Вернуться   Форум об интернет-маркетинге > >
Ответ
 
Опции темы
Старый 28.07.2007, 17:07   #1
Banned
 
Аватар для aka352
 
Регистрация: 23.03.2004
Адрес: Воронеж
Сообщений: 1,434
Репутация: 41103

По умолчанию "Жирный" бизнес или история одного заблуждения

В параллельной теме, Intelis интересуется эффектом "жирных" морд. Вопрос показался мне интересным, а потому я решил остановиться на этом подробнее.

Итак, жирные морды. Большинство оптимизаторов прекрасно понимают о чем идет речь, а для остальных скажу, что в общем под ними принято понимать сайты, имеющие ПР главной страницы от 6 и выше и тИЦ порядка нескольких тысяч. В основном к ним относятся сайты известных изданий и различные тематические ресурсы.

Собственно высокие показатели авторитетности, выражающиеся в виде различных индикаторов (PR, тИЦ, вИц и т.п.) и являются тем самым "сыром", привлекающим оптимизаторов. А ограниченность таких ресурсов вызывает нездоровый ажиотаж и как следствие - чрезвычайно высокие цены. Но оправдана ли покупка ссылок с подобных сайтов? Этот, как и любой другой серьезный вопрос, требует внимательного рассмотрения.

Для начала вернемся к истории вопроса. Кажется, что о ссылочном ранжировании мы знаем, если не все, то очень многое. Но это только кажется. На самом деле мы знаем о нем очень мало, точнее практически ничего. Например, как точно определить вес ссылки с того или иного сайта? Никто на этот вопрос не ответит. Влияет ли на вес ссылки общее число установленых ссылок? Сейчас каждый скажет, что конечно влияет. Но откуда вы об этом узнали? А, ну да, читали про PageRank. Тогда еще вопрос - насколько, при прочих равных условиях, лучше ссылка с морды ПР5, чем ПР4? Большинство затруднятся ответить. Хотя некоторые попытаются дать ответ, основываяь опять-же на более-менее доступных данных об алгоритме PageRank. Но все же я вас разочарую. Кто сказал, что PageRank и ссылочное ранжирование хоть как-то связаны? Да, определенная корреляция есть, бесспорно. Точно также, как у позиции сайта в выдаче и его тИЦ Хотя большинству известно, что тИЦ на выдачу не влияет. Фундаментальный изъян здесь заключен в том, что в основе алгоритма PageRank лежит модель распределения потока посетителей по ссылкам на страницах. И по сути параметр PR(вИЦ) говорит лишь о том, как много посетителей должно быть на странице, или о вероятности присутствия на странице конкретного пользователя. Т.е. по сути это показатель ее популярности. А вот в основе ссылочного ранжирования лежит авторитетность ссылающегося сайта. И эти показатели - совсем не одно и тоже. Прошу прощения у читателя за несколько утрированное сравнение, но возьмем к примеру общественный туалет и библиотеку. Популярность (посещаемость) у первого несравненно выше, а вот авторитетость выше у второй. Если кому-то не нравится приведенный пример, то может сравнить по этим-же критериям очередной детектив Д. Донцовой и научную работу академика Гинзбурга. Думаю дальнейшие комментарии тут излишни.

Таким образом, подводя итог вышесказанному, можно говорить о том, что определение веса ссылки в ссылочном ранжировании, опирающееся на показатель PR страницы - спекулятивно. Потому уверенно утверждать о том, что ссылка с пр5 в 2-3-4-5 раза более весома, при всех прочих условиях, чем с пр4 - невозможно. Что, в принципе, никто и не пытается делать, хотя платить больше - готовы.

Теперь возьмем другой известный параметр - тИЦ. В определенном смысле он более близок к понятию авторитетости, чем PR (вИЦ). Но заключение это скорее интуитивное, т.к. опять же, мы не знаем как этот параметр расчитывается. Второй важный момент заключается в том, что тИЦ - параметр общесайтовый, а вес ссылки в ссылочном ранжировании зависит от страницы на которой она стоит (надеюсь с этим никто не будет спорить?). Следовательно, судить о весе ссылки по тИЦ также в определенной степени спекулятивно.

Прочитав все вышеизложенное читатель наверное подумает - а к чему это вообще все? Ведь другой альтернативы для оценки веса ссылки все равно нет. И я бы согласился, если бы не одно но. Покупая ту или иную ссылку, мы не оцениваем вес, который получим от нее. Мы лишь предполагаем, что ссылка с ПР5 более весома, чем с ПР4. Остальное за нас делает рынок. Баланс спроса и предложения формирует цену ссылок в зависимоти от достаточно формальных параметров. И если вам предлагают ПР5 за 30$ и ПР6 за 150$, то это говорит лишь о спросе на те или иные ресурсы, но не об их реальном эффекте.

Приведу простой и наглядный пример. Большинству оптимизаторов известно, что регистрация сайта по белым каталогам(до 200 бэков) дает обычно ПР3 для главной страницы. А теперь вопрос. Как вы думаете, что даст больше эффекта для продвигаемого сайта - одиночная ссылка на том самом сайте с ПР3 или отдельная регистрация по тем же каталогам? Если не знаете, то не утруждайтесь проверками. Сразу скажу, что второй вариант намного лучше. И более того, он лучше даже чем 2 или 3 ссылки с сайтов ПР3.

Теперь еще один вопрос, но уже риторический. Что лучше - ссылка с ПР6 за 150$ или 30 ссылок с ПР3 за ту же общую сумму? Для кого-то ответ может быть не очевиден, но опытные оптимизаторы выберут второй вариант.

В дополнение ко всему сказанному следует добавить еще один немаловажный момент - пресловутые ссылочные фильтры Яндекса. И не надо ходить далеко за примерами, чтобы совершенно ответственно утверждать - практически все "жирные" морды фильтруются. И фильтруются прежде всего потому, что их не так много. А значит наложить на них фильтры можно даже в ручном режиме, не полагаясь на ненадежную автоматику.

Теперь, после столь затянувшегося введения, пора приступить к основному блюду. Понятно, что продажа ссылок - выгодный бизнес. Продажа жирных ссылок - вдвойне выгодный бизнес. Особенно показательно наличие огромного числа всевозможых посредников и перепродавцов вокруг жирных морд. Впрочем я их за это не осуждаю - каждый зарабатывает так, как может. Нас же интересует совсем другой аспект. Несмотря на то, что жирные морды уже потеряли былую эффективность, они по прежнему пользуются большим спросом. И именно этот спрос формирует их стоимость. Причем стоимость, по моему мнению, ничем не обусловленную. И объяснение этому, увы простое и грустное - заблуждение. Мы слишком привыкли к правилу - чем жирнее морда, тем лучше. И если для профессионалов, лидеров нашей отрасли, это правило уже в прошлом, то основная масса оптимизаторов по прежнему в это верит и, что гораздо прискорбнее, готова за это платить. Платить за то, что обладание заветной ссылочкой совершит маленькое чудо, которое в итоге оборачивается большим разочарованием. И ладно бы это разочарование наступало у серьезных компаний, для которых потеря нескольких сотен долларов совершенно не заметна. Но оно наступает у тех, кто только начинает заниматься оптимизацией и чьи бюждеты отнюдь не "резиновые". Конечно время все в итоге расставит на свои места, но пока новички, как всегда, расплачиваются за недостаток знаний. А потому хочу дать им один простой совет. Помните, что сфера оптимизации очень быстро изменяется. То, что было правилом вчера - завтра им уже не будет. Не следуйте установившимся стереотипам - они вас обманут. Многое из того, что вы считаете понятным и очевидным таковым не является. Не бойтесь спрашивать об этом на форуме. И если кто-то из обленившихся старожилов начинает тыкать вас в поиск - не обращайте внимания. Поиск уже давно потерял свою актуальность для новичков, т.к. в нагромождениях информационного мусора они самостоятельно не способны отделять "зерна" истины от "плевел" устаревших данных и откровенных заблуждений. Многие прописные истины вчерашнего дня требуют своего пересмотра. И это требование становится все более настойчивым. Поисковики уже изменились, может пора и нам?


P.S. Все вышеизложенное - всего лишь частное мнение
aka352 вне форума   Ответить с цитированием

Реклама
Старый 28.07.2007, 17:31   #2
whiteman
Особый статус
 
Регистрация: 07.07.2005
Адрес: палата
Сообщений: 2,482
Репутация: 8685

По умолчанию Ответ: "Жирный" бизнес или история одного заблуждения

aka352, много букф ниасилил..

суть в чём ? что кругом все пыанеры и думать мозгом не умеют ?
whiteman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.07.2007, 17:33   #3
dweller
Профессор
 
Регистрация: 23.05.2002
Адрес: Moscow, Russia
Сообщений: 687
Репутация: 56965

По умолчанию Ответ: "Жирный" бизнес или история одного заблуждения

И поподробнее please про "авторитетность" и к чему она относится, к сайту или к странице.
dweller вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.07.2007, 17:35   #4
Kislov
Академик
 
Аватар для Kislov
 
Регистрация: 29.04.2006
Адрес: Belarus
Сообщений: 2,588
Репутация: 73390
Отправить сообщение для Kislov с помощью ICQ
Социальные сети

По умолчанию Re: "Жирный" бизнес или история одного заблуждения

Цитата:
Сообщение от aka352
Кто сказал, что PageRank и ссылочное ранжирование хоть как-то связаны?
Они и не связаны. Ну, если вы считаете анализ ссылок в обоих случаях связью...

http://wiki.searchengines.ru/Wikiped...irovanie?v=1tm

Цитата:
Эффект, выражающийся в учете поисковой системы при ранжировании документа текста гиперссылки на него как одной из характеристик релевантности документа поисковому запросу.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%...BD%D0%B8%D0%B5

Цитата:
Ссы***769;лочное ранжи***769;рование — алгоритм, применяемый поисковыми системами для расчёта релевантности сайта запросу. Основан на анализе ссылок на сайт, включающих в себя ключевое слово. Ссылочное ранжирование является одним из факторов, влияющих на общую релевантность сайта запросу.
http://ru.wikipedia.org/wiki/PageRank

Цитата:
PageRank — это числовая величина, характеризующая «важность» страницы в Google. Чем больше ссылок на страницу, тем она становится «важнее». Кроме того, «вес» страницы А определяется весом ссылки, передаваемой страницей B. Таким образом, PageRank — это метод вычисления веса страницы путем подсчета важности ссылок на нее.
Я бы посоветовал ТС почитать труды про PR, изучить определения, так в первой половине (вторую не читал) сплошная путаница в понятиях. PR (вИЦ) и ссылочное ранжирование совершенно разные вещи и ставить их рядом нельзя.
Kislov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.07.2007, 17:38   #5
neznaika
1
 
Аватар для neznaika
 
Регистрация: 28.06.2006
Адрес: ru-ua-eu
Сообщений: 6,921
Репутация: 869008

По умолчанию Re: "Жирный" бизнес или история одного заблуждения

Цитата:
Сообщение от dweller
к чему она относится, к сайту или к странице.
К мозгу владельца ресурса
__________________
Дорого покупаю настоящие сайты.
Не инвестирую деньги и не беру кредиты.
neznaika вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.07.2007, 17:43   #6
dweller
Профессор
 
Регистрация: 23.05.2002
Адрес: Moscow, Russia
Сообщений: 687
Репутация: 56965

По умолчанию Ответ: "Жирный" бизнес или история одного заблуждения

Цитата:
Сообщение от neznaika
К мозгу владельца ресурса
Скорее к бубну.
dweller вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.07.2007, 17:43   #7
Гроссмейстер
Академик
 
Аватар для Гроссмейстер
 
Регистрация: 15.01.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 1,717
Репутация: 13369

По умолчанию Ответ: "Жирный" бизнес или история одного заблуждения

aka352, очень со многим высказанным согласен
__________________
Андрей Муравьёв
Временно заброшенный блог: «Заметки интернет-маркетолога»
«Чтобы задать правильный вопрос, нужно знать большую часть ответа» © Цицерон.
Гроссмейстер вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.07.2007, 18:04   #8
motoman
Создаю финансовый поток
 
Аватар для motoman
 
Регистрация: 11.05.2006
Адрес: Online
Сообщений: 5,308
Репутация: 932822
Отправить сообщение для motoman с помощью ICQ Отправить сообщение для motoman с помощью Skype™
Социальные сети Профиль в ВКонтакте Профиль на Хабрахабре Профиль в LinkedIn

По умолчанию Re: "Жирный" бизнес или история одного заблуждения

Хм, в последнее время тИЦ ресурса очень сильно скачет и есть только предположения почему, так что мнение тс имет место жить среди оптимизаторских мифов, пока его либо не докажут, либо опровергнут.
motoman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.07.2007, 18:38   #9
Kislov
Академик
 
Аватар для Kislov
 
Регистрация: 29.04.2006
Адрес: Belarus
Сообщений: 2,588
Репутация: 73390
Отправить сообщение для Kislov с помощью ICQ
Социальные сети

По умолчанию Re: "Жирный" бизнес или история одного заблуждения

Цитата:
Сообщение от aka352
а вес ссылки в ссылочном ранжировании зависит от страницы на которой она стоит (надеюсь с этим никто не будет спорить?)
Не только. Читаем определение ссылочного ранжирования.
Kislov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.07.2007, 19:53   #10
Елистратов
Академик
 
Аватар для Елистратов
 
Регистрация: 21.04.2007
Адрес: Казань | Новосибирск
Сообщений: 2,637
Репутация: 140428
Отправить сообщение для Елистратов с помощью ICQ

По умолчанию Re: "Жирный" бизнес или история одного заблуждения

Цитата:
Сообщение от aka352
Прочитав все вышеизложенное читатель наверное подумает - а к чему это вообще все? Ведь другой альтернативы для оценки веса ссылки все равно нет. И я бы согласился, если бы не одно но. Покупая ту или иную ссылку, мы не оцениваем вес, который получим от нее. Мы лишь предполагаем, что ссылка с ПР5 более весома, чем с ПР4. Остальное за нас делает рынок.
Вы для кого оцениваете вес ссылки через ПР ? Для Рамблера наверно?
Для яндекса и показатель тИЦ можен ни чего не значить в ссылочном)))


Цитата:
Сообщение от aka352
Таким образом, подводя итог вышесказанному, можно говорить о том, что определение веса ссылки в ссылочном ранжировании, опирающееся на показатель PR страницы - спекулятивно. Потому уверенно утверждать о том, что ссылка с пр5 в 2-3-4-5 раза более весома, при всех прочих условиях, чем с пр4 - невозможно. Что, в принципе, никто и не пытается делать, хотя платить больше - готовы.
Хех...Вы что все время мелкие проэкты продвигаете? И вам там ссылок с пр1 и тИЦ 100 хватает вывести сайт в топ?
__________________
C уважением, Евгений.
Покупаю аккаунты AdSense
Елистратов вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



Опции темы

Быстрый переход


Регистрация Справка Календарь Поддержка Все разделы прочитаны