно около 200 уников в сутки.

Вообще, посещаемость для регионального портала складывается из потолковой посещаемости с поиска и потолковой посещаемости по закладкам. Суммарно эта цифра колеблется в районе 1-4% от населения города в зависимости от степени интернетизированности города. Хотя к продажам все эти расчеты никакого отношения не имеют. Просто посещаемость менее 300-500 человек не дает возможности сформировать серьезное ядро постоянной аудитории с помощью форума и/или комментариев к новостям и превалировать будет поисковая посещаемость. Слишком замедленной будет реакция на комментарии и темы на форумах.

Цитата:
Для скольких сайтов есть место в одном регионе?
Тут есть несколько вариантов: или несколько сайтов примерно одинаковой посещаемости. Или 1-2 лидера и все остальные. К примеру, в Нижнем Новгороде есть nn.ru и nnov.ru - суммарно они перекрывают практически всю аудиторию. Аналогичная ситуация в Екатеринбурге, Новосибирске. И есть несколько городово, где конкуренция ослаблена - там может встречаться до десятка слабопосещаемых порталов.

Эволюционно почти всегда остаются только 1-2 серьезных портала - потребителю нет смысла распылять свое внимание между десятками сайтов, он выбирает наиболее ему подходящий и посещаемый. Обычно если лидеров два, то один лоббирует интересы власти, второй - ему оппонирует. Выигрывает по посещаемости второй, но у первого будет проще с поиском рекламодателей и господдержки. Но для мелких сайтов остается совокупный поисковый траффик, которого тоже может быть немало - от 100 до 1к на почти любой город в сутки.

Цитата:
Как понять, будет ли оно отбиваться?
Ссылки поставить можно куда угодно. У меня есть один мой личный городской "типа" портал. Ему уже очень много лет, он имеет стабильную посещаемость в районе 300 уников, имеет хорошие параметры. В среднем, он приносит на ссылках примерно 100р./сутки.

Контекст приносит плохо и мало на таких сайтах в силу общетематичности и высокой степени замотивированности на конретную информацию на сайте. Конечно, есть шанс что портал по недвижимости региона будет давать неплохую прибыль, но по моим данным биды для таких сайтов низкие, спектр объявлений невелик. Сайт, приведенный выше, приносит примерно 1к рублей на контексте в месяц.

Так что базовый элемент продаж - это оффлайновые продажи рекламы. Они делаются или сильным отделом продаж - и тогда посещаемость не важна, был бы потенциальный покупатель в городе. Или за счет посещаемости - тогда покупатель нередко приходит сам. Оптимально - отдел продаж и хорошая для региона посещаемость.

Скажем так, допустим в городе 100 компаний, имеющих сайты, пусть даже на народе. Можно считать, что это дает нам примерно 1-5 клиентов на рекламу на портале при работе с отделом продаж. Реклама на портале - конкурентное преимущество. И оно будет востребовано, если эта конкуренция есть. Поэтому чем меньше компаний с сайтами, тем меньше конкуренция в сети между оффкомпаниями, тем меньше востребованность доказывать свое преимущество с помощью сайтов вроде портала. И у вас останется только шанс на развод клиента. Поэтому перспективы для городов с населением меньше 500тыс. надо оценивать очень осторожно.

Цитата:
В каждом пункте говорится про отдел продаж. В данном контексте подразумевается продажа рекламы на сайте? Как я понимаю графические баннеры или координаты соответствующей организации в определенном разделе сайта?
Графические баннеры, пресс-релизы, расширенные карточки предприятий. Иногда всякие фишки вроде конференций, размещения на карте и т.п.

Цитата:
Если новости как я понял во всех "кейсах" - копипаст, т.е. они так же брались с региональных новостников? Т.е. по сути сайт выезжал за счет каких-то других уникальных фишек?
В 5 кейсе - как раз имелась своя команда для создания новостей. В остальных случаях есть яндекс.новости, откуда можно напарсить сайтов, которые дают уникальную информацию о городе. Информационных агентств в стране не так уж много. Городских инфоагентств еще меньше и вовсе необязательно у них есть амбиции развивать городской портал. Например, в Калининграде одним из источников новостей является сайт местного отдела ВГТРК. Главное - ставьте ссылки на исходные материалы.

Цитата:
Кстати по поводу новостей, возможно-ли создание регионального портала с уникальными новостями (где их брать!)?
Только через создание команды на месте. Это, как минимум 1-2 журналиста в штате, готовых проходить аккредитацию на официальные мероприятия. И 3-4 свободных журналиста на гонорарах.

Цитата:
И еще, возможно-ли создать и контролировать региональный портал, если сам допустим с другого региона (интересно Ваше мнение)?
Без создания представительства на месте осуществлять продажи рекламы и сбор местных новостей крайне трудно. Скорей всего, ваш портал сможет просто собирать поисковый траффик. Хотя есть примеры удачных сайтов - в свое время команда из Челябинска клепала порталы под самые разные города и кое-где даже захватила лидерство в этом сегменте. Но тонкостей я не знаю.

Цитата:
Под каждый из перечисленных проектов регистрировалось юр лицо и набирались необходимые спецы в штат? С прямыми рекламодателями работали по договорам?
Да. Такие сайты создаются из расчета на оффпродажи, в которых без перечисленных моментов работать трудно.

Цитата:
а всего сотрудников сколько? известно? и какую зарплату в сумме получают?
От 10 до 30 в месяц. Всего сейчас вроде около 10 постоянных: больше всего журналистов.

Цитата:
после оплаты зарплаты, аренды офиса и прочих расходов у них по паре тысяч $ хотя бы остаётся на каждого?
Не знаю, как они сейчас делятся и как делились раньше, но доход одного из них - того, кто работает с порталом, а не просто денег дал, формируется только из портала. Я бы оценил его личный доход в зависимости от месяца от 2 до 5к у.е. Хотя все это субъективно, конечно. По крайней мере, еще парой лет ранее он просил меня подкидывать ему клиентов на битрикс - он один из лучших специалистов в стране по этой системе. Сейчас не просит.
Баблоруб вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.03.2010, 12:04   #7
seogod
Профессор
 
Аватар для seogod
 
Регистрация: 20.04.2007
Адрес: омск
Сообщений: 569
Репутация: 101501
Отправить сообщение для seogod с помощью ICQ
Социальные сети Профиль в ВКонтакте

Cool Ответ: Региональные порталы - создание, продвижение, монетизация (практический опыт)

Цитата:
Сообщение от Баблоруб Посмотреть сообщение
Я бы оценил его личный доход в зависимости от месяца от 2 до 5к у.е. Хотя все это субъективно
негусто, судя по тому что перед этим столько тело движений пришлось совершить

Цитата:
Сообщение от Баблоруб Посмотреть сообщение
к настоящей популярности пришел только через три года после создания
seogod вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.03.2010, 20:46   #8
Баблоруб
Чокнутый трудоголик
 
Аватар для Баблоруб
 
Регистрация: 22.07.2008
Адрес: Russia, Internet
Сообщений: 448
Репутация: 96745
Отправить сообщение для Баблоруб с помощью ICQ
Социальные сети

ТопикСтартер Ответ: Региональные порталы - создание, продвижение, монетизация (практический опыт)

У каждого свой путь к вершине, там владельца больше торкает популярность его детища, чем его доходность.

Насколько я в курсе, nn.ru и nnov.ru получали года три-четыре назад каждый по 30к вала на рекламе. А для оценки заработков e1.ru достаточно скачать их прайс и потом посчитать количество занятых позиций.
Баблоруб вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.03.2010, 21:35   #9
eavy
Академик
 
Аватар для eavy
 
Регистрация: 23.10.2008
Сообщений: 1,596
Репутация: 232924

По умолчанию Ответ: Региональные порталы - создание, продвижение, монетизация (практический опыт)

Баблоруб, а такой вопрос. Не знаю, по теме или нет. Как вообще с контентом дело обстоит? А именно с рег. новостями.
Обязательно иметь команду журналистов, или же есть ещё какие то методы?
eavy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.03.2010, 21:42   #10
777-web
Академик
 
Аватар для 777-web
 
Регистрация: 11.02.2006
Сообщений: 999
Репутация: 100847
Отправить сообщение для 777-web с помощью ICQ

По умолчанию Ответ: Региональные порталы - создание, продвижение, монетизация (практический опыт)

Какие пути и методы будут по Вашему мнению эффективны при продвижение сайта г. Москвы? Возможно ли найти свой сегмент рынка для сравнительно нового сайта?
__________________
Гольф Центр
777-web вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



Опции темы

Быстрый переход


Регистрация Справка Календарь Поддержка Все разделы прочитаны