Вирт. страницы в метрике / ga и SEO

Smart Shot
На сайте с 03.09.2015
Offline
66
1286

Всем привет.

Возникла интересная проблема и хотелось бы выслушать ваши мнения. Может у кого то даже практический опыт был.

Проблема: если часть контента на сайте грузить асинхронно (фильтры, товары с другим цветом / размером и т.п.), то Я.Метрика и Universal Analytics не зачтут переход на эту страницу. А следовательно ухудшится показатели вовлеченности пользователей (глубина, время, отказы).

Решение: при асинхронной загрузке просто создавать хит в Метрике и UA, как и при любой другой загрузки страницы. Но эта штука сильно похожа на действия по манипулированию поисковыми системами, ибо из-за каких то действий пользователей создаются новые страницы в системах аналитики.

Платон сказал:

«Никита, если указанный приём не направлен на обман поисковой системы и манипулирование результатами её работы, то санкций за него с нашей стороны быть не должно.»

Во-первых, смущает фраза «если указанный приём не направлен на обман поисковой системы и манипулирование результатами её работы», ибо трактовать можно как хочешь. По факту, в таком случае должен сработать переход на другую страницу (если это делать без асинхронного кода), поэтому, вроде, все норм.

Во-вторых, смущает «быть не должно». Прям как то не уверенно :D

Что думаете?

SEO группа в ВК, где ответят на любой ваш вопрос! (https://vk.com/hello_seo_world) Книга по интернет-маркетингу (http://smartshot.ru/seo-dlya-seoshnikov/) Блог по SEO (http://smartshot.ru/blog/)
K
На сайте с 30.07.2008
Offline
135
#1

Вы же в индекс не вводите эту страницу. Да и если бы и вводили - это опять же вам плюсов не дало бы...

Действительно, не видно ничего, за что можно придраться.

А не уверены они, потому что они там уже придатками своего матрикснета стали:)

А как вы хит-то создаете? Может, в реализации подвох? Не могу придумать просто, как это сделать, кроме как реальной генерации как бы разрешенных к индексации страниц (без #), но с запретом их индексации.

Но даже если и так - ну и норм вроде.

Mish-ka
На сайте с 08.06.2011
Offline
414
#2

Хит нужно создавать не во время загрузки этого контента, а во время клика по этому полю.

Это решает сразу несколько задач: определяем заинтересованность аудитории в этом контенте, получаем возможность строить составные цели в ГА, карта кликов становится понятнее и другие плюшки.

И никакого обмана там нет. Таким приемом пользуются 99% инетмагазинов, в различной степени реализации.

И еще одна тонкость - виртстраница должна иметь полностью уникальный URI. Если создаем /vstr1, то на сайте не должно быть, как минимум такой страницы, так и не должно быть /catalog/vstr1, /catalog/podcatalog/vstr1 и так далее.

Серч уже не торт => https://se.guru
Smart Shot
На сайте с 03.09.2015
Offline
66
#3
kirf:
Вы же в индекс не вводите эту страницу.

Фильтры индексируем, как без них :)

kirf:
Да и если бы и вводили - это опять же вам плюсов не дало бы...

Ну как же, например, самый банальный случай с отработкой категорийно-брендового спроса.

Mish-ka:
И еще одна тонкость - виртстраница должна иметь полностью уникальный URI. Если создаем /vstr1, то на сайте не должно быть, как минимум такой страницы, так и не должно быть /catalog/vstr1, /catalog/podcatalog/vstr1 и так далее.

Там URL будет адекватный, как и для других страниц.

Например, site.ru/category/samsung/, где /samsung/ - значение фильтра.

А что будет, если URI будет не уникальным? Чем грозит?

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий