Советы для новичков по использованию тега Title

12
devaka
На сайте с 27.11.2007
Offline
115
42435

Тег <title> является самой важной частью страницы любого сайта, поэтому стоит уделить большое внимание тому, как вы его составляете. Создание заголовков подобно искусству и не каждый может составить его нужным образом с первого раза, для этого требуется знать некоторые тонкости. Применяя для своих сайтов приведенные 12 советов по использованию и оптимизации тега title, вы избежите множества проблем в будущем.

1. Тайтл должен отражать суть страницы.

Этот пункт относится к юзабилити. Необходимо помнить, что тайтл показывается в результатах поиска во всех поисковиках и на него в первую очередь обращают внимание пользователи. От того, что вы поместите в тег <title> будет зависеть кликабельность и, соответственно, количество получаемого траффика.

Также тайтл используется при описании страницы (или сайта) в каком-нибудь каталоге сайтов, каталоге полезных ссылок, социальных закладках и других социальных сервисах. Если он не будет отражать суть контента, тогда страница не получит качественного целевого траффика. Для наглядности, сравните следующие примеры:

<title>Главная страница сайта</title>
и
<title>NIGMA – интеллектуальная поисковая система</title>

или же внутренние страницы

<title>Тест</title>
и
<title>Тест: Настоящий ли ты блоггер?</title>

2. Включайте ваш бренд в тайтл страниц.

Используйте название вашего сайта или бренд в начале или конце в теге title на каждой странице для того, чтобы помочь пользователям понять, куда они будут переходить и повысить процент возврата. Некоторые пользователи поисковых систем пробегаются глазами вниз по выдаче для нахождения трастового бренда.

Вариант 1: Поисковая оптимизация

Вариант 2: Поисковая оптимизация — Википедия

Вариант 3: Optimization.ru: Поисковая оптимизация и продвижение сайтов

3. Используйте разные тайтлы на разных страницах.

Тег title должен быть уникальным на каждой странице, а также он должен быть уникальным во всей поисковой выдаче. Для уникализации тега внутри вашего сайта, используйте в нем названия статей, разделов, категорий и так далее. Если какая-либо статья разбита на страницы, тогда в конце тайтла добавьте текст Страница 2 из 10 или просто Стр. 2. Для уникализации заголовков страниц по всему поисковому индексу удобно использовать имя бренда в тайтле. Одинаковые заголовки могут служить причиной появления дублированного контента и, соответственно, попадание некоторых старниц в “дополнительные результаты выдачи”.

4. Тайтл должен содержать в себе ключевые слова.

Ключи должны попадать в title естественным образом, этим словам поисковики будут присваивать наибольший вес из всех, что встречаются в тексте. Поэтому, оптимизируя страницу под определенную ключевую фразу, стоит её, прежде всего, включить в тайтл. Внутренние ссылки на определенную страницу чаще всего содержат её название в анкоре, также как и при естественных внешних ссылках люди ставят в анкор тайтл страницы, поэтому, если в этом теге не будет содержаться ключевых слов, тогда вы теряете большую возможность без затрат сделать страницу более релевантной для определенной ключевой фразы и продвинуть свой сайт по ней чуть выше в поисковой выдаче.

5. Не включайте в title слишком много ключевых слов.

Добавлять ключи в этот тег необходимо, но стоит знать меру и найти грань, между seo оптимизацией и юзабилити. При добавлении ключей в тайтл следите за тем, чтобы он оставался читаемым. Не стоит загонять в заголовок страницы более 2-3 ключевых фраз, оставляйте тайтл прежде всего читаемым и понятным для пользователей. При большом количестве ключевых слов, создайте несколько страниц на сайте, каждая из которых будет посвящена 1-2 ключу, таким образом вы укоротите заголовки и увеличите конверсию.

Примеры длинного и короткого заголовков:

Скачать музыку в mp3 формате: танцевальная, клубная, электронная, скачать клипы новинки песен – музыкальный портал Muz.ru
MP3collection.ru >> Танцевальная музыка, электронная клубная музыка

6. Не используйте стоп-слов в тайтле.

Поисковые системы не учитывают стоп-слова — те, которые встречаются в текстах так часто, что не могут быть значимыми для поиска. Как правило, это местоимения, предлоги и частицы. Поисковые машины обычно игнорируют стоп-слова, даже если они встречаются в тексте запроса.

Среди русскоязычных стоп-слов можно выделить такие, как: о, и, или, к, я, не, до и т.д. Среди англоязычных это a, about, an, as, are, but, be, or, and, for и другие.

7. Каждое слово не должно повторяться более двух раз.

Лучше комбинировать слова, вставлять производные слов и т.д., ориентироваться в большей степени на пользователей. При встрече в тайтле слова более двух раз заголовок становится длинным, нечитаемым и спамным с точки зрения поисковиков. Например, вот этот заголовок:

Nokia 3410 – телефон, чехол для Nokia 3410, корпус Nokia 3410 аккумулятор для Nokia 3410

совсем не юзабельный, его избыточность напоминает спам, который так и норовит напомнить поисковым системам, чему посвящена страница. Лучше использовать в данном случае такой вид:

Телефон Nokia 3410 – чехол, корпус, аккумулятор, аксессуары

8. Не используйте слишком длинные заголовки страниц.

Ограничение на количество символов, учитываемых в теге title для google является 70 знаков, чтобы название в серпе уместилось в одну стоку. В яндексе учитывается в тайтле не более 15 слов, а отображается не больше 80 символов. Если ваш заголовок будет более максимального значения, поисковая машина автоматически обрежет его (google добавит троеточие в конце).

9. Делайте длину title не более 8 слов.

В 70-80 символов довольно сложно вместить больше 8 слов, однако, некоторые все равно делают title слишком длинным. Для google количество учитываемых в тексте ссылки слов равно восьми, для яндекса – 16. Помните, что пользователи, ссылаясь на ваши страницы, не любят менять тайтл, вставляя его в анкор ссылки. Ориентируясь только на яндекс и делая тайтл более 8 слов вы проигрываете в google.

10. Ставьте в начале заголовка наиболее значимые ключи.

Таким образом, даже при длинном заголовке, вы будете уверены, что ключи войдут в анкор внутренних и внешних ссылок и будут влиять на ссылочное ранжирование. Если вы любите длинные тайтлы, тогда ставьте бренд в конце, а не в начале тега. Обратите внимание, как делают заголовки различные компании и сервисы. Например, Википедия:

Википедия — свободная энциклопедия

однако, для внутренней страницы:

Федеральный конституционный закон — Википедия

11. Используйте паттерны.

Паттерн это шаблон. Если вам надо разместить несколько ключевых слов в тег title, либо использовать несколько модификаторов, тогда применяйте шаблоны, наподобие этого:

[модиф1 ключевик] + [ключевик модиф2]=[модиф1 ключевик модиф2]

Например, Найти работу дома + Работа дома через интернет = Найти работу дома через интернет.

Шаблоны могут быть разными, вот некоторые из них:

KW1, KW2, KW3
KW1, KW2 и KW3
KW1 | KW2 | KW3

Однако, стоит помнить, что при длинных ключевиках вы можете не уместиться в нужные ограничения по длине заголовка.

12. Не используйте специальных символов, пока не убедитесь, что они поддерживаются.

Поисковые системы поддерживают ряд специальных символов, которые вы можете поместить в тег title. Это следующие символы (не весь список, см. без пробела между & и #):

Код 			Символ	Название 		  

& amp; & #38; & Амперсанд
& copy; & #169; © Знак копирайта
& reg; & #174; ® Зарегистрированная торговая марка
& trade; & #8482; ™ Знак торговой марки
& bull; & #8226; • Жирная точка
& sect; & #167; § Знак параграфа
& mdash; & #8212; — Знак тире
& curren; & #164; ¤ Валютный символ
& pound; & #163; &#163; Англ. фунты
& euro; & #8364; ? Знак евро
& deg; & #176; ° Знаг градуса
& raquo; & #187; » Правосторонние двойные кавычки
& frac14; & #188; &#188; Простая дробь

В результатах поиска спецсимволы выглядят примерно так:

Раннее, также поддерживались другие специальные символы, который на данный момент просто игнорируются. Среди неподдерживаемых символов можно выделить ASCII символы и следующие HTML сущности (без пробела между & и #):

Код 			Символ	Название 		  

& #9650; & #9658; &#9650; &#9658; Жирная стрелка вверх, вправо и др.
& #9786; & #9787; &#9786; &#9787; Светлый и темные смайлик
& #9788; &#9788; Солнышко
& #9792; & #9794; &#9792; &#9794; Мужской и женский символы
& spades; & clubs; & hearts; & diams; &#9824; &#9827; &#9829; &#9830; Карточные символы: пики, трефы, червы, бубны
& #9834; & #9835; &#9834; &#9835; Музыкальные символы

Ссылка на статью: Использование и оптимизация тега title.

Новичкам о плане раскрутки (/ru/forum/365295) | Продвижение статьями (/ru/forum/357989) | Ошибки SEO (/ru/forum/354029) | © Devaka.ru
Sentoro
На сайте с 18.03.2007
Offline
149
#1

devaka молодца, респект за старания. Единственное что хотелось бы выделить от себя, так это по поводу использования бренда в тайтле. Если бренд более менее известен, и пользователи могут искать по бренду, то да. Если же фирма совсем не известная, в некоторых случаях можно исключать фирму из тайтла.

Опять же у каждого своё мнение.

Продается СДЛ на тему инвестирования (http://www.telderi.ru/ru/viewsite/903457)
DIV0
На сайте с 03.09.2008
Offline
98
#2

интересно почитал.

Экспериментатор движений вверх вниз
IRREWERSIBLE
На сайте с 16.03.2006
Offline
163
#3

Про бренд согласен, однаку самый большой минус в том что первые слова в тайтле имеют самый большой вес. Вставляя бренд в начале, вы вредите оптимизации (

skype andreylaki1984
DIV0
На сайте с 03.09.2008
Offline
98
#4

насколько я знаю для гугла влияние тайтла важней чем для яндекса

stasnokia
На сайте с 19.06.2008
Offline
149
#5

Спасибо за старания, хотя многое знал, но новичкам будет очень кстати !

DIV0
На сайте с 03.09.2008
Offline
98
#6

вопрос такой- могут ли поисковики применять санкции к сайтам, содержащим на их взгляд

не корректный тайтл?

У меня была ситуация когда исчезла из индекса в гугле главная страница.

devaka
На сайте с 27.11.2007
Offline
115
#7
IRREWERSIBLE:
Про бренд согласен, однаку самый большой минус в том что первые слова в тайтле имеют самый большой вес. Вставляя бренд в начале, вы вредите оптимизации (

про самый большой вес первых слов я не согласен, но, возможно, что-то поменялось, надо проверить..

DIV0:
вопрос такой- могут ли поисковики применять санкции к сайтам, содержащим на их взгляд
не корректный тайтл?
У меня была ситуация когда исчезла из индекса в гугле главная страница.

нет, за тайтл навряд-ли будут какие-то санкции.. я, когда делал первые сайты, вообще не придерживался основной структуры html: HTML = HEAD + BODY, соответственно тайтл отсутствовал, это не может быть причиной санкций, просто документ будет не столь релевантным нужному запросу.

inetessentials
На сайте с 19.05.2005
Offline
480
#8

хорошо конечно, но далеко не все и с неточностями :) а так да.. новичкам знания полезны будут

Продвигаем естественно (http://www.inetessentials.ru/) и непринужденно Проект All in Top (http://www.allintop.ru/) - обучение поисковой оптимизации без воды и на реальных примерах
devaka
На сайте с 27.11.2007
Offline
115
#9
inetessentials:
хорошо конечно, но далеко не все и с неточностями :) а так да.. новичкам знания полезны будут

новички были бы вдвойне рады, если бы вы здесь детализировали некоторые аспекты

inetessentials
На сайте с 19.05.2005
Offline
480
#10
devaka:
новички были бы вдвойне рады, если бы вы здесь детализировали некоторые аспекты

вскоре будет книга, там и почитаете..

12

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий