Аналитика: Как прогноз бюджета отличается от реальных цифр, и как CTR влияет на цену

12
Sortafreel
На сайте с 09.01.2009
Offline
98
4188

Данный пост предназначен, в первую очередь, для новичков, но может быть полезен и более опытным специалистам.

При начале работы с новым клиентом всегда остро стает вопрос прогноза: сколько людей придет, сколько заказов сделают, сколько денег "сожрет" реклама и т.п. Расчет конверсии по сайту (в заказы) - отдельный вопрос, мне же стало интересно соотношение прогноза к реальности. А так, как многие специалисты и программное обеспечение используют именно данные из "Прогноза бюджета", сравнивать я буду именно с ним.

В примере: моя кампания по сайту частного риэлтора в Яндекс.Директе, в сравнении с прогнозом этой же кампании в "Прогнозе Бюджета".

Срок: 2 месяца

Запросы:тематические нч и сч (без общих запросов, вроде "риэлтор" или "агентство недвжимости").

UPD: все запросы в кавычках, некоторые со знаками восклицания (добавлял на протяжении двух месяцев по Метрике, отслеживая нецелевые запросы входа).

В таблице - в основном запросы от 30 показов. Фактор "прогнозируемых показов" не учитывал, так как применял расчетные CTR к "живому" количеству показов.

Версия на Google Drive

Я не буду делать каких-то фундаментальных выводов, просто поделюсь наблюдениями:

  • Спрогнозированную Яндекс.Директом стоимость клика можно уменьшить в 3.5 раза. Спрогнозированное Яндекс.Директом количество кликов можно увеличить в 2 раза.
  • Вывод: при точной настройке объявлений можно получить в 2 раза больше кликов за в 1.5 раза меньший бюджет
  • Если в прогнозе бюджета, Яндекс.Директ говорит, что CTR = 0 - это еще ни о чем не значит. С подобных запросов можно получить 5-10 целевых кликов в месяц.
  • Прогноз бюджета всегда завышает цену. Даже в тех случаях, когда прогнозированный Яндексом CTR был идентичен полученному CTR, цена за клик все равно различалась в полтора-три раза.
  • При контекстной рекламе по тематическим нч/сч можно выйти на средний CTR в 12%, при среднем прогнозированном в 5%;
  • Стоимость клика по конкретному запросу можно уменьшить в 5-8 раз при стоимости клика до $5 (c $0,75 до $0,09);
  • Стоимость клика по конкретному запросу можно уменьшить на $10-16 при стоимости клика до $20 (с $18,71 до $2,34);
  • 10% CTR и выше снижают стоимость клика по конкретному запросу (по сравнению с 0-5%) минимум на 50% (в 2 раза) и максимум на 80% (в 8 раз).

К чему это я: рассчитывая стоимость рекламы по следующему клиенту через Прогноз Бюджета или софт, использующий его данные - обратите внимание на мои цифры. Возможно, они будут вам полезны.

Насколько масштабируема данная статистика (по вашему мнению)?

Подобные результаты можно получить и на количестве показов x10
67% (2)
Результаты/выводы применимы только для НЧ/СЧ
33% (1)
Всего проголосовало: 3
Если у вас нет цели в жизни, значит, вы работаете на того, у кого она есть.
K
На сайте с 25.07.2012
Offline
25
#1

Как вы думаете, это справедливо только для "Недвижимости" или подойдет для любой ниши-темы?

nn165m
На сайте с 05.08.2012
Offline
234
#2

это нормальная ситуация:)

так как есть хвосты у запросов

Хостинг от 115р./мес./самые адекватные саппорты:) ( http://beget.ru/?id=34668 ) Проверка ссылок огонь пушка как помогает:) ( https://checktrust.ru/r/979 )
Sortafreel
На сайте с 09.01.2009
Offline
98
#3
kostalakosta:
Как вы думаете, это справедливо только для "Недвижимости" или подойдет для любой ниши-темы?

Я считаю, что подобное приемлемо для сферы специализированных услуг. То есть, не только недвижимость, но и юридические услуги, регистрация фирм. Возможно, применимо даже к частным фирмам по клининку, уничтожению насекомых и т.п. Все зависит от структуры запросов, так как тут такая статистика смогла получиться исключительно благодаря правильному трафику - специализированные нч и сч запросы ("частный риэлтор в Москве", "консультации по недвижимости бесплатно") и т.п. Если добавить сюда высокочастоток вроде "риэлтор в москве", статистика поедет.

Все запросы в кавычках, некоторые со знаками восклицания (добавлял на протяжении двух месяцев по Метрике, отслеживая нецелевые запросы входа).

Ну и, естественно, правильный подбор аудитории дает и конверсию - тут она варьируется от 6 до 20% в звонок/обращение. В среднем - около 15% (было получено 21 звонок и 13 обращений). Звонки отслеживал через "целевой звонок" и ручную запись (отключили "целевой", так как "Он вот сейчас в телефон меня запишет, я от Яндекса отключусь, и он до меня не дозвонится). Обращения - через Метрику.

---------- Добавлено 16.05.2014 в 17:13 ----------

nn165m:
это нормальная ситуация:)
так как есть хвосты у запросов

Пардон, хвосты?)

K
На сайте с 25.07.2012
Offline
25
#4

Хвосты не применимы, т.к. ТС указал, что запросы в кавычках.

Webit
На сайте с 13.12.2006
Offline
240
#5

Вы изначально кавычите или сначала смотрите статистику, а потом берете хорошие запросы ? Просто так можно упустить много вкусных запросов, в некоторых проектах у меня большую часть конверсий приносят запросы супер микроНЧ, которых изначально в ядре не было.

Sortafreel
На сайте с 09.01.2009
Offline
98
#6
Webit:
Вы изначально кавычите или сначала смотрите статистику, а потом берете хорошие запросы ? Просто так можно упустить много вкусных запросов, в некоторых проектах у меня большую часть конверсий приносят запросы супер микроНЧ, которых изначально в ядре не было.

Я изначально кавычу много запросов, а потом сокращаю их количество или отмечаю "!", чтобы не собирать "хвостов")

diezelk
На сайте с 27.02.2014
Offline
104
#7

у меня по некоторым обьявлениям CTR 25-27% и цена ни на грам не сдвинулась. В прогнозе и в реальной кампании разные цены совершенно. То есть то, что прогнозируется-это не та цена которую вы будете платить. У меня от спрогнозированной (там где стр 25%) цена отличается в 3.5 раза. Яндекс дает среднюю цену по больнице, может дать максимульную, которая была на этой неделе, а сейчас она упала в 3 раза.

Откуда данные про снижение цены, 2-8 раз? Где это написано?

Наверно я что то не понял, но директ не снижает цены за стр 25-30%.

Cсылки под буржунет. EDU .GOV гест посты, TLD, WEB 2.0. общетематические мощные сайты под бурж со 100% индексацией. (/ru/forum/1015194)
Sortafreel
На сайте с 09.01.2009
Offline
98
#8
diezelk:
у меня по некоторым обьявлениям CTR 25-27% и цена ни на грам не сдвинулась. В прогнозе и в реальной кампании разные цены совершенно. То есть то, что прогнозируется-это не та цена которую вы будете платить. У меня от спрогнозированной (там где стр 25%) цена отличается в 3.5 раза. Яндекс дает среднюю цену по больнице, может дать максимульную, которая была на этой неделе, а сейчас она упала в 3 раза.

Откуда данные про снижение цены, 2-8 раз? Где это написано?

Наверно я что то не понял, но директ не снижает цены за стр 25-30%.

В последней графе таблицы показано соотношение между ценой прогноза и ценой реальной. Соответственно, "600%" в этой графе означает, что цена реальная оказалось меньше прогнозированной в 6 раз. "800%" - в 8 раз. И т.п. Это можно посчитать поделив эти две цены самостоятельно)

diezelk
На сайте с 27.02.2014
Offline
104
#9
Sortafreel:
В последней графе таблицы показано соотношение между ценой прогноза и ценой реальной. Соответственно, "600%" в этой графе означает, что цена реальная оказалось меньше прогнозированной в 6 раз. "800%" - в 8 раз. И т.п. Это можно посчитать поделив эти две цены самостоятельно)

значит CTR никак не влияет, у яндекса прогнозируемая цена это макс. за неделю обычно.

K
На сайте с 25.07.2012
Offline
25
#10
diezelk:
значит CTR никак не влияет, у яндекса прогнозируемая цена это макс. за неделю обычно.

Но тем не менее, Вы же как-то рассчитываете изначально рекламный бюджет? Опираетесь же на эти цифры, которые дает Яндекс в прогнозе?

ТС показал, что у него с течением времени изменились стоимость и CTR объявлений. Уверен, что изначально (первые неделю-две) у него стоимость кликов была именно такой, какая была изначально в прогнозе Яндекса.

12

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий