Как работать с копирайтерами

S1
На сайте с 17.04.2011
Offline
79
#151
Тарасов Роман:
В по всей видимости считаете, что ЦА сводится к "пол, возраст", а на самом деле там очень много дополнительных параметров.

Параметров много. Только в реальной жизни их никто не использует. Вот, например, автомобильная ниша. Берем мои любимые Субару: http://subaru.ru/ Прямо на главной странице:

Subaru – легендарные динамичные, безопасные и надежные автомобили, собираемые в Японии. Надежность автомобилей Subaru подтверждают крупнейшие из авторитетных мировых рейтингов надежности.

На кого это рассчитано? Какой профиль ЦА, на Ваш взгляд, это отражает? Возраст? Пол? Иные "дополнительные параметры"?

---------- Добавлено 18.07.2018 в 08:34 ----------

А давайте еще пару примеров разберем? На Ваш взгляд, для какой ЦА вот эти ролики?

https://www.youtube.com/watch?v=rP6AbgqIZ6w (Тануки)

https://www.youtube.com/watch?v=cd0XzB4bGu4 (Кондитерские Буше)

AK
На сайте с 23.10.2014
Offline
41
#152
Stan_1:
Параметров много. Только в реальной жизни их никто не использует. Вот, например, автомобильная ниша. Берем мои любимые Субару: http://subaru.ru/ Прямо на главной странице:
На кого это рассчитано? Какой профиль ЦА, на Ваш взгляд, это отражает? Возраст? Пол? Иные "дополнительные параметры"?

А давайте еще пару примеров разберем? На Ваш взгляд, для какой ЦА вот эти ролики?

https://www.youtube.com/watch?v=rP6AbgqIZ6w (Тануки)
https://www.youtube.com/watch?v=cd0XzB4bGu4 (Кондитерские Буше)

Это говорить о том, что большинство заказчиков не понимает, что такое нормальный специалист по контенту, который владеет навыками маркетолога, то есть умеет исследовать предметную область, прежде чем писать контент :-) .

S1
На сайте с 17.04.2011
Offline
79
#153
anton_kostrov:
Это говорить о том, что большинство заказчиков не понимает, что такое нормальный специалист по контенту, который владеет навыками маркетолога, то есть умеет исследовать предметную область, прежде чем писать контент :-) .

Я то как раз думаю - что это и есть реклама будущего. И судя по всему, что я наблюдаю в трендах за рубежом, котрые идут к нам, это и есть высший пилотаж современных new media. :)

AK
На сайте с 23.10.2014
Offline
41
#154
Stan_1:
Я то как раз думаю - что это и есть реклама будущего. И судя по всему, что я наблюдаю в трендах за рубежом, котрые идут к нам, это и есть высший пилотаж современных new media. :)

Вы тоже это заметили? Я тут недавно на каком то сайте читал как раз материал о том, что на западе народ больше клюет на броские обещания, поэтому и и лэндинги например строятся соответствующим образом. Когда заходишь на такой, читаешь кучу шелухи, в которой компания говорит, что она круче и лучше всех, но когда пытаешься в контенте найти пруфы их утверждений, понять как именно они обеспечивают то, что обещают, то найти этого не можешь и делаешь простой вывод, что все это ложь, трындежь и провокация. А западенцы видимо глупее и склонности к анализу у них ниже.

e_v_medvedev
На сайте с 07.03.2013
Offline
183
#155
Тарасов Роман:
При всем моем уважении к Теме, он все же не маркетолог, чтобы заявлять, что "ЦА — туфта". Это работает, что подтверждается сотнями крупных компаний.

Он говорить подобные глупости, потому что не может объяснить даже себе, что это такое, хотя в работе сам интуитивно это использует. Это типичная проблема экспертов, с которой я сталкивался в юности, когда увлекался экспертными системами и искусственным интеллектом. Эксперт выдает чаще всего правильный результат, но при этом не может объяснить как он к нему приходит. Он говорит "Я прост это знаю". Из-за этого было крайне сложно извлекать знания из них, чтобы потом заложить в машину (поэтому все и переключились на нейронные сети, которые самообучаемы как и человек). Это кстати причина того, что эксперты ошибаются в нестандартных ситуациях, если не умеют думать, а принимают решения только на основе своего опыта (и искусственный интеллект будет по этой же причине ошибаться в нестандартных ситуациях :-) ).

smartceo.ru (https://smartceo.ru) (методология интернет-торговли, портфолио, онлайн сервисы)
A5
На сайте с 13.03.2015
Offline
43
#156

Можно делать так - просить от эксперта накидать статью на тему, как он может. А от копирайтера просить делать на основе этого черновика полноценную статью. Эксперту просто заранее дать план статьи, чтобы он ничего не пропустил.

ТР
На сайте с 24.09.2016
Offline
224
#157
Stan_1:
Параметров много. Только в реальной жизни их никто не использует. Вот, например, автомобильная ниша. Берем мои любимые Субару: http://subaru.ru/ Прямо на главной странице:


На кого это рассчитано? Какой профиль ЦА, на Ваш взгляд, это отражает? Возраст? Пол? Иные "дополнительные параметры"?

---------- Добавлено 18.07.2018 в 08:34 ----------

А давайте еще пару примеров разберем? На Ваш взгляд, для какой ЦА вот эти ролики?


https://www.youtube.com/watch?v=cd0XzB4bGu4 (Кондитерские Буше)

Так на главной странице Субару пытаются сразу все свои ЦА перекрыть. А более точечно бьют при описании моделей.

Я писал рекламные статьи для дилера одного европейского автопроизводителя. Там каждые два месяца скидывали обновленный файл ПДФ где была подробно расписана маркетинговая стратегия и ЦА. Все тексты нужно было писать с учетом этих данных.

Тут сложно предположить. Но, вероятнее всего расчитано на женскую аудиторию, которая является поклонниками ТНТ, камеди и прочей лабуды.

https://www.youtube.com/watch?v=cd0XzB4bGu4 (Кондитерские Буше)

Первая часть. Мужчина 40-55 лет, в разводе или вообще холостяк, зарабатывает средне, живет с родителями.

Вторая часть. Мужчина 30-40 лет. Офисный сотрудник или владелец мелкой фирмы. Возможно имеется кризис среднего возраста, склонен к ностальгии.

---------- Добавлено 19.07.2018 в 02:28 ----------

e_v_medvedev:
Он говорить подобные глупости, потому что не может объяснить даже себе, что это такое, хотя в работе сам интуитивно это использует. Это типичная проблема экспертов, с которой я сталкивался в юности, когда увлекался экспертными системами и искусственным интеллектом. Эксперт выдает чаще всего правильный результат, но при этом не может объяснить как он к нему приходит. Он говорит "Я прост это знаю". Из-за этого было крайне сложно извлекать знания из них, чтобы потом заложить в машину (поэтому все и переключились на нейронные сети, которые самообучаемы как и человек). Это кстати причина того, что эксперты ошибаются в нестандартных ситуациях, если не умеют думать, а принимают решения только на основе своего опыта (и искусственный интеллект будет по этой же причине ошибаться в нестандартных ситуациях :-) ).

Да, все примерно так и есть.

Как копирайтеру хорошо зарабатывать (https://copywriting-tarasov.ru/?p=613) https://copywriting-tarasov.ru/ (https://copywriting-tarasov.ru/) Бесплатный аудит РК в Яндекс.Директе
rty9000
На сайте с 16.11.2017
Offline
96
#158
anton_kostrov:
А западенцы видимо глупее и склонности к анализу у них ниже.

Ну это давно известно, все западные медиа на этом построены. Условно говоря, когда они пишут про буйвола, что это слон, все верят, а дискуссия ведется лишь по поводу, какой это слон, белый или серый, азиатский или африканский и тд...

S1
На сайте с 17.04.2011
Offline
79
#159
Тарасов Роман:
Так на главной странице Субару пытаются сразу все свои ЦА перекрыть. А более точечно бьют при описании моделей.

Ну а как точечно? Давайте дальше поразмышляем. Есть Субару Форестер, есть Субару XV. Вторая - чуть меньше, но дешевле на 500 тыс. руб. На Ваш взгляд, на какие ЦА они расчитаны? Мое мнение - это просто закрытие платежеспособного спроса (можно конечно, это ЦА назвать, но я бы не стал. ЦА - действительно не только "цена, пол, возраст", а более сложное понятие). И я не вижу другой мотивации людей, зачем нужно купить более дешевую XV, если можешь позволить Forrester.

Тарасов Роман:
Я писал рекламные статьи для дилера одного европейского автопроизводителя. Там каждые два месяца скидывали обновленный файл ПДФ где была подробно расписана маркетинговая стратегия и ЦА. Все тексты нужно было писать с учетом этих данных.

Все люди, все человеки. Кто замер в настоящем, у кого-то хватает сил делать только то, чему научили в прошлом. Кто-то - смотрит в будущее. Кто-то просто пересылает документы получение от РА, а у РА подготовка таких дашбородов для руководства в контракте записана. У меня был совсем недавно опыт (буквально месяц назад), участия в конкурсе одного из 5 крупнейших российских онлайн-кинотеатров. Там было два важных момента: "Конкурс сделали, потому что РА гонит типовуху, от нее уже тошнит", и "наша аудитория - мужчины/женщины 25-40. Что? Нет, не не дадим большую детализацию, потому что кино нужно всем".

Конкурс организовывали разные бренды вместе. И даже результаты участников смотрели вместе. Основное замечание - "мы не хотим реклмировать наш продукт, для этого есть РА, который гонит типовуху. Мы хотим продавать смыслы".

Тарасов Роман:
Тут сложно предположить. Но, вероятнее всего расчитано на женскую аудиторию, которая является поклонниками ТНТ, камеди и прочей лабуды.

Это все окружающие нас женщины. :)

Тарасов Роман:
Первая часть. Мужчина 40-55 лет, в разводе или вообще холостяк, зарабатывает средне, живет с родителями. Вторая часть. Мужчина 30-40 лет. Офисный сотрудник или владелец мелкой фирмы. Возможно имеется кризис среднего возраста, склонен к ностальгии.

Сами они пишут, что ролик ориентирован на туристов. Видите, это не считывается. И именно в направлении такой несчитываемой рекламы идет рынок. Кстати, когда мы с женой и дочкой были в Питере и я случайно увидел их вывеску, улыбнулся, сказал: "у них - клевый ролик, давай зайдем". Реклама сработала на меня, как на туриста :)

Если смотреть на рынок рекламы дальше . На какие ЦА рассчитана реклама Google, Yandex, IVI, Amediateka, вКонтакте, Одноклассников, Сбербанка, Билайн, МТС и кучи других массовых сервисов? Нет, я согласен, что реклама окон рассчитана на тех, кто делает ремонт. Но не более того. Окна покупают бабушки, дедушки, хиппи, яппи, и прочие, и прочие, и прочие. Можно конечно, делать вид, что мы сейчас таргетируемся на "секретарш начальников, которые вечером были расстроены шефом и находят себя в покупке окон". А надо?

Nelson пишет, что концентрация внимания людей на рекламе сейчас - примерно 8-я - 12-я секунда (самое большое число покупок совершается среди тех, кто кликнул на рекламу в интервале 8-12 секунд). YouTube вводит 6-секундные Ad-бамперы, и они самые динамично растущие по бюджетам в экосистеме YouTube (за полгода их появления в них инвестируется 2,5% всех денег правообладателей YouTube!). Facebook и Snapchat делают ролики по 10 секунд. Невозможно, и не нужно их таргетировать. Они должны только быть веселыми, хайповыми, чтобы увести человека на лендинги/сайты и пр.

Сегодня среди крупных и средних брендов (а та же Буше - типичный средний бренд), побеждают те, кто бросает усилия в идею и креатив, а не анализ ЦА. Это более сложная, и долгая игра. Но ее результат - более стабильные результаты продаж.

И проблема поиска идей и креатива - есть сегодня у всех. Да даже на серче это видно. Типовые диалоги:

- Я хочу расти из копирайтера/сеошника и пр.

- Освой то, се, и еще вон то.

- Ой, я лучше буду типовуху про унитазы гнать.

Также ведут себя и РА. Насколько я общаюсь с разными компаниями (есть такая возможноть), настолько вижу, как многие морщатся: "Достали эти РА, гонят только типовуху. Но как их сменить? Они были по конкурсу выбраны, предложили самые дешевые цены. Вот и тащим их на горбу".

Мир меняется. :) Это, может быть, пока еще не так заметно, но рекламный мир уже изменился до неузнаваемости. Да, в нем еще, как в промышленной революции, ручной труд еще соседствует с паровыми машинами. Да что там эти паровые машины? Громкие, пыхтящие, воняющие... Разве заменят они меня, мастерового человека? Время осознания роли машин, момент появления луддитов и погромов машин, отнимающих рабочие места - еще не наступило... :)

rty9000
На сайте с 16.11.2017
Offline
96
#160

У нас дома два канала доминируют, в зависимости от того, кто победит, Мультимания и ТНТ, ну и когда футбол. тот канал, где его показывают. Какая мы ЦА?

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий