Прошу помощи (читай- критики)

1 234
Shlackbaum
На сайте с 18.08.2010
Offline
322
#21
MihaNic:
Я без претензий... сейчас, но...
Почему всегда, часто, читая ветки спецов, бюджеты на продвижение, 30000 рублей, утрированно. Как? Откуда цифра?
Двигать запчасти за 30000 или продавать квартиры в Москве?! Думаю, конкуренция не сопоставима.
Почему замена фильтра, на Киа 150 рублей, на Тойоту 1000 рублей? Ну, потому что о на второй надо полторпеды разобрать.
Почему нет конкретных цифр? Т.е.
Миша, мы делаем внутреннюю оптимизацию, ссылки, тексты, правим то, что есть- 10 000 рублей
Миша, в следующий месяц, покупаем ссылки, прогоняем сайт, пишем тексты,....да ещё много что, 50 000 рублей.
Почему, стабильная цифра, тридцатка?!
Вопрос скорее риторический, не коснется тех людей, который выкладываются на всех проектах.

Потому что SEO- невнятная зона, где нет сильной, жесткой, твердой опоры на четкие параметры. Они есть в плане затрат на сервисы и офис. И немножко на зарплату. Но в общем и целом очень много воздуха - нет ясности.

Эту ясность можно обрести с каким-то уровнем вложенных усилий (предварительная SEO-аналитика и аудит текущего проекта) - это сама по себе деятельность по "обретению ясности" с конкретным проектом, в конкретной теме. А это:

1) Очень дорогое мероприятие - необходимо потратить кучу усилий и часто именно денег (со стороны SEO-подрядчика)

2) 100%-ое обретение ясности и понимания "сколько это будет стоить" и "к чему мы прийдем в какие сроки" - невозможно в принципе. Вообще. Ни при каких условиях. Чем больше уровень ясности - тем больше ресурсов он требует на его обретение. Но даже тогда он не возможен. Его нельзя спрогнозировать с хоть сколько-нибудь достаточным уровнем точности. Как правило это "просто" нерентабельно.

-

Ну вот скажу я вам, что предварительная аналитика по проекту - будет дорогой и неточной. И вообще все может пойти не так, как предположили исходя из аудита имеющихся данных. И я скажу, что аналитика все же нужна. И стоит она много денег. Но гарантий не дает и лишь повышает вероятность успеха, но он по миллиону других факторов может не произойти.

Или я вам скажу - 30 тысяч. 3 месяца. И "мы прийдем к успеху"... И еще в пиджаке с галстуком буду.

Какой вариант вы выберете?

-

Поэтому в SEO (да собственно как и везде) удача на разных этапах имеет очень большую роль... Причем как для клиента, так и для SEO-шника.

"Истории успеха рассказывают те кому повезло.

А те кому не повезло - их никто не спрашивает:

"Ах расскажите, как же вы добились таких выдающихся результатов, как вам удалось так рано умереть".

Хотя их свидетельства были бы гораздо полезнее" (c) Е.Шульман

Вы часто видели кейсы: "Как круто мы "слили" бюджет заказчика и получили много новых данных о том как устроен поиск?"

Я - нет.

Пустота. Какого черта здесь появляется чья-то реклама?
Присущ
На сайте с 06.01.2011
Offline
929
#22
MihaNic:
Неужели в теме СЕО, специалист не держится за клиента? Не поверю.

Seo специалист делает свое дело, и дальше разве, что консультирует по необходимости. Основной труд в начале пути и именно эта часть работы дорого стоит, потом все сделано и проект может жить без него постоянно работающего, а значит делать ставку на то, что возьму пять клиентов и всю жизнь в шоколаде, глупо, хотя большинство в это верит, вот только за глупости бизнес долго не платит.

Прототипы и юзабилити, чтоб продавал и в топ попал Анализ сложившихся бизнес моделей и поиска точек роста Директ — от 2500 р, включая бюджет на клики / Аудит РК до и после запуска — от 5000 р
MN
На сайте с 09.01.2019
Offline
7
#23
Shlackbaum:
Потому что SEO- невнятная зона, где нет сильной, жесткой, твердой опоры на четкие параметры. Они есть в плане затрат на сервисы и офис. И немножко на зарплату. Но в общем и целом очень много воздуха - нет ясности.
Эту ясность можно обрести с каким-то уровнем вложенных усилий (предварительная SEO-аналитика и аудит текущего проекта) - это сама по себе деятельность по "обретению ясности" с конкретным проектом, в конкретной теме. А это:
1) Очень дорогое мероприятие - необходимо потратить кучу усилий и часто именно денег (со стороны SEO-подрядчика)
2) 100%-ое обретение ясности и понимания "сколько это будет стоить" и "к чему мы прийдем в какие сроки" - невозможно в принципе. Вообще. Ни при каких условиях. Чем больше уровень ясности - тем больше ресурсов он требует на его обретение. Но даже тогда он не возможен. Его нельзя спрогнозировать с хоть сколько-нибудь достаточным уровнем точности. Как правило это "просто" нерентабельно.
-
Ну вот скажу я вам, что предварительная аналитика по проекту - будет дорогой и неточной. И вообще все может пойти не так, как предположили исходя из аудита имеющихся данных. И я скажу, что аналитика все же нужна. И стоит она много денег. Но гарантий не дает и лишь повышает вероятность успеха, но он по миллиону других факторов может не произойти.
Или я вам скажу - 30 тысяч. 3 месяца. И "мы прийдем к успеху"... И еще в пиджаке с галстуком буду.
Какой вариант вы выберете?

-
Поэтому в SEO (да собственно как и везде) удача на разных этапах имеет очень большую роль... Причем как для клиента, так и для SEO-шника.
Истории успеха рассказывают те кому повезло.
А те кому не повезло - их никто не спрашивает:
<"Ах расскажите, как же вы добились таких выдающихся результатов, как вам удалось так рано умереть".
Хотя их свидетельства были бы гораздо полезнее> (c) Е.Шульман
Вы часто видели кейсы: "Как круто мы "слили" бюджет заказчика и получили много новых данных о том как устроен поиск?"
Я - нет.

Конечно, первый, с неопределенностью и неясностью. Т.к. у меня опыт работы с продвижением, от фриланса до компаний. И после слов, мы вас выведем в топ10 за 3-4 месяца, я брызгаю на него святой водой, ибо не от мира сего, либо....балабол.

Z0
На сайте с 03.09.2009
Offline
756
#24
xVOVAx:
аудиты - это все детский сад
наймите себе спеца который структуру разработает , семантику сделает , разработает стратегию продвижения итд ну и конечно будет продвигать сайт постоянно - ибо работы там на месяцы-годы

Главная проблема тут, что спеца еще найти надо :) Иногда мне начинает казаться, что это вообще миф 🤣

Shlackbaum
На сайте с 18.08.2010
Offline
322
#25
MihaNic:
Конечно, первый, с неопределенностью и неясностью.
Т.к. у меня опыт работы с продвижением, от фриланса до компаний. И после слов, мы вас выведем в топ10 за 3-4 месяца, я брызгаю на него святой водой, ибо не от мира сего, либо....балабол.

Сейчас формулировки другие. "мы вас выведем в топ10 за 3-4 месяца" - это примитив. Тот же посыл оборачивается в другие, более совершенные и "приемлемые" формы, За которыми увидеть балабола и "неотмирасеошного" бывает значительно труднее. Причем это тоже не всегда намеренный обман. Я видел столько отделов продаж ВНУТРИ SEO... Столько жоп... И не всегда они врут. А многие врут самим себе =) Но как правило просто некомпетентны. Не полностью не компетентны - а просто компетентны на 99% вместо 99.5% (если брать метафору Мовчана выше). А руководитель отдела продаж имеет план. Потому что все очень эффективные менеджеры. Особенно с должностями "Коммерческий директор" на визитке.

-

Кроме того, если это действительно так - и вы выбрали первый вариант по сути - может оказаться, что, например, вы заплатите (утрированно) 150 000 рублей за 3 месяца предварительного анализа только для того, чтобы потом принять решение:

-Канал SEO для моего бизнеса и моей бизнес-модели с высокой вероятностью не рентабелен-

Как вам это будет?

MN
На сайте с 09.01.2019
Offline
7
#26
ziliboba0213:
Главная проблема тут, что спеца еще найти надо :) Иногда мне начинает казаться, что это вообще миф 🤣

Да, это намного сложнее, чем НЕ купить контрафактную запчасть)

Присущ
На сайте с 06.01.2011
Offline
929
#27
ziliboba0213:
Главная проблема тут, что спеца еще найти надо :) Иногда мне начинает казаться, что это вообще миф 🤣

Тс найдет, также как находит поставщиков государство через тендеры, вот только потом асфальт волнами идет, оборудование горит, в туалетах наждачная бумага с перебоями и тп. Зато договор, цена, все в норме и с учетом всех пожеланий.

MN
На сайте с 09.01.2019
Offline
7
#28
Shlackbaum:
Если это действительно так - может оказаться, что, например, вы заплатите (утрированно) 150 000 рублей за 3 месяца предварительного анализа только для того, чтобы потом принять решение:
Канал SEO для моего бизнеса и моей бизнес-модели с высокой вероятностью не рентабелен.
Как вам это будет?

Отвечу опытом, может быть ошибаюсь.

В начале лета 18 года, этот сайт, о котором ведём речь, закинули на директ. Для сбора информации, не для прибыли.

Вводные (помним, сайт гавно, без изысков)

Директ, бюджет в неделю, 3000 рублей, настройка автомат Яндекса. Списывает бюджет автоматом.

Два вида кампаний

- запчасти Ман

И

-запчасти для китайских грузовиков

За месяц рекламы, по первому входящих звонков- ноль!

По второму- около 10 ежедневно, продажи, прибыль.

Ответ: зачем нам, тратить 150 на исследования? Деньги дошли не из бюджета нашей родины.

Вывод второй, по рекламе, он и закономерен в оффлайн продаже: запчасти Ман, все сидят ровно на своих поставщиках, все есть, никто ничего не ищет, либо маленький процент людей.

Запчасти для китайских грузовиков: полный пздц, ничего не найти, запчасти не подходят, конечный клиент, в вечном поиске.

Вывод три: важно не СЕО и наличие тебя в топ10, важен подход оффлайн продаж, желание, рычаги.

пс: у нас никогда не было запчастей для китайцев, брали в соседнем дворе и перепродавали. Вот такое вот исследование.

Shlackbaum
На сайте с 18.08.2010
Offline
322
#29
MihaNic:
Отвечу опытом, может быть ошибаюсь.
В начале лета 18 года, этот сайт, о котором ведём речь, закинули на директ. Для сбора информации, не для прибыли.
Вводные (помним, сайт гавно, без изысков)
Директ, бюджет в неделю, 3000 рублей, настройка автомат Яндекса. Списывает бюджет автоматом.
Два вида кампаний
- запчасти Ман
И
-запчасти для китайских грузовиков
За месяц рекламы, по первому входящих звонков- ноль!
По второму- около 10 ежедневно, продажи, прибыль.
Ответ: зачем нам, тратить 150 на исследования? Деньги дошли не из бюджета нашей родины.
Вывод второй, по рекламе, он и закономерен в оффлайн продаже: запчасти Ман, все сидят ровно на своих поставщиках, все есть, никто ничего не ищет, либо маленький процент людей.
Запчасти для китайских грузовиков: полный пздц, ничего не найти, запчасти не подходят, конечный клиент, в вечном поиске.
Вывод три: важно не СЕО и наличие тебя в топ10, важен подход оффлайн продаж, желание, рычаги.
пс: у нас никогда не было запчастей для китайцев, брали в соседнем дворе и перепродавали. Вот такое вот исследование.

Я не понял вашего ответа :)

Единственное, что захотелось сказать:

Реклама директа дает обратный отклик мгновенно. Временной лаг - минимален.

Реклама SEO иной природы.

-

Предположим:

Случай #1: Вы дали только одну рекламу - неуспешную. Вы потратили 12 000 рублей и 1 месяц. За эти деньги вы купили знание:

"Кампания с такой конфигурацией для этого проекта нерентабельная"

Случай #2: Вы заплатили SEOшнику. Сайт не взлетел никак. Вы потратили 90 000 рублей и 1 месяц. За эти деньги вы купили знание:

"Этот SEOшник с его моделью продвижения на этом проекте на данный момент - нерентабелен"

-

Разница колоссальна. И не только в деньгах и сроке. Но и в том, что во втором случае - опций и модальностей колоссально бОльшее множество, чем в случае #1. Хотя и в первом случае их достаточно.

MN
На сайте с 09.01.2019
Offline
7
#30
Shlackbaum:
Я не понял вашего ответа :)
Единственное, что захотелось сказать:
Реклама директа дает обратный отклик мгновенно. Временной лаг - минимален.
Реклама SEO иной природы.
-
Предположим:
Случай #1: Вы дали только одну рекламу - неуспешную. Вы потратили 12 000 рублей и 1 месяц. За эти деньги вы купили знание:
"Кампания с такой конфигурацией для этого проекта нерентабельная"
Случай #2: Вы заплатили SEOшнику. Сайт не взлетел никак. Вы потратили 90 000 рублей и 1 месяц. За эти деньги вы купили знание:
"Этот SEOшник с его моделью продвижения на этом проекте на данный момент - нерентабелен"
-
Разница колоссальна. И не только в деньгах и сроке. Но и в том, что во втором случае - опций и модальностей колоссально бОльшее множество, чем в случае #1. Хотя и в первом случае их достаточно.

Нет, дело не только в контекстной рекламе, СЕО и оффлайне. Анализ и вывод сделали в общем, собрав информацию с нескольких источников (выше) + поставщики, они же в сети конкуренты.

Модель поведения людей:

Если никто не против, я все также про запчасти для грузовиков.

Конечный клиент, поломка авто, европеец, он знает артикул запчасти и идёт в сеть, мониторит по цене и срокам, выбирает для себя лучшее, делает заказ.

Конечный клиент, поломка авто, китаец, у него нет ничего, кроме, тормозной барабан, идёт в сеть.... дальше ситуация

Какая машина?

Год?

Евро 2 или 3?

Двигатель ВП 10? Или 12?

Диаметр барабана?

Сколько шпилек?

Давай фото на Вацап!

Ура! Он!

Клиент купил, работает. Звонит, тому кто нашёл этот грёбаный барабан.

И...в сеть он лезет, только тогда, когда нету у последнего поставщика.

С европейцами, такого нет. Забил номер запчасти, мониторинг топ 10 и все время один поставщик, потому что, все работают не только со своими остатками, но и по api и парсингу, то есть партнерка.

СЕОшник, который даст максимум лидов, на сайт запчастей, будет всегда востребован. Клиент может разово позвонить, ему ничего не продали, но...я, звоню через две недели, спрашиваю о его потребности и она есть! Он делает заказ!

Все очень просто, если не было бы так сложно. Продажи в сети, напрямую завязаны на продажи оффлайн! Если коротко, то продвижение сайта запчастей для грузовых автомобилей- это сбор лидов.

---------- Добавлено 19.01.2019 в 22:33 ----------

Я всегда заправляю машину на МКАДе, почему?

У дома АЗС полно, по дороге тоже...но, максимальное количество крупных клиентов приведено именно оттуда. От общения с водителем самосвала, который с удовольствием поболтает, потому что скучно...и даст контакты механика.

1 234

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий