Продвижение статьями. Что мы имеем ввиду, говоря о СП. Декларация оптимизатора.

turtle
На сайте с 15.09.2006
Offline
109
26708

Меня тут давеча "осадили": сказали, чтобы не мешался в чужой теме, а открывал, если надо свою. Ну что ж – принимается… Правда денег придется заплатить за открытие темы :o Ну да на общее дело не жалко…

Итак:

С некоторым постоянством в темах возникают споры по поводу оценки площадок и условий публикаций, предлагаемых вебмастрами оптимизаторам, занимающимся продвижением статьями (далее – СП (статейное продвижение), аббревиатура ПС уже традиционна).

Налицо несоответствие в понимании идеологии и специфики СП между SEO (оптимизаторами) и WM (вебмастерами).

Уже неоднократно звучали слова: "да, продвижение статьями – дело хорошее, но рынок ещё не сформирован".

Так не пора ли, наконец, формировать его?

На самом деле, рынок, конечно же, уже какой-никакой, а есть - но он хаотичен. Причина тому – отсутствие общепринятой системы ценностей в данной области.

Вебмастра зачастую выставляют цены, ориентируясь только на ТИЦ и посещаемость своих ресурсов, в то время как для оптимизаторов важнее всего как раз совсем другие показатели и характеристики.

В условиях дефицита площадок действует маркетинговый принцип – "рынок продавца". Владельцы ресурсов частенько берут цены "с потолка", а оптимизаторам особо и выбирать не приходится.

Стоит задача привлечения на рынок бОльшего количества качественных ресурсов, а этому будет способствовать понимание вебмастерами интересов оптимизаторов и прозрачная система оценки ресурса с т.з. СП.

Давайте, наконец, выработаем эту систему базовых ценностей, чтобы иметь возможность говорить "на одном языке".

Во-первых, что, прежде всего, понимается оптимизатором под "продвижением статьями"?

Тут три основных постулата:

1. Релевантный тематике ключевиков уникальный текст статьи.

2. Статья размещается навсегда.

3. Оплата производится однократно.

С первым пунктом ни у одной стороны, практически, никаких сомнений не возникает. Ну, разве что, внутренняя борьба у оптимизатора между желанием сэкономить и сделать качественно.

Пункт два - здесь тоже всё логично: интересы WM и SEO совпадают.

Пункт третий – для оптимизатора крайне принципиален. Именно однократность платежа за надежную стабильную ссылку является основой финансовой стратегии SEO. Именно это дает оптимизатору совершенно иной инструмент в работе и иной подход к планированию процесса продвижения, нежели традиционная покупка (а на самом деле – аренда) ссылок.

Понятие "навсегда", разумеется, имеет свою погрешность, но по сложившемуся джентльменскому соглашению перефразируется так: пока существует ресурс.

Конечно же, никто не может запретить владельцам площадок выдвигать и собственные, "творческие" варианты условий размещения, но тогда и будем относиться к ним, именно как к исключениям, со всеми вытекающими…

Далее. Вторая часть "Марлезонского балета"…

Давайте теперь честно признаемся, чего же мы, как оптимизаторы, хотели бы от предлагаемых для СП площадок.

Не будем застенчиво и скромно молчать о том, что же делает ресурс привлекательным для нас. Ведь именно от того, насколько подробно и детально мы распишем критерии оценки рассматриваемых ресурсов, тем качественнее смогут подготовить в соответствии с ними свои площадки их владельцы. Т.е. речь, буквально, о подсказках вебмастрам, как сделать более привлекательный и, соответственно, более дорогой ресурс.

Уважаемые вебмастера! "Палим" тему – как на нас можно больше заработать! :idea:

Кстати, кое-кто из "присутствующих", если захочет, может "поднять руки" - те, кому я в ответ на высланные мне URL площадки и цену отвечал: "Ваша цена не соответствует предложению. Она должна быть выше". Но при этом я обозначал и некоторые условия, при выполнении которых подобная площадка стала бы более качественной и более привлекательной для оптимизаторов и могла бы приносить владельцу больше дохода.

Далее я постарался просуммировать те факторы, которые вносят свой вклад в оценку "качество-привлекательность-стоимость" конкретного ресурса под СП.

Также постарался сразу проранжировать их в порядке значимости (для себя, разумеется).

Некоторые факторы близки или связаны, но чтобы не организовывать подпункты, они выделены отдельно.

1. Что представляет из себя сайт - СДЛ/сателлит под СДЛ/сателлит/ГС

2. Трастовость ресурса

3. Наличие в ДМОЗ (ЯК)

4. Тематичность

5. Объем ресурса

6. PR и ТИЦ главной

7. Входит ли в какую-либо сетку, предложен ли в составе пакетного размещения

8. Доменная зона

9. PR страницы выхода на статью

10. Уровень вложенности страницы размещения

11. Где размещается статья в структуре сайта, организация раздела статей

12. Продает ли сайт ссылки через биржи.

13. Есть ли другие внешние ссылки на странице размещения

14. Декларируется ли общее количество размещаемых статей, если по структуре организованна только одна страница каталога.

15. Как декларируется гарантия сохранности статьи и ссылок.

16. Кем является контрагент – владелец, администратор, вебмастер, хакер…

17. Как формируются <title> и <H1> на страницах статей, допускаются ли другие теги, картинки, <strong>, <description>.

18. Организация документа (страницы) размещения статьи

19. Анализ опубликованных статей:

- индексация

- насколько соблюдается тематичность публикаций, уникальность контента

- соблюдение условий размещения со временем (продажа страниц со статьями через биржу или иными способами, увеличение кол-ва внешних, закрытие тегами и пр.)

- не происходит ли чересчур активная продажа площадок в пакете, особенно "по специальным ценам" (возможна продажа чужих площадок)

- вначале декларируется вложенность одного уровня, но по мере добавления статей организуется архив и они "уходят" глубже.

20. Посещаемость

21. Есть ли ссылка с главной (анонс) для ускорения индексации

22. Анонс статей в рассылках, информерах

23. Отзывы о площадке или владельце в профессионально-социальной среде

Существует ещё несколько дополнительных факторов, но, в любом случае, они носят второстепенных характер, и о них, если будет интересно, позже.

Обратите внимание, что я пока совершенно не касался вопроса оценки площадок в абсолютном денежном выражении. К обсуждению вопроса "дешево-дорого", а главное, его грамотной аргументации, рассчитываю вернуться отдельно.

Ну что, получилась такая вот декларация интересов оптимизатора-статейщика :smoke:

Приглашаю мастеров SEO сделать свои дополнения, поделиться своим видением СП с вебмастерами и владельцами площадок, ибо их привлечение на рынок и является, как я уже говорил, главной задачей этой темы…

Применение экзоскелетов в промышленности, строительстве, армии (http://www.str-t.ru/reports/19/) Дневник нерождённого младенца (http://www.aborti.ru/UserFiles/Image/Dnevnik.swf)
Alexey Levin
На сайте с 17.07.2007
Offline
188
#1

Коли есть спрос и есть предложение - рынок будет формироваться. Дополнительной мотивации тут имхо и не нужно. И так рост неплохой.

Что касается цен с потолка. Работает принцип биржи. Опытный оптимизатор сам определяет, достойна ли площадка той или иной цены. За время работы формирует базу контактов, с кем постоянно сотрудничает. Все стороны удовлетворены.

Если предложение будет значительно опережать спрос, тогда и ценовая политика значительно изменится в сторону минимизации или оправдания высокой цены.

Анализировать кадую площадку подробно по Вашим 23-м пунктам - нецелесообразно с точки зрения турдозатрат. Хватает не более 1 минуты, чтобы оценить добротность площадки вполне. Это тоже, конечно, вопрос опыта оптимизитора.

Опытный оптимизатор сразу ответит для себя на главные вопросы, глядя на площадку. А новичку и подробное описалово не поможет.

Перечитал 2 раза Ваше некороткое сообщение, но так и не понял основную суть проблемы. Можете одним предложением сформулировать, что не устраивает Вас в направлении СП?

Один поисковый запрос занимает больше вычислений, чем отправка человека на Луну.
MiRaj
На сайте с 03.07.2006
Offline
509
#2

turtle, вроде бы много полезного написано, но после прочтения возникает простой вопрос "и?"

Муркетолог. 100 пресс-релизов с прямыми ссылками за 150 баксов? Легко! (http://b2blogger.com) Статейный маркетинг - лучшее лекарство от Минусинска! (http://miralinks.ru)
234sha
На сайте с 30.01.2007
Offline
323
#3
MiRaj:
turtle, вроде бы много полезного написано, но после прочтения возникает простой вопрос "и?"

Михаил, а это значит пора больше времени уделять миралинксу Вам:)

Люби жену, родителей, вино, быстрые тачки и бокс.
turtle
На сайте с 15.09.2006
Offline
109
#4
Alexey Levin:
Перечитал 2 раза Ваше некороткое сообщение, но так и не понял основную суть проблемы. Можете одним предложением сформулировать, что не устраивает Вас в направлении СП?

Алексей, если бы я мог сформулировать это одним предложением, то поверьте, я бы так и сделал... :o

MiRaj:
turtle, вроде бы много полезного написано, но после прочтения возникает простой вопрос "и?"

Михаил, спасибо за отзыв в первой части, а на вопрос во второй я не в состоянии ничего ответить, если только Вы не решитесь задать его более корректно...

С уважением...

inetessentials
На сайте с 19.05.2005
Offline
480
#5

Случайно набрел на тему.. захотелось выразить свое имхо..

Ром, адекватных предложений очень мало.. если не топать к Мише, то найти не гумноплощадки сложно.. Все бы хорошо, если бы вебмастера были порядочными..

Проблема продвижения статьями даже не в том, что мало площадок, а скорее в том, что ссылочки убирают, да ГС банятся..

А вообще инетерсная тема, присмотрелись бы к ней вебмастера..

Продвигаем естественно (http://www.inetessentials.ru/) и непринужденно Проект All in Top (http://www.allintop.ru/) - обучение поисковой оптимизации без воды и на реальных примерах
turtle
На сайте с 15.09.2006
Offline
109
#6

Ну, в общем, соглашусь, что тема и предназначена больше всего для вебмастеров, нежели чем для оптимизаторов (но где ж на этом форуме, в каком разделе, можно найти "чистого" вебмастера, неискушенного SEO :) ).

А так, да: в каком-то смысле рассчитываю, что тема сможет выполнить и некоторую предупредительную функцию в тех аспектах поведения ВМ, о которых ты упоминаешь... Ну уж, во всяком случае, дать оптимизаторам средство (список) контроля, а вебмастерам - самоконтроля :)

Для этой цели, кстати, задумался над созданием небольшой специальной тулзы, в помощь.

Пока дела обстоят зачастую так: есть вебмастер, есть у него ведомая площадка-другая. Сидит на окладе, его всё устраивает, он и не задумывается о том, что можно ещё и немного подзаработать.

САПу не приемлет, потому как интуитивно понимает, что это не очень здорово для сайта, да и на виду. Аналогично всякий там директ...

А на вопрос: почему бы не разместить статьи, отвечает, что больно "невнятная тема", и, главное, непонятно, сколько на этом можно заработать, чтобы сопоставить со своими хлопотами и рисками. И если по поводу уверения в том, что соблюдение тематичности и уникальности статьи целиком в его руках, то с ценообразованием "от балды и ТИЦа" - полная неопределенность.

Потому как настоящие рабочие ресурсы, которые создавались годами в полном отрыве от больших и малых нужд линкоторговли имеют вовсе не такие крутые (и накрученные ;) ) показатели, какими блещут большинство лидеров продаж и цен. Зато можете себе представить каков траст!

Волей-неволей приходится проводить разъяснительную и воспитательную работу 🙄

Иногда народ благодарен, иногда - не очень... :o

inetessentials
На сайте с 19.05.2005
Offline
480
#7
turtle:
Потому как настоящие рабочие ресурсы, которые создавались годами в полном отрыве от больших и малых нужд линкоторговли имеют вовсе не такие крутые (и накрученные ;) ) показатели, какими блещут большинство лидеров продаж и цен. Зато можете себе представить каков траст!

Волей-неволей приходится проводить разъяснительную и воспитательную работу 🙄
Иногда народ благодарен, иногда - не очень... :o

дык такие не в курсе, что такое есть.. они и бесплатно могут разместить..

а вот те, кто продает.. это уж от жадности зависит.. чем жаднее человек, тем не качественней становится площадка.. и ни тематики ничего не остается в конце концов

turtle
На сайте с 15.09.2006
Offline
109
#8
inetessentials:
дык такие не в курсе, что такое есть.. они и бесплатно могут разместить...

Ну, это вообще отдельная тема по поиску подобных площадок.

Кроме того, надо осознавать, что по-большому счету размещение для оптимизатора бесплатным всё равно не будет - надо подготовить и написать достойный материал для статьи. Другое дело, что в какой-то мере действует закон сохранения ресурсов или трудозатрат: чем качественнее статья, тем с большей вероятностью и на более льготных условиях её примут.

Один из отечественных тематических веб-монстров принимает статьи за 250у.е., при этом мне удалось быть опубликованным бесплатно. (Зато вот про стоимость подготовки материала я промолчу... :o )

Здесь у каждого свой стиль работы.

regta
На сайте с 15.04.2006
Offline
300
#9

Попытался проанализировать площадку, которую предлагаю под размещение (в подписи) под представленные топикстартером критерии...

Плюсы веделил зеленым цветом, минусы - красным, неоднозначные позиции (т.е. что нельзя трактовать как плюч или минус к размещению)- желтым:

----------------------------------------------------------

1. Что представляет из себя сайт - СДЛ/сателлит под СДЛ/сателлит/ГС

Однозначно СДЛ. Сайт реальной компании, работающей на рынке не первый год.

2. Трастовость ресурса

Слишком емкое понятие... Субъективно оценю по возможности найти страницу со статьей в Яндексе/Гугле по уникальному тайтлу (без кавычек) на первом месте - ДА

3. Наличие в ДМОЗ (ЯК)

ДА + ДА

4. Тематичность

ДА, сам сайт строго в рамках двух тематик, присвоенных ему в ЯК, статьи - аналогично в рамках этих тематик

5. Объем ресурса

>100 страниц, все в индексе Я и Г (для данной тематики и для данного типа сайтов - более чем достаточное количество страниц)

6. PR и ТИЦ главной

5/400

7. Входит ли в какую-либо сетку, предложен ли в составе пакетного размещения

Минисетка сайтов одной организации, часть в ЯК и/или ДМОЗ

8. Доменная зона

.ru

9. PR страницы выхода на статью

пр=4

10. Уровень вложенности страницы размещения

всегда два клика от главной

11. Где размещается статья в структуре сайта, организация раздела статей

раздел статичен, два выхода: с главной и самой профильной внутренней.

12. Продает ли сайт ссылки через биржи.

сапа

13. Есть ли другие внешние ссылки на странице размещения

нет

14. Декларируется ли общее количество размещаемых статей, если по структуре организованна только одна страница каталога.

нет

15. Как декларируется гарантия сохранности статьи и ссылок.

Домен не мой. По ответу на вопрос семь - остальные домены мои. В компании создал интернет-направление с нуля. Гарантии 99%

16. Кем является контрагент – владелец, администратор, вебмастер, хакер…

Админ

17. Как формируются <title> и <H1> на страницах статей, допускаются ли другие теги, картинки, <strong>, <description>.

Да, по запросу оптимизатора все может быть установлено в нужном ему виде

18. Организация документа (страницы) размещения статьи

Статья в дизайне сайта

19. Анализ опубликованных статей:

- индексация

- насколько соблюдается тематичность публикаций, уникальность контента

- соблюдение условий размещения со временем (продажа страниц со статьями через биржу или иными способами, увеличение кол-ва внешних, закрытие тегами и пр.)

- не происходит ли чересчур активная продажа площадок в пакете, особенно "по специальным ценам" (возможна продажа чужих площадок)

- вначале декларируется вложенность одного уровня, но по мере добавления статей организуется архив и они "уходят" глубже.

индексация - да, тематичность - да, условия - да, темп продажи спокойный, уровень - строго два клика

20. Посещаемость

100-500 в сутки в зависимости от позиций сайта и факторов спроса на услуги компании. В данной теме - приемлимые показатели.

21. Есть ли ссылка с главной (анонс) для ускорения индексации

нет

22. Анонс статей в рассылках, информерах

нет

23. Отзывы о площадке или владельце в профессионально-социальной среде

были публикации в онлайн-сми по обзору фирм, предлагающих данные услуги. В списке поминалась и наша компания (с прямой ссылкой). Социально значимых агрегаторов информации по теме сайта нет (мелкие каталожки не в счет).

----------------------------------------------------------

Вообщем-то интересная картина для переосмысления получилась.

Возможно кто-то из владельцев поддержит инициативу и выложит примеры обзоров своих сайтов по схеме, предложенной ТС

🚬

Цитируйте, плиз, историю переписки в личке. Спасибо.
inetessentials
На сайте с 19.05.2005
Offline
480
#10
regta:
Вообщем-то интересная картина для переосмысления получилась.

Возможно кто-то из владельцев поддержит инициативу и выложит примеры обзоров своих сайтов по схеме, предложенной ТС

🚬

да уж.. если так оценивать, количество размещающих статьи сократится в разы

зато качество будет на высоте..

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий